Рабочая
программа
учебной
дисциплины
разработана
на
основе
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)
по
специальности
(специальностям)
среднего
профессионального
образования (далее СПО) 53.02.08. Звукооператорское мастерство
Организация-разработчик: ГБПОУ СО Свердловский мужской хоровой
колледж
Разработчики:
Корякина Ирина Викторовна, преподаватель ГБПОУ СО Свердловский
мужской хоровой колледж
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ
УЧЕБНОЙ
10
ОСВОЕНИЯ
13
ПРОГРАММЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Музыкальная литература ХХ века
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности (специальностям) СПО
Звукооператорское мастерство
1.2. Место дисциплины в структуре
образовательной программы:
Общепрофессиональные дисциплины
основной
профессиональной
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
Целью курса является:
формирование у учащихся ясного представления о процессе развития
музыкального искусства.
Задачами курса являются • расширить общий гуманитарный кругозор учащихся;
• содействовать формированию музыкального вкуса учащихся;
• способствовать осознанию преемственность изучаемого периода истории
музыки с предшествующими эпохами и стилями; учить пониманию
музыкальных явлений в контексте художественной эпохи, исторического
процесса и в неразрывной связи с другими видами искусств.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
ориентироваться в музыкальных произведениях различных направлений,
стилей и жанров;
выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального
произведения;
характеризовать выразительные средства в контексте содержания
музыкального произведения;
анализировать незнакомое музыкальное произведение по следующим
параметрам: стилевые особенности, жанровые черты, особенности
формообразования, фактурные, метроритмические, ладовые особенности;
выполнять сравнительный анализ различных редакций музыкального
произведения;
работать со звукозаписывающей аппаратурой;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
о роли и значении музыкального искусства в системе культуры;
основные исторические периоды развития музыкальной культуры,
основные направления, стили и жанры;
4
основные этапы развития отечественной и зарубежной музыки от
музыкального искусства древности и античного периода до современного
периода;
особенности национальных традиций, фольклорные истоки музыки;
творческие биографии крупнейших русских и зарубежных композиторов;
программный минимум произведений симфонического, оперного, камерновокального, камерно-инструментального и других жанров музыкального
искусства (слуховые представления и нотный текст);
теоретические основы музыкального искусства в контексте музыкального
произведения: элементы музыкального языка, принципы формообразования,
основы гармонического развития, выразительные и формообразующие
возможности гармонии.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен владеть
следующими общими и профессиональными компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в
нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой
для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии
для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно
общаться с коллегами, руководством.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных,
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя
ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
ПК 1.4. Обеспечивать звуковое сопровождение музыкального и
зрелищного мероприятия.
ПК 1.9. Владение культурой устной и письменной речи,
профессиональной терминологией.
ПК 2.1. Анализировать музыкальное произведение в единстве и
взаимообусловленности формы и содержания, историко-стилистических и
жанровых предпосылок, метроритма, тембра, гармонии.
5
ПК 2.2. Воспроизводить художественный образ в записи на основе
знаний специфики музыкального языка (ладовые, метроритмические,
формообразующие, гармонические, фактурные свойства музыкального
языка).
ПК 2.3. Работать в непосредственном контакте с исполнителем над
интерпретацией музыкального произведения.
ПК 2.5. Исполнять на фортепиано различные произведения
классической, современной и эстрадно-джазовой музыкальной литературы.
ПК 3.2. Исполнять обязанности руководителя творческого коллектива,
включая организацию его работы, планирование деятельности и анализ ее
результатов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;
самостоятельной работы обучающегося 35 часов.
6
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
(если предусмотрено)
Домашняя работа
105
70
3
35
0
35
Итоговая аттестация в форме экзамена
7
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной
дисциплины
№и
название
темы
Содержание учебно-тематического
материала, самостоятельная работа,
контрольные мероприятия
Объё Уров
м
ень
часов освое
ния
Введение. Основные тенденции русской и
зарубежной культуры конца 19 и 20 веков.
Основные стилевые течения к. 19 – 20 веков.
Ведущие музыкальные жанры к. 19 – 20 веков.
Импрессионизм как тенденция культуры.
Импрессионизм в зарубежной культуре (К.
Дебюсси, М. Равель).
Импрессионизм в русской культуре
Творчество А.К. Лядова, А.К. Глазунова, В.С.
Калинникова.
2.
Символизм как тенденция культуры.
Символиз Символизм в русской и зарубежной музыке.
м как
А.Н.Скрябин. Жизненный и творческий путь.
тенденция Фортепианное
культуры. творчество. Миниатюры, сонаты.
А.Н.Скряб Симфоническое творчество. Симфония № 3
ин.
(«Божественная поэма»).
9
1
8
1
С.В.Рахманинов.
Жизненный и творческий путь. Фортепианное
творчество. Концерт № 2 до минор.
Фортепианные миниатюры. Этюды - картины.
Камерно-вокальное творчество.
4.
Фовизм как тенденция русской и зарубежной
Фовизм.
культуры.
И.Ф.Страв И.Ф.Стравинский.
инский.
Жизненный и творческий путь. Балетное
творчество.
5.
Неоклассицизм как тенденция в русской и
Неоклассиц зарубежной культуре. Урбанизм как тенденция в
изм.
русской и зарубежной культуре. Неоклассицизм
Урбанизм.
С.С.Прокоф и урбанизм в творчестве С. С. Прокофьева.
Жизненный и творческий путь. Фортепианное
ьев.
творчество. «Мимолетности», Седьмая соната.
Симфоническое творчество: «Классическая
симфония», Пятая симфония. Седьмая
симфония. Кантата «Александр Невский».
Опера «Война и мир». Балет «Ромео и
Джульетта».
8
1
3
1
12
1
1.
Введение.
Основные
тенденции
культуры
конца 19 и
20 веков.
Импресси
онизм
3.
С.В.Рахма
нинов.
8
6.
Основные
композито
рские
техники
20 века.
Д.Д.Шост
акович.
7.
А.И.Хачату
рян.
Основные композиторские техники 20 века.
Додекафония. Пуантилизм. Алеаторика. Сонористика.
Д.Д.Шостакович
12
1
4
1
Жизненный и творческий путь.
Симфоническое творчество. Симфонии
№ № 5, 7, 8, 15. Квартеты. Балеты.
Камерно-вокальное творчество.
А.И.Хачатурян. Творческий портрет. Концерт
для скрипки с оркестром. Балет «Спартак».
6
Г.В.Свиридов. Жизненный и творческий путь. «
Поэма памяти Сергея Есенина», «Патетическая
оратория»,
«Курские песни», кантата «Деревянная Русь».
«Пушкинский венок» (фрагменты). «Метель»
(музыкальные иллюстрации к повести
А.Пушкина). Камерно-вокальное творчество.
9.
8
Композиторы последней трети XX века. В.
Композитор А.Гаврилин. Р.К.Щедрин. Э.В.Денисов.
ы последней А.Г.Шнитке.
трети XX
С.А.Губайдулина. С.И.Слонимский.
века
К. Пендерецкий, Д. Лигети
Контрольные мероприятия
1 семестр Экза
мен
8.
1
Г.В.Свирид
ов.
2 семестр
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
(всего):
Самостоятельная учебная нагрузка (всего):
Всего по курсу:
№
Тема
Основные тенденции культуры конца 19 и 20
веков.
зачет
70
35
105
Колво
часов
Михайлова
М. К., Фрид
Э.Л. Русская
музыкальная
литература
вып.4.
Русская музыкальная литература 80-90-х гг.
19 века
1.
1,2
1 ч.
Гл.1
9
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Основные стилевые течения конца 19 – 20
веков.
Ведущие музыкальные жанры к. 19 – 20
веков.
Входная контрольная работа №1
Импрессионизм в зарубежной культуре.
Импрессионизм в русской культуре.
А. К. Лядов.
А. К. Глазунов.
В. С. Калинников.
1 ч.
Гл.1
1 ч.
Гл.1
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
Гл.1
Гл. 1
Гл.1
Гл.2
Гл.3
Гл.6
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
Гл.8§1
Гл.8§1
Гл.8§1
Гл.8§1
Гл.8§2
Гл.8§3
Гл.8§3
Гл.8§3
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
Гл.9§1
Гл.9§1
Гл.9§1
Гл.9§2
Гл.9§3
1 ч.
1 ч.
1 ч.
Гл.9§4
Гл.9§5
Гл.9
1 ч.
1 ч.
1 ч.
Гл.10§1
Гл.10§1
Гл.10§2
А. Н. Скрябин
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Символизм как тенденция культуры.
Символизм в музыке.
А.Н. Скрябин. Обзор творчества.
А.Н. Скрябин. Биография, жизненный путь.
А.Н. Скрябин. Фортепианное творчество.
А.Н. Скрябин. Симфония № 3
А.Н. Скрябин. Поэма огня «Прометей»
А.Н. Скрябин. Новаторство.
С.В.Рахманинов
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
С.В.Рахманинов. Творческий путь.
С.В.Рахманинов. Новаторство.
С.В.Рахманинов. Прелюдии.
С.В.Рахманинов. Этюды – картины.
С.В.Рахманинов. Концерт для ф-но с
оркестром №2.
С.В.Рахманинов.Симфония № 2.
С.В.Рахманинов. «Остров мертвых»
Контрольный урок №2 по творчеству
Скрябина и Рахманинова.
И. Ф.Стравинский
26.
27.
28.
Фовизм как тенденция культуры.
И. Ф. Стравинский. Творческий путь.
И. Ф. Стравинский. Балет «Петрушка».
Современная
отечественная
музыкальная
литература:
1917-1985,
Вып.1
С. С. Прокофьев
10
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
Неоклассицизм как тенденция культуры.
Урбанизм как тенденция культуры.
Неоклассицизм и урбанизмв творчестве С. С.
Прокофьева.
С. С. Прокофьев. Обзор творчества.
С. С. Прокофьев. Балеты.
С. С. Прокофьев. Балет «Ромео и Джульетта».
С. С. Прокофьев. Балет «Золушка».
С. С. Прокофьев. Опера «Война и мир».
С. С. Прокофьев. Симфония №1.
С. С. Прокофьев. Симфония №7.
С. С. Прокофьев. Фортепианное творчество.
С. С. Прокофьев. «Мимолетности».
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
Гл.4§1
Гл.4§1
Гл.4§2
Гл.4§2
Гл.4§2
Гл.4§6
Гл.4§1
Гл.4§5
Гл.4§5
Гл.4§5
Гл.4§4
Гл.4§4
Современная
отечественная
музыкальная
литература:
1917-1985,
Вып.2
Д.Д.Шостакович
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
Основные композиторские техники 20 века.
Додекафония. Пуантилизм.
Сонористика. Алеаторика.
Д.Д. Шостакович. Обзор творчества.
Новаторство Д.Д. Шостаковича.
Д.Д. Шостакович.Опера «Нос».
Д.Д. Шостакович. Балет «Болт».
Д.Д. Шостакович. Балет «Золотой век».
Д.Д. Шостакович. Симфония №5.
Д.Д. Шостакович. Симфония №7.
Д.Д. Шостакович.Квартеты.
Контрольный урок №3 по творчеству
Шостаковича и Прокофьева.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
Гл.1§1
Гл.1§1
Гл.1§1
Гл.1§1
Гл.1§1
Гл.1§2
Гл.1§2
Гл.1§2
Гл.1§3
Гл.1§3
Гл.1§3
Гл.1§1
А. И. Хачатурян
53.
54.
55.
56.
А.И. Хачатурян. Обзор творчества.
А.И. Хачатурян. Концерт для скрипки с
оркестром.
А.И. Хачатурян. Балет «Спартак».
Содержание.
А.И. Хачатурян. Балет «Спартак». Основные
1 ч.
1 ч.
1 ч.
Гл.2§1
Гл.2§2
Гл.2§2
1 ч.
11
сцены.
Гл.2§2
Г.В. Свиридов
57.
58.
59.
60.
61.
62.
Г. В.Свиридов. Биография, жизненный путь.
Г. В.Свиридов. «Поэма памяти С. Есенина»
Г. В.Свиридов. «Курские песни».
Г. В.Свиридов. Кантата «Деревянная Русь».
Г. В.Свиридов. «Пушкинский венок».
Г. В.Свиридов. «Метель»
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
Гл.3§1
Гл.3§2
Гл.3§2
Гл.3§2
Гл.3§2
Гл.3§3
Композиторы последней трети 20 века
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
В. А.Гаврилин
Р.К.Щедрин
А.Г.Шнитке
С. А. Губайдулина
Э.Денисов
С.И.Слонимский.
К. Пендерецкий, Д. Лигети.
Зачет.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
Гл.4§2
Гл.4§4
Гл.4§3
Гл.4§1
Гл.4§1
Гл.4§1
словарь
словарь
Оборудование учебного кабинета: доска, парты, стулья, стол преподавателя
Технические средства обучения: фортепиано, компьютер, монитор, колонки.
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
1.Царева Н.А., Н. А. Сорокина. Практикум по музыкальной литературе
для детских музыкальных школ и детских школ искусств. 4 класс. М.,
Престо, 2014.
2.Сорокотягин Д. А. Рабочая тетрадь по музыкальной литературе.
Полный курс обучения, Ростов – на- Дону, Феникс, 2014.
3.Сорокотягин Д. А. Музыкальная литература в таблицах: полный курс
обучения, Ростов – на- Дону, Феникс, 2013.
12
4..Грубер Р. И. Всеобщая история музыки, ч. 1, М., Государственное
музыкальное издательство, 1960.
5. Булучевский Ю., Фомин В. Краткий музыкальный словарь. СПб.-М.:
Музыка. 1998.
6. Смирнова Э. Русская музыкальная литература. М.: Музыка, 1987.
7. Лихеева Л., Розова Т. В мире оперы. Л.: Советский композитор,
1989.
8.
Конен В. История зарубежной музыки,
вып. 3, М. Музыка,1984
9.
Левик Б. История зарубежной музыки,
вып. 2, М. Музыка,1961
10.Русская музыкальная литература. Вып. 2, учеб пособие для
муз.училищ. Общ. ред. М.Михайлова и Э.Фрид. -Л., Музыка,
11.Русская музыкальная литература. Вып. 3, учеб пособие для
муз.училищ. Общ. ред. М.Михайлова и Э.Фрид. -Л., Музыка
12.Русская музыкальная литература. Вып. 4, учеб.пособие для муз.
училищ. Общ. ред. М.Михайлова и Э.Фрид. -Л., Музыка, 1985.
13.Л. Рапацкая История русской музыки: от Древней Руси до "
Серебрянного века". Учеб.пособие для студентов пед. Высших
учеб. заведений. -М.: Гуманитарный центр Владос, 2001.
14.Отечественная музыкальная литература 1917-1985. Вып. 1-М.:
Музыка, 1996 (РАМ им. Гнесиных /состЕ.Дурандина).
15.В. Галацкая. Музыкальная литература зарубежных стран, Часть 1 3,. - М., Музыка 1985, 1983.
16.Музыкальная литература зарубежных стран, вып. 4, 5,6. Учеб.
Пособие для муз.училищ. Под ред. Е. Царевой. - М., Музыка, 2002.
17.Оперные либретто. Краткое изложение содержания опер, М.
Музыка,1995.
18.Келдыш Ю., Левашева О. История русской музыки, вып. 1., М.,
Музыка, 1990 г.
19.Шорникова М. Музыкальная литература: Русская музыка 20 века.
Четвертый год обучения. Ростов на/Д: Феникс, 2004.
20.Шорникова М. Музыкальная литература: Музыка, ее формы и
жанры. Первый год обучения. Ростов на/Д: Феникс, 2014.
21.Шорникова М. Музыкальная литература: Развитие западно –
европейской музыки.. Второй год обучения. Ростов на/Д: Феникс,
2004.
22.Шорникова М. Музыкальная литература: Русская музыкальная
классика. Третий год обучения. Ростов на/Д: Феникс, 2004.
23.Никитина Л. Д. Советская музыка: история и современность, м.
Музыка, 1991.
24.Басманова Т, Уфимцева Е. Зарубежная музыка 20 века в контексте
ведущих течений художественной культуры, Екатеринбург,
Акцидент, 1998.
13
25.Брянцева В. Н. Музыкальная литература зарубежных стран. М.
Музыка, 1999.
26.Прохорова И. Музыкальная литература зарубежных стран. М,
Музыка, 2007.
27.Манылова С. Русская музыкальная литература в планах –
конспектах., Краснотурьинск, 2008.
a. Методические рекомендации преподавателям.
1.
В процессе изучения данного курса учащиеся должны
овладеть следующими основными знаниями, умениями и навыками:
1. Умение активно слушать музыку.
2. Знание основных музыкальных выразительных средств, умение их
анализировать в нотном тексте и на слух.
3. Знать характерные особенности основных музыкальных жанров,
умение анализировать жанровую основу музыки.
4. Умение опознавать бытовые жанры при помощи анализа
характерных для каждого жанра выразительных средств (на слух и в
нотном тексте).
5. Знание музыкальной терминологии.
6. Знание биографических сведений и основных произведений,
изучаемых композиторов.
7. Знание особенностей основных стилевых направлений, изучаемых в
рамках курса.
8. Знание и определение на слух музыкальных произведений,
изучаемых в рамках курса.
3.4. Методические рекомендации по организации самостоятельной
работы студентов.
В домашних заданиях необходимо строго следовать теоретическим
основам, полученным на лекциях. Для усвоения материала рекомендуется
находить принципы формообразования, которые преподаватель объясняет на
лекционных занятиях, находить в произведениях, изучаемых по фортепиано
или специальности. Самостоятельно слушать изученные музыкальные
произведения в разных интерпретациях.
1. Прослушивание музыкальных произведений, изучаемых по программе и
написание отзыва:
Отзыв о прослушанных произведениях сдается в конце четверти.
11 класс:
1 четверть – 10 часов;
2 четверть – 10 часов;
3 четверть – 15 часов;
4 четверть – 10 часов;
14
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и
лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Умения:
ориентироваться в музыкальных
произведениях различных
направлений, стилей и жанров;
выполнять теоретический и
исполнительский анализ
музыкального произведения;
характеризовать выразительные
средства в контексте содержания
музыкального произведения;
анализировать незнакомое
музыкальное произведение по
следующим параметрам: стилевые
особенности, жанровые черты,
особенности формообразования,
фактурные, метроритмические,
ладовые особенности;
выполнять сравнительный анализ
различных редакций музыкального
произведения;
работать со звукозаписывающей
аппаратурой;
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Тестирование,
анализ
музыкальных
произведений, музыкальная викторина
В результате освоения дисциплины Тестирование
обучающийся должен знать:
о роли и значении музыкального
искусства в системе культуры;
основные исторические периоды
развития музыкальной культуры,
основные направления, стили и
жанры;
основные этапы развития
15
отечественной и зарубежной музыки
от музыкального искусства древности
и античного периода до современного
периода;
особенности национальных
традиций, фольклорные истоки
музыки;
творческие биографии
крупнейших русских и зарубежных
композиторов;
программный минимум
произведений симфонического,
оперного, камерно-вокального,
камерно-инструментального и других
жанров музыкального искусства
(слуховые представления и нотный
текст);
теоретические
основы
музыкального искусства в контексте
музыкального
произведения:
элементы музыкального языка,
принципы
формообразования,
основы гармонического развития,
выразительные и формообразующие
возможности гармонии.
Владеть следующими общими и
профессиональными
компетенциями:
анализ
музыкальных
Владение следующими общими и Тестирование,
произведений, музыкальная викторина
профессиональными
компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и
социальную
значимость
своей
будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать
собственную
деятельность,
определять методы и способы
выполнения
профессиональных
задач, оценивать их эффективность
и качество.
ОК 3. Решать
проблемы,
оценивать риски и принимать
16
решения
в
нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск,
анализ и оценку информации,
необходимой для постановки и
решения профессиональных задач,
профессионального и личностного
развития.
ОК
5.
Использовать
информационнокоммуникационные технологии для
совершенствования
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе,
обеспечивать
его
сплочение,
эффективно общаться с коллегами,
руководством.
ОК 7. Ставить
цели,
мотивировать
деятельность
подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с
принятием на себя ответственности
за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно
определять
задачи
профессионального и личностного
развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать
повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться
в
условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.
ПК 1.4. Обеспечивать
звуковое
сопровождение
музыкального и зрелищного
мероприятия.
ПК 1.9. Владение культурой
устной
и
письменной
речи,
профессиональной терминологией.
ПК 2.1. Анализировать
музыкальное
произведение
в
единстве и взаимообусловленности
формы и содержания, историкостилистических
и
жанровых
17
предпосылок, метроритма, тембра,
гармонии.
ПК
2.2.
Воспроизводить
художественный образ в записи на
основе
знаний
специфики
музыкального
языка
(ладовые,
метроритмические,
формообразующие, гармонические,
фактурные свойства музыкального
языка).
ПК 2.3. Работать
в
непосредственном
контакте
с
исполнителем над интерпретацией
музыкального произведения.
ПК
2.5.
Исполнять
на
фортепиано
различные
произведения
классической,
современной и эстрадно-джазовой
музыкальной литературы.
ПК
3.2.
Исполнять
обязанности
руководителя
творческого коллектива, включая
организацию
его
работы,
планирование
деятельности
и
анализ ее результатов.
18