Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 53.02.08 Музыкальное звукооператорское мастерство.
Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Свердловский мужской хоровой колледж»
Разработчики:
Подьячев А. Б., преподаватель ГБПОУ СО «Свердловский мужской хоровой колледж», первая квалификационная категория.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы учебной дисциплины........................................................1
2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины.............................4
3. Условия реализации программы дисциплины.................................................13
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины..................................15
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа по дисциплине «Звукооператорское мастерство, создание звукового образа» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 53.02.08 «Музыкальное звукооператорское мастерство».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Дисциплина «Звукооператорское мастерство, создание звукового образа»
(МДК.01.01) реализуется в базовой части ФГОС СПО по специальности 53.02.08
«Музыкальное звукооператорское мастерство», и входит в состав МДК Профессионального модуля 01.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
Целью курса является:
подготовка специалиста, обладающего современными техническими и музыкально-теоретическими знаниями, необходимыми для ведения профессиональной деятельности в качестве специалиста звукооператорского мастерства;
подготовка специалиста способного к осознанной, самостоятельной и творческой деятельности в области записи-, воспроизведения звука, озвучивания
музыкальных программ, концертной работе.
Задачами курса являются:
овладение знаниями в области звука музыкальных инструментов и их тембра,
панорамирования, звуковой перспективы, создания звукового образа;
получение навыков работы с микшерным пультом, аналоговыми и цифровыми рекордерами, эффект-процессорами, микрофонами и другой аппаратурой;
освоение записи и монтажа фонограмм;
редактирование фонограмм на компьютере;
приобретение навыков инсталляции концертного оборудования и озвучивания концертных программ.
1
В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь практический
опыт:
подготовки, хранения и воспроизведения фонограмм;
озвучивания музыкальных программ и концертных номеров;
размещения, монтажа, наладки и настройки звукотехнического оборудования;
работы с микшерным пультом, микрофонами и другим звукотехническим
оборудованием;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
озвучивать закрытые помещения и открытые площадки;
выполнять основные виды работ на звуковом оборудовании;
записывать, реставрировать и воспроизводить несложные звуковые программы;
создавать и обрабатывать музыкальные фонограммы;
самостоятельно делать записи, используя моно-, стерео- и многомикрофонные системы, двухканальные и многоканальные аналоговые системы;
организовывать звуковые планы, звуковую панораму;
использовать современную компьютерную технику и оборудование для обработки звука и создания звукового образа;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные составляющие звуковоспроизводящей аппаратуры, усилительные,
акустические системы и принципы их работы;
принципы выбора и размещения звукового оборудования;
основы звукозаписи, обработки звука, звукорежиссуры;
особенности записи музыкальных инструментов;
художественные особенности записи музыки различных стилей и эпох;
технологию создания эстрадных программ;
основные технологии обработки звука на компьютере;
художественные особенности сведения многоканальной записи.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен владеть
следующими общими и профессиональными компетенциями:
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
2
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.
ОК 9.
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ПК 1.5.
ПК 1.6.
ПК 1.7.
ПК 1.8.
ПК 1.9.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством.
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать
и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Использовать в практической деятельности основы знаний в области
электротехники, электронной техники, акустики, свойств слуха и звука.
Демонстрировать навыки записи, сведения и монтажа фонограмм.
Эксплуатировать
звукозаписывающую,
звуковоспроизводящую,
усилительную аппаратуру и другое звукотехническое оборудование.
Обеспечивать звуковое сопровождение музыкального и зрелищного
мероприятия.
Осуществлять контроль и анализ функционирования звукотехнического
оборудования.
Выбирать и размещать необходимое звукотехническое оборудование для
конкретного концертного зала, театра, студии звукозаписи, студии
радиовещания и др.
Проводить установку, наладку и испытание звукотехники.
Применять на практике основы знаний звукотехники и звукорежиссуры.
Владение культурой устной и письменной речи, профессиональной
терминологией.
3
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 429 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 286 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 143 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
429
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
286
в том числе:
аудиторные занятия
278
контрольные уроки (зачеты)
8
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
143
в том числе:
самостоятельная работа по закреплению материала, пройденного на уроке
121
подготовка сообщений по темам курса и самостоятельное их освоение
22
Итоговая аттестация в форме экзамена
4
2.2. Общий тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
1 семестр
48
32 ауд. / 16 сам.
Тема 1. Ведение в звукорежиссуру.
1
Музыкальная звукорежиссура и ее задачи
1
1
2
Основные направления звукорежиссерской деятельности
1
1
3
Звукорежиссер – единомышленник композитора, аранжировщика, исполнителя
1
1
4
Особенности звукорежиссерской интерпретации авторского замысла в различных видах
искусства (театр, кинематограф, радиовещание и телевидение)
1
1
5
Значение звукозаписи в современной музыкальной культуре
1
1
6
Основные функции звукорежиссера при создании различных программ
1
1
7
Эволюция методов звукозаписи с 20-х годов XX века по наши дни
1
1
8
Характерные приемы работы при записи музыки различных жанров и стилей
1
1
9
Работа с исполнителями
1
2
10
Студийная звукорежиссура и ее задачи
1
2
11
Возможности современных студийных звукотехнических комплексов
1
2
12
Подготовка студии к записи различных музыкальных составов.
1
2
13
Принципы организации хранения звукового материала
1
2
14
Основные этапы работы над звуковой фонограммой
1
3
15
Запись сольных инструментов
1
2
16
Запись дуэтов и камерных ансамблей
1
2
17
Запись крупных инструментальных составов (оркестров) и хоровых коллективов
1
2
18
Монтаж, сведение и редактирование фонограмм
1
3
19
Мастеринг и его задачи
1
3
20
Звукорежиссура радио, кино и телевидения
1
2
21
Особенности работы звукорежиссера во время прямого эфира
1
2
22
Основные этапы работы над звуковой партитурой в кино
1
2
23
Запись чернового звука на съемочной площадке
1
2
24
Запись шумов и звуков окружения
1
2
25
Работа со библиотеками звуковых эффектов
1
2
26
Озвучание, перезапись диалогов в студии
1
2
27
Сведение музыкальной дорожки, шумов и диалогов в единый трек
1
2
28
Специфика концертной и театральной звукорежиссуры
1
1
29
Организация параллельной записи инструментального состава во время концертного выступления
1
1
30
Саунд-дизайн и звуковой синтез
1
2
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет
2
Контрольные мероприятия
2 семестр
Тема 2. Цифровой звук
Тема 3. Основы звукомонтажа
60
40 ауд. / 20 сам.
1
Отличия аналогового и цифрового звука
1
2
2
Основные параметры цифрового звука. Глубина квантования и частота дискретизации
2
3
3
Дискретизация
2
3
4
Теорема Котельникова
2
3
5
Цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи. Их влияние на объективное
качество цифрового звука.
2
2
6
Формат PCM и Audio CD
1
2
7
Формат SACD
1
2
8
Формат DVD Audio
1
2
9
Звуковые форматы, использующие сжатие без потерь
1
2
10
Звуковые форматы, использующие сжатие с потерями
1
2
11
Форматы моно, стерео, surround
1
1
12
Сравнение наиболее популярных цифровых звуковых форматов
1
1
1
Художественный монтаж фонограммы
1
2
2
Прямой и неразрушающий монтаж
1
2
3
Основные монтажные операции. Копирование, размещение, простые «склейки» и замена
монтажных кусков
1
2
4
Виды склеек
1
2
5
Пометка и сортировка материала при записи
1
2
6
Грамотная работа с дублями
1
2
7
Технические и художественные возможности динамической, спектральной и колористической коррекции при звукомонтаже
2
2
8
Маскировка стыков
1
2
9
Особенности монтажа многодорожечных проектов
1
2
10
Возможности современных звуковых редакторов
1
2
11
Знакомство с программой Wavelab. Интерфейс программы.
1
2
12
Мастер-секция
1
2
13
Выполнение основных монтажных операций в программе Wavelab
2
2
14
Основы реставрации фонограмм
1
2
15
Удаление щелчков и иных дискретных помех. Шумопонижение и шумоподавление.
1
2
16
Линейные и нелинейные коррекции
1
2
17
Возможности широкоспектральной и избирательной динамической обработки архивного
звукового материала
2
2
18
Расширение кажущейся ширины звуковой картины и квазистереофония
2
2
19
Выравнивание динамического диапазона
2
2
Контрольные мероприятия
Промежуточная аттестация: экзамен
3 семестр
Тема 4. Фонографическая композиция
48
32 ауд. / 16 сам.
1
Фонографическая плоскость и фонографическое пространство. Иллюзорная акустическая обстановка
1
1
2
Плановое звукоизображение
1
1
3
Основные признаки удалённости реальных и виртуальных источников звука
2
2
4
Ширина фонографических объектов и способы её технической реализации
2
2
5
Коррекция спектра звукового сигнала и её влияние на тембр
2
2
6
Акустические и электрические фильтры
2
1
7
Типы распространённых регуляторов амплитудно-частотных характеристик трактов звукопередачи
2
2
8
Темброво-спектральная композиция. Слияние и контрастирование тембров различных
фонографических объектов
2
2
9
Звукорежиссёрская акустическая палитра. Стандартные и специфические приёмы обработки звуковых сигналов
2
2
10
Основные виды программ в цифровых электроакустических устройствах
2
2
11
Программы обработки звука, использующие модуляции задержки сигналов. Эффекты
CHORUS, PHASER, FLANGER.
2
1
12
Программы обработки звука, использующие звуковысотные транспозиции и модуляции
2
1
13
Создание искусственной реверберации. Основные технические параметры механических, магнитно-ленточных и электронных ревербераторов
2
1
14
Устройства для динамической коррекции звуковых сигналов
2
2
15
Компрессирование, ограничение, повышение средней громкости
2
2
16
Широкополосная и много-диапазонная динамическая обработка
2
2
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет
2
Контрольные мероприятия
4 семестр
Тема 5. Цифровая звуковая рабочая станция Cubase
60
40 ауд. / 20 сам.
1
Технология VST
2
2
2
ASIO-протокол и ее преимущества
2
2
3
Знакомство с интерфейсом программы
2
2
4
Функциональные возможности программы
2
2
5
Подключение звуковых устройств к программе
2
3
6
Создание входных и входных и выходных шин
2
3
7
Виды треков в программе
2
3
8
Панель инспектора и Панель Channel Settings
2
3
9
Подключение VST-плаггинов в режиме вставки
2
3
10
Подключение эффектов в режиме посыла
2
2
11
Окно Mixer. Создание подгрупп.
2
2
12
Окно Control Room и Control Room Mixer
2
2
13
Окно Pool. Организация аудиофайлов в проекте
2
2
14
Параллельная и последовательная запись аудио треков в программе. Режимы записи.
Pre-record mode.
2
2
15
Инструменты работы с событиями на тайм-линии. Окно меню Edit.
1
2
16
Транспортная панель и панель информации
1
1
17
Audio Part и Audio Event
1
2
18
Работа в окне Audio Editor
2
2
19
Инструменты Audio Warp и VariAudio
2
2
20
Вкладка Hitpoints
1
2
21
Вкладка Process и меню Audio Process
2
2
22
Off-line process history
2
1
Контрольные мероприятия
Промежуточная аттестация: экзамен
5 семестр
Тема 6. Работа с MIDI
48
32 ауд. / 16 сам.
1
Tempo Track и Musical Mode
2
2
2
Arranger Track и Transpose Track. Создание тонального плана композиции
2
2
3
Автоматизация. Режимы автоматизации
2
2
4
Запись MIDI-сообщений. Пошаговый ввод MIDI-данных.
2
2
5
Инструменты работы с MIDI-командами
2
2
6
МIDI-процессоры
2
2
7
Редактирование MIDI-сообщений
2
2
8
Работа с контроллерами
2
2
9
Квантизация. Настройки квантизации.
2
2
10
Подключение VST-инструментов к MIDI-трекам
2
2
11
Сравнение возможностей MIDI-треков и Instrument-треков
2
2
12
Сведение композиции
2
2
13
Динамический диапазон
2
2
14
Экспорт аудио-трека
2
2
15
Подготовка проекта к экспорту в другие программные среды. OMF Export.
2
3
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет
2
Контрольные мероприятия
6 семестр
Тема 7. Премастеринг
60
40 ауд. / 20 сам.
1
Технические требования к мастер-лентам в зависимости от вида тиражного продукта
(аналоговая компакт-кассета, грампластинка, CD)
2
2
2
Творческие и технические задачи премастеринга
2
2
3
Динамический диапазон записей различных жанров
2
2
4
Компоновка программ
2
2
5
Паузы и метки между треками
2
6
Выравнивание звукового материала по уровню громкости
2
7
Выравнивание звукового материала по общей тембрально-акустической окраске
2
8
Необходимый типовой комплект аппаратуры для премастеринга
2
2
9
Калибровка студийных акустических систем
2
2
10
Различные уровни громкости при мастеринге фонограмм различных стилей
2
2
11
Пакет компьютерных программ для мастеринга. Мастеринг в WaveLab.
2
3
12
MS-процессоры
2
2
13
Расширители стереобазы
2
2
14
Гармонайзеры процессоры
2
2
15
Мастеринговые ревербераторы
2
2
16
Лимитеры и максимайзеры
2
2
17
Измерители уровня
2
1
18
Спектроанализаторы
2
1
19
Корреляторы и стереоанализаторы
2
1
20
Дитеринг. Параметры и настройки
2
2
2
Контрольные мероприятия
Промежуточная аттестация: экзамен
7 семестр
Тема 8. Запись музыкальных
инструментов
Тема 9. Запись вокальных коллективов и сольных исполнителей
1
Стерео-микрофонная техника записи рояля в студии
2
2
2
Многомикрофонная техника записи рояля в концертном зале.
2
3
3
Записи деревянных духовых инструментов (флейта, кларнет, саксофон)
2
2
4
Запись медных духовых инструментов
2
2
5
Запись скрипки
1
2
6
Запись виолончели и контрабаса
1
2
7
Запись струнного квартета в концертном зале
2
2
8
Запись ударной установки
2
3
9
Запись перкуссии
2
2
1
Запись академического вокала в сопровождении фортепиано
2
3
2
Запись вокального ансамбля
2
3
3
Запись камерного хора
2
3
4
Запись большого концертного хора
2
3
5
Запись эстрадного вокала в студии
2
2
6
Запись дикторского голоса
2
2
7
Запись литературного спектакля
1
2
8
Создание аудио-книги
1
2
Промежуточная аттестация: контрольный урок
2
Контрольные мероприятия
8 семестр
Тема 10. Оценка качества фонограмм и методов записи
48
32 ауд. / 16 сам.
57
38 ауд. / 19 сам.
1
Профессиональная оценка качества звукозаписи. Художественные, художественно-технические и технические параметры качества звукозаписи
2
1
2
Рекомендация ОИРТ: «Субъективная оценка качества звукозаписи»
2
2
3
Пространственное впечатление, прозрачность звучания
2
2
4
Музыкальный баланс, тембр, передача динамических нюансов
2
2
5
Акустические характеристики натуральных звучаний (музыка, речь, шумы)
2
1
Контрольные мероприятия
6
Акустические условия звукозаписи
4
1
7
Запись в неблагоприятных акустических условиях
2
2
8
Анализ микрофонных систем
2
2
9
Система XY
2
2
10
Система MS
2
2
11
Система AB
2
2
12
Система ORTF
2
2
13
Система Decca Tree
2
2
14
Система DIN
2
2
15
Система NOS
2
2
16
Полимикрофонная звукозапись
4
2
17
Репортажная звукозапись
2
2
Итоговая аттестация: государственный экзамен
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Для полноценного проведения уроков и обеспечения качественного и продуктивного учебного процесса необходимы следующие средства обучения:
1. Оборудованный класс для аудиторных занятий
2. Компьютер на базе операционной системы Windows 7 с установленной звуковой картой, поддерживающей ASIO-интерфейс
3. Микшерный пульт на 6 каналов
4. Микрофоны студийные — динамические и конденсаторные
5. Акустические системы и необходимая коммутация
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Единого учебного пособия для данного курса в настоящий момент не разработано.
За основу взято профессиональное руководство А. Севашко «Звукорежиссура и запись фонограмм».
В качестве дополнительных информационных материалов могут использоваться
профессиональные форумы практикующих концертных и студийных звукорежиссеров.
Основные источники:
1. Меерзон Б. Я. Акустические основы звукорежиссуры, 2004 г.
2. Алдошина И. Приттс Р., Музыкальная акустика, Композитор — Санкт-Петербург, 2009 г.
3. Севашко А., Звукорежиссура и запись фонограмм. Профессиональное руководство
3.3. Методические рекомендации преподавателям.
При освоении тем 5 и 6, помимо изучения базового инструментария и примеров его
использования в звукорежиссерской практике, следует также уделять внимание
уникальным возможностям современных цифровых рабочих станций и компьютерных программ. Наиболее эффективно освоение данных тем происходит при непосредственной работе над целостной музыкальной композицией или ее отрывком.
При изучении тем 7 и 8 крайне желательно производить сессии звукозаписи и подготовку к ним непосредственно во время аудиторных занятий, демонстрируя раз13
личные специфические приемы устранения недостатков помещения. Конечная цель
записи, состав исполнителей, стиль записываемого музыкального материала, акустические особенности помещения – все эти критерии должны учитываться учащимися при выборе микрофонов и схемы их расположения. Важно добиться от учащихся четкого понимания того, что звуковой образ формируется в первую очередь
в процессе записи, а не при последующей ее обработке. Несмотря на широкие возможности современных программ, изменять тембральную окраску инструментов и
звуковой образ с их помощью представляется менее правильным, так как результат
коррекции, как правило, звучит менее натурально. Следовательно, грамотная подготовка к сессии звукозаписи не менее важна, чем сама запись и последующая обработка фонограммы.
3.4. Методические рекомендации по организации самостоятельной
работы учащихся.
При организации самостоятельных занятий студентов преподаватель должен, учитывая большую загруженность, научить учащегося рационально использовать время. На начальном этапе полезно совместно с учащимся составить расписание систематических самостоятельных занятий и, по возможности, проконтролировать его
выполнение.
Основные формы самостоятельной работы
подготовка сообщений и рефератов по следующим темам курса
1. Задачи звукорежиссуры
2. Цифровые форматы без сжатия (CD, SACD, DVD Audio)
3. Цифровые форматы с жатием звука (mp3, ogg, wma)
4. Эффект CHORUS
5. Эффект PHASER
6. Эффект FLANGER
7. Ревербераторы программные
8. Ревербераторы аппаратные
9. Компрессоры
10. Лимитеры
11. Экспандеры
12. Гейты
13. Эквалайзеры графические
14. Эквалайзеры параметрические
15. Технология VST
16. ASIO-протокол
17. Задачи мастеринга
18. Технологии записи стерео-фонограмм (ORTF, XY, AB, Decca Tree)
самостоятельное изучение некоторых тем курса
14
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также на экзаменах и зачетах.
Экзамены и зачеты проводятся в сроки, соответствующие действующему учебному
плану.
По окончании каждого учебного семестра на основании всех оценок текущей успеваемости (независимо от того, выносится предмет на экзамен или нет), выставляется итоговая оценка за семестр. Она должна характеризовать знания и владения профессиональными навыками, быть предельно объективной и учитывать индивидуальность обучающегося.
При выведении годовых итоговых оценок следует учитывать:
результаты работы обучающегося в течение года по всем разделам программных требований;
работоспособность обучающегося;
личностный рост;
приобретение профессиональных навыков, овладение профессиональной терминологией
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Умения:
Зачеты, контрольные уроки, экзамены.
подготавливать, хранить и воспроизводить фонограммы;
Участие в концертах и мероприятиях
колледжа.
озвучивать музыкальные программы и
концертные номера;
размещать, монтировать, осуществлять
наладку и настройку звукотехнического
оборудования;
работать с микшерным пультом, микрофонами и другим звукотехническим оборудованием;
озвучивать закрытые помещения и открытые площадки;
выполнять основные виды работ на звуковом оборудовании;
записывать, реставрировать и воспроизводить несложные звуковые программы;
15
создавать и обрабатывать музыкальные
фонограммы;
самостоятельно делать записи, используя
моно-, стерео- и многомикрофонные системы, двухканальные и многоканальные
аналоговые системы;
организовывать звуковые планы, звуковую панораму;
использовать современную компьютерную технику и оборудование для обработки звука и создания звукового образа;
Знания:
Система аудиторных занятий.
основные составляющие звуковоспроиз- Система самостоятельных занятий.
водящей аппаратуры, усилительные, акустические системы и принципы их рабо- Система семестровых и полусеместровых аттестаций
ты;
принципы выбора и размещения звукового оборудования;
основы звукозаписи, обработки звука,
звукорежиссуры;
особенности записи музыкальных инструментов;
художественные особенности записи музыки различных стилей и эпох;
технологию создания эстрадных программ;
основные технологии обработки звука на
компьютере;
художественные особенности сведения
многоканальной записи.
Владение ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач,
оценивать их эффективность и качество.
16
Выставление текущих оценок по всем
задаваемым на дом формам работы.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и
оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать
и контролировать их работу с принятием
на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи
профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях
частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Владение ПК:
Аудиторные занятия.
ПК 1.1. Использовать в практической де- Экзамены, зачеты, контрольные уроки.
ятельности основы знаний в области
Итоговый экзамен.
электротехники, электронной техники,
акустики, свойств слуха и звука.
ПК 1.2. Демонстрировать навыки записи,
сведения и монтажа фонограмм.
ПК 1.3. Эксплуатировать звукозаписывающую, звуковоспроизводящую, усилительную аппаратуру и другое звукотехническое оборудование.
ПК 1.4. Обеспечивать звуковое сопровождение музыкального и зрелищного
мероприятия.
17
ПК 1.5. Осуществлять контроль и анализ
функционирования звукотехнического
оборудования.
ПК 1.6. Выбирать и размещать необходимое звукотехническое оборудование
для конкретного концертного зала, театра, студии звукозаписи, студии радиовещания и др.
ПК 1.7. Проводить установку, наладку и
испытание звукотехники.
ПК 1.8. Применять на практике основы
знаний звукотехники и звукорежиссуры.
ПК 1.9. Владение культурой устной и
письменной речи, профессиональной
терминологией.
18