Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

Образовательная программа Подготовительные курсы МЗМ

Структура образовательной программы
1. Пояснительная записка
2. Актуальность и целесообразность программы ........................................................................... 3
3. Цели и задачи программы ............................................................................................................. 3
4. Срок реализации программы ........................................................................................................ 4
5. Форма обучения и режим занятий ................................................................................................ 4
6. Планируемые результаты освоения образовательной программы ............................................ 4
7. Учебный план ................................................................................................................................. 4
8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса ....................................... 4
9. Содержание учебных предметов .................................................................................................. 5
10. Список литературы……………………………………………………………………………5

1. Пояснительная записка
Образовательная программа «Подготовительные курсы» разработана в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, на основе «Рекомендаций по
организации
образовательной
и
методической
деятельности
при
реализации
общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства
культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ.
Данная образовательная программа «Подготовительные курсы» создана для развития и
раскрытия творческого потенциала слушателей Подготовительных курсов. Она помогает
формировать основы музыкальной культуры обучающихся, воспитывает желание
профессионально работать со звуком в студии и на концертной площадке. Программа
призвана расширить кругозор и музыкальную эрудицию слушателей подготовительных
курсов.
Функциональное назначение программы — формирование у слушателей начального
представления о специальности «Музыкальное звукооператорское мастерство». Абитуриент
может увидеть свой потенциал, проверить свои знания по музыкально-теоретическим
предметам, приобрести основные навыки игры на фортепиано. Это в значительной мере
облегчит поступление на специальность «Музыкальное звукооператорское мастерство»,
сохранит и разовьет интерес к выбранной специальности.

2. Актуальность и целесообразность программы
Учитывая растущий интерес к специальности «Музыкальное звукооператорское мастерство»
среди абитуриентов средних учебных заведений и руководствуясь многолетним
педагогическим опытом работы в Колледже, мы поняли необходимость создания такой
образовательной программы, которая бы позволила абитуриентам сформировать более
полное представление о специальности.
Дисциплины учебного плана по специальности «Музыкальное звукооператорское
мастерство» предъявляют особые требования и к способностям студентов, и к их
склонностям, и к физическим возможностям. Также основной задачей является
формирование
потребности
студента
в
постоянном
самообразовании
и
самосовершенствовании, что является необходимым условием для профессионального роста
и успешного освоения специальности.

3. Цели и задачи программы
Цель программы — формирование у абитуриентов начальных профессиональных
знаний, создание четкого представления о требованиях, предъявляемых к абитуриентам,
поступающим на специальность «Музыкальное звукооператорское мастерство».
Задачи программы:


знакомство с профессиональной терминологией



формирование основ профессиональной культуры



развитие профессионального слуха



знакомство с теоретическими основами музыкального искусства



расширение музыкального кругозора, формирование музыкального вкуса



формирование
элементарных знаний
и
необходимых навыков владения
инструментом (фортепиано) для дальнейшего обучения в колледже.

4. Срок реализации программы
Продолжительность реализации программы по групповым дисциплинам — 1 месяц,
количество часов в неделю – 2ч. Календарные сроки устанавливаются по мере формирования
групп.
Программа освоения индивидуальных
дисциплин реализуется в соответствии с
потребностями слушателей курсов в необходимом количестве часов по каждому предмету
согласно Учебному плану. Продолжительность реализации программы по индивидуальным
дисциплинам — 1 год. В зависимости от индивидуальных потребностей срок освоения
программы может быть уменьшен или увеличен. Минимальное количество часов в неделю –
1ч., количество индивидуальных занятий в неделю может быть увеличено.

5. Форма обучения и режим занятий
Форма обучения — очная. Занятия проводятся в групповой и индивидуальной форме.

6. Планируемые результаты освоения образовательной программы
Планируемые результаты освоения образовательной программы подробно изложены в
рабочих программах учебных предметов.
Форма подведения итогов освоения программы – мониторинг освоения слушателями
подготовительных курсов содержания дополнительной образовательной программы в виде
собеседований и проверочных тестирований.

7. Учебный план
Название дисциплины

Всего в неделю

Итого

Групповые занятия
Основы звукорежиссуры

2ч

8ч

Индивидуальные занятия
Фортепиано
Музыкальная грамота

1ч
1ч

36ч
36ч

Общее количество занятий по групповым предметам: 8 часов
Общее количество занятий по индивидуальным предметам (за год): 72 часа
(1 час = 40 минут)

8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Учебные кабинеты
2. Учебная мебель (стол, парты, стулья)
3. Компьютер с внешним звуковым интерфейсом
4. Акустические мониторы

5. Коммутация
6. Фортепиано

9. Содержание учебных предметов

№
1.

Предметы

«Основы звукорежиссуры»

Цели

- знакомство с профессиональной
терминологией
- формирование основ
профессиональной культуры
- развитие профессионального слуха

2.

«Фортепиано»

-диагностика музыкальных
способностей и выявление
возможностей обучающегося
-формирование элементарных знаний
и необходимых навыков владения
инструментом для дальнейшего
обучения в колледже

3.

«Музыкальная грамота»

-изучение нотной грамоты
-развитие музыкального слуха и
памяти
-формирование чувства метроритма

10. Список литературы
Б. Меерзон. Акустические основы звукорежиссуры
И. Алдошина. Музыкальная акустика
А. Севашко. Звукожрежиссура и запись фонограмм
Музыкальные диктанты для детской музыкальной школы (сост.Ж.Металлиди,
А.Перцовская). М. СПб. «Музыка», 1995
Лопатина И. Сборник диктантов. Одноголосие и двухголосие. М.:
Русяева И. Одноголосные диктанты. М., 1999
Русяева И. Развитие гармонического слуха на уроках сольфеджио.
Фридкин Г. Чтение с листа на уроках сольфеджио. М., 1982
Панова Н. Конспекты по элементарной теории музыки. «Престо» 2003
Панова Н. Прописи по сольфеджио для дошкольников. «Престо», 2001
Рубец А. Одноголосное сольфеджио

Никитина Н. Сольфеджио (1-7 классы). М., 2009
Калинина Г. Рабочие тетради по сольфеджио 1-7 классы. М. 2000-2005
Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио. Часть 1 Одноголосие. М. Музыка, 1971
Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио. Часть 2 Двухголосие. М. Музыка, 1970
Золина Е., Синяева Л., Чустова Л. Сольфеджио. Интервалы. Аккорды. 6-8
классы. М. «Классика XXI», 2004
Золина Е., Синяева Л., Чустова Л. Сольфеджио. Музыкальный синтаксис.
Метроритм. 6-8 классы. М. «Классика XXI», 2004
Золина Е., Синяева Л., Чустова Л. Сольфеджио. Диатоника. Лад. Хроматика.
Модуляция. 6-8 классы. М. «Классика XXI», 2004


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Вас приветствует ГБПОУ СО «СМХК»

Мы используем cookie, Подробнее

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».