Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального
государственного
образовательного
стандарта
по
специальности
среднего
профессионального образования _53.02.06 Хоровое дирижирование
Организация-разработчик: _ГБПОУ СО «Свердловский мужской хоровой колледж»
Разработчики:
Степаненкова О.В. преподаватель ГБПОУ СПО СО «Свердловский мужской хоровой
колледж», высшая квалификационная категория.
Андронов В.Г., преподаватель ГБПОУ СПО СО «Свердловский мужской хоровой
колледж», высшая квалификационная категория.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1. Паспорт
программы
1. Структура и содержание учебной дисциплины
3. Условия реализации программы
4.Контроль и оценка результатов освоения программы
Рабочая программа по УП 01 «Хоровая исполнительская и
концертная практика» является частью основной профессиональной
образовательной программы ГБОУ СПО СО СМХК в соответствии с
ФГОС по специальности СПО 530206 «Хоровое дирижирование» в части
освоения
основных
дирижёрско-хоровая
видов
профессиональной
деятельность
деятельности
(репетиционная
и
(ВПД):
концертная
деятельность в качестве руководителя хора, хормейстера, артиста хора,
ансамбля
в
концертно-театральных
организациях);
педагогическая
деятельность (учебно-методическое обеспечение учебного процесса в
детских школах искусств, детских музыкальных школах, детских хоровых
школах,
других
учреждениях
дополнительного
образования,
образовательных учреждениях, учреждениях СПО) и соответствующих
общих и профессиональных компетенций.
1.2 Цели и задачи практики
Целью практики является: формирование практических умений
и навыков в объёме, необходимом для дальнейшей практической
деятельности в качестве дирижера детского хорового коллектива,
преподавателя музыки в общеобразовательной школе, преподавателя хора
в музыкальной школе, других учреждениях дополнительного образования.
Задачами практики являются:
формирование
профессионального
интереса
студентов
к
педагогической деятельности в области музыкального воспитания;
расширение музыкального кругозора, ознакомление учащихся с
лучшими образцами репертуара детского хора: русской и зарубежной
музыки,
произведениями
современных
композиторов,
народным
музыкальным творчеством;
изучение системы хорового воспитания детей;
усвоение
учащимися
знаний
теоретических
основ
хорового
искусства; ознакомление учащихся с методическими основами работы с
детским хором;
развитие умений и навыков, необходимых для практической работы
с детским хором;
изучение
методики
певческого
воспитания
детей
с
учетом
особенностей строения и развития детского голосового аппарата;
ознакомление с основными принципами организации, порядка
работы и структуры учебного плана хоровых студий и школ;
ознакомление с различной литературой и методическими пособиями
по детскому музыкально-хоровому воспитанию.
1.3 Требования к уровню подготовки
В результате прохождения практики обучающийся должен:
иметь практический опыт:
работы хормейстера с хоровыми коллективами различных
составов;
чтения
с
листа
хоровых
партитур
в
соответствии
с
программными требованиями;
аккомпанемента на фортепиано ансамблевому и хоровому
коллективу;
составления плана разучивания и исполнения хорового
произведения;
уметь:
организовывать работу детского хорового коллектива с учетом
возраста и подготовленности певцов;
согласовывать свои исполнительские намерения и находить
совместные художественные решения;
знать:
педагогический хоровой репертуар детских музыкальных
школ, детских художественных школ и детских школ искусств;
специфику работы с детским хоровым коллективом;
вокально-хоровые особенности хоровых партитур;
художественно-исполнительские
возможности
хорового
коллектива;
профессиональную терминологию.
1.4. Перечень формируемых компетенций
Результатом УП 01.02 является овладение обучающимися
профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в
нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,
необходимой для постановки и решения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК
5.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами,
руководством.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных,
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя
ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного
развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Целостно и грамотно воспринимать и исполнять
музыкальные произведения, самостоятельно овладевать хоровым и
ансамблевым репертуаром.
ПК
1.2.
Осуществлять
исполнительскую
деятельность
и
репетиционную работу в условиях концертной организации, в хоровых и
ансамблевых коллективах.
ПК
1.3.
Осваивать
сольный,
ансамблевый,
хоровой
исполнительский репертуар.
ПК 1.4. Использовать комплекс музыкально-исполнительских
средств для достижения художественной выразительности в соответствии
со стилем музыкального произведения.
ПК 1.5. Применять в исполнительской деятельности технические
средства звукозаписи, вести репетиционную работу и запись в условиях
студии.
ПК 1.6. Выполнять теоретический и исполнительский анализ
музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в
процессе поиска интерпретаторских решений.
ПК 2.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую
деятельность в детских школах искусств и детских музыкальных школах,
детских хоровых школах и других учреждениях дополнительного
образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.
ПК 2.2. Использовать знания в области психологии и педагогики,
специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской
деятельности.
ПК 2.3. Использовать базовые знания и практический опыт по
организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и
проведения урока в хоровом классе.
ПК 2.4. Осваивать основной учебно-педагогический репертуар.
ПК 2.5. Применять классические и современные методы
преподавания, анализировать особенности отечественных и мировых школ
хорового пения.
ПК 2.6. Использовать индивидуальные методы и приемы работы
в
хоровом
классе
с
учетом
возрастных,
психологических
и
физиологических особенностей обучающихся.
ПК 2.7. Планировать развитие профессиональных умений
обучающихся.
ПК 2.8. Владеть культурой устной и письменной речи,
профессиональной терминологией
2. Структура и содержание учебной практики
2.1 Объем учебной практики и виды учебной работы
Распределение по
классам
УП.
01
Макс.
уч.
Самост.
нагрузка
Учебн.
всего
занятия
контр.
зачеты
Наименование
учебной практики
Экз.
Индекс
Хоровая
исполнительская и
концертная
практика
5,6,7,8,9,
10,11
1024
230
794
794
Распределение по классам и семестрам
1 сем.
5
2 сем.
1
сем.
6
2
сем.
1 сем.
7
2
сем.
1 сем.
8
2 сем.
1 сем.
2 сем.
10
1 сем.
16
недель
19
недель.
16
недел
ь
4
20
неде
ль
4
16
недел
ь
0,5
16
недель
19
недель
16
недель
4
20
неде
ль
3
20
недель
4
16
нед
ель
3
2.2. Тематический план УП.01
9
0,5
4,5
4,5
3,5
11
2
сем.
1
сем.
2 сем.
20
неде
ль
3,5
16
недел
ь
5,5
18
недель
5
5 класс
Наименование
разделов и тем
Тема №1
Содержание учебного материала,
практические работы обучающихся
Объем часов
Максим. Самост. всего
28
5
23
28
5
23
Тема№2
Певческая установка, дыхание.
Звукообразование
Тема№3
Дикция
28
5
23
Тема№4
Ансамбль
28
5
23
Тема№5
Строй
28
5
23
Тема № 6
Итого:
Разучивание хоровых партий
32
172
7
32
25
140
6 класс
Наименование
разделов и тем
Тема №1
Содержание учебного материала,
практические работы обучающихся
Объем часов
Максим. Самост. всего
23
5
18
23
18
5
Тема№2
Певческая установка, дыхание.
Звукообразование
Тема№3
Дикция
23
5
18
Тема№4
Ансамбль
23
5
18
Тема№5
Строй
23
5
18
Тема № 6
Разучивание хоровых партий
35
7
18
140
32
Итого:
108
7 класс
Наименование
разделов и тем
Тема №1
Содержание учебного материала,
практические работы обучающихся
Объем часов
Максим. Самост. всего
29
5
24
29
24
5
Тема№2
Певческая установка, дыхание.
Звукообразование
Тема№3
Дикция
29
5
24
Тема№4
Ансамбль
29
5
24
Тема№5
Строй
29
5
24
Тема № 6
Разучивание хоровых партий
Итого:
31
7
172
32
24
144
8 класс
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала,
практические работы обучающихся
Объем часов
Тема№2
Певческая установка, дыхание.
Звукообразование
Максим. Самост. всего
5
2
3
5
3
2
Тема№3
Дикция
5
2
3
Тема№4
Ансамбль
5
2
3
Тема№5
Строй
5
2
3
Тема № 6
Разучивание хоровых партий
8
5
3
33
15
Тема №1
Итого:
18
9 класс
Наименование
разделов и тем
Тема №1
Содержание учебного материала,
практические работы обучающихся
Объем часов
Максим. Самост. всего
32
6
26
32
6
26
Тема№2
Певческая установка, дыхание.
Звукообразование
Тема№3
Дикция
32
6
26
Тема№4
Ансамбль
32
6
26
Тема№5
Строй
32
6
26
Тема № 6
Разучивание хоровых партий
Итого:
35,5
8
27,5
195,5
38
157,5
10 класс
Наименование
разделов и тем
Тема №1
Содержание учебного материала,
практические работы обучающихся
Певческая установка, дыхание.
Объем часов
Максим. Самост. всего
27
6
21
Тема№2
Звукообразование
27
6
21
Тема№3
Дикция
27
6
21
Тема№4
Ансамбль
27
6
21
Тема№5
Строй
27
6
21
Тема № 6
Разучивание хоровых партий
Итого:
29
8
164
38
21
126
11 класс
Наименование
разделов и тем
Тема №1
Содержание учебного материала,
практические работы обучающихся
Объем часов
Максим. Самост. всего
36
7
29
36
7
29
Тема№2
Певческая установка, дыхание.
Звукообразование
Тема№3
Дикция
36
7
29
Тема№4
Ансамбль
36
7
29
Тема№5
Строй
36
7
29
Тема № 6
Разучивание хоровых партий
Итого:
41
8
221
43
33
178
2.3. Содержание УП.01
Тема 1. Певческая установка, дыхание.
Певческая установка, положение корпуса, головы, артикуляция при
пении. Навыки пения сидя и стоя.
Певческое
дыхание.
Дыхание
перед
началом
пения.
Одновременный вдох и начало пения.
Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости
от темпа сочинения: медленно, быстро. Смена дыхания в процессе пения;
различные его приемы (короткое и активное в быстрых произведениях, более
спокойное, но также активное в медленных). Знакомство с навыками
«цепного» дыхания.
Тема 2. Звукообразование
Естественный, свободный звук без крика и напряжения.
Преимущественное применение мягкой атаки.
Владение
грудным
и
фальцетным
звукообразованием.
Сознательный переход с одного регистра в другой. Округление гласных
и способы их формирования в разных регистрах. Пение нон легато и
легато. Нюансы f,p,mf,mp.
Тема 3. Дикция
Развитие
дикционных
навыков.
Гласные
и
согласные.
Взаимоотношение гласных и согласных в пении. Отнесение внутри
слова согласных к последующему слогу.
Тема 4. Ансамбль
Выработка совместного одновременного вдоха и выдоха.
Работа над ритмическим ансамблем в умеренных темпах при
соотношении
простейших
половинная).
Выработка
длительностей
динамического
(четверть,
ансамбля.
восьмая,
Выработка
ритмической устойчивости в быстрых и медленных темпах с более
сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм) в
совместном музицировании.
Тема 5. Строй
Работа по выстраиванию унисона. Работа над двухголосием.
Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование
диатонических
ступеней
лада).
Постепенное
расширение
задач:
интонирование произведений в различных видах мажора и минора.
Точное
интонирование
одноголосного
пения
при
сложном
аккомпанементе. Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. Пение
несложных двухголосных песен без сопровождения.
Тема 6. Разучивание хоровых партий
Разучивание хоровых партий в произведениях из репертуара
хора. Грамотное чтение нотного текста по партиям. Воспитание навыков
понимания дирижерского жеста («внимание», «дыхание», «начало» и
«окончание» пения).
Многообразие
агогических
возможностей
исполнения
произведений: пение в строго определенном темпе, сопоставление двух
темпов, замедление в конце произведения, замедление и ускорение в
середине произведения, различные виды фермат. Различные виды динамики.
3. Условия реализации программы
3.1Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению.
1. Кабинет для групповых занятий.
2. Хоровые станки.
3. Стулья.
4. Дирижерский пульт.
5. Фортепиано (в хоровой класс)
6. Концертный рояль (в конц. зал)
7. Технические
средства
для
воспроизведения
видео
и
аудиоматериала.
8.
Ученическая доска с нанесенным на нее нотоносцем.
9.
Книжные полки.
10. Шкаф.
11. Копировальная техника;
12. Библиотечный
фонд,
укомплектованный
специальными
хрестоматийными изданиями, партитурами, клавирами оперных, хоровых и
оркестровых произведений в объеме, соответствующем требованиям ООП;
13.
Kонцертный
зал.
14. Звукотехническое оборудование.
15. Раздаточный материал (хоровые партитуры, партии).
3.2. Информационное обеспечение
Методическая литература:
1. Дмитриев Л. Основы вокальной методики. – М.: Музыка, 2000
2. Добровольская Н. Вокально-хоровые упражнения в детском хоре.
М., 1987
3. Михайлова М. Развитие музыкальных способностей детей. –
Ярославль, «Академия развития», 1997
4. Самарин В., Осеннева М., Уколова Л. Методика работы с
детским вокально-хоровым коллективом. – М.: Academia, 1999
5. Струве Г. Школьный хор. М.,1981
6. Теория и методика музыкального образования детей: Научно-
методическое пособие/ Л.В.Школяр, М.С.Красильникова, Е.Д.Критская и др.
– М., 1998
7. Халабузарь П., Попов В. Теория и методика музыкального
воспитания. – Санкт-Петербург, 2000
8. Халабузарь
П.,
Попов
В.,
Добровольская
Н.
Методика
музыкального воспитания. Учебное пособие. М.,1990
9. Соколов В. Работа с хором.2-е издание. - М.,1983
10.
Стулова Г. Теория и практика работы с хором. - М., 2002
11.
Стулова Г. Хоровой класс: Теория и практика работы в
детском хоре. -М.,1988
12.
Чесноков П. Хор и управление им. - М.,1961
Нотная литература:
Список рекомендуемых нотных сборников
1. Бандина А., Попов В., Тихеева Л. «Школа хорового пения», Вып.
1,2. М.,1966
2. «Каноны для детского хора», сост. Струве Г. М., 2001
3. «Песни для детского хора», Вып. 5. Хоровые произведения
русских и зарубежных композиторов, сост. Соколов В. М., 1963
4. «Песни для детского хора», Вып. 12, сост. Соколов В. М., 1975
5. «Поет детская хоровая студия «Пионерия», сост. Струве Г. М.,
1989
6. «Поющее детство». Произведения для детского хора (сост.
Мякишев И.), М., 2002
7. Рубинштейн А. «Избранные хоры», М., 1979
8. Соколов В. «Обработки и переложения для детского хора». М.,
1969
9. Тугаринов Ю. «Произведения для детского хора», 2-е издание.
«Современная музыка», 2009
10.
«Хоры без сопровождения», для начинающих детских
хоровых коллективов. Сост. Соколов В. Вып. 1, 2. М., 1965
11.
Чесноков П. «Собрание духовно-музыкальных сочинений»,
Тетр.4, М., 1995
Интернет-ресурсы
http://www.notes.tarakanov.net
http://www.classic-online.ru
http://www.rutracker.org
http://www.ale 07.narod.ru.notes
http://www.ru.scorser.com
http://www.classon.ru
http://www.mirknig.com
http://www.ruknigi.net
http://www.classic-music.ru
http://www.mp3baza.org
http://igraj-poj.narod.ru/
http://www.nlib.org.ua
http://dirigent.ru
http://lib4all.ru/base/B3079/B3079Part14-118.php
3.3 Методические рекомендации педагогическим работникам
Руководитель
хоровой исполнительской и концертной практики
следит за качеством подготовки обучающихся к практическим занятиям
(репетициям). Руководитель хоровой и исполнительской практики должен
• знать наизусть все партии изучаемых хоровых сочинений;
• выполнить
литературный,
музыкально-теоретический
и
вокально-хоровой анализ произведения (особое внимание следует уделить
специфике вокально-хоровых трудностей и методике их преодоления);
• составить репетиционный план;
По окончании репетиции (практического занятий) руководитель
практики анализирует работу обучающихя и дает рекомендации.
Необходимое овладение вокально-хоровыми навыками достигается
специальными упражнениями, применяемыми как на распевании хора, так и
в процессе работы над разучиванием хоровых сочинений.
В зависимости от поставленных целей, используется следующая
тематика вокально-хоровых упражнений:
• на развитие певческого дыхания и звукообразования;
• на расширение диапазона голоса;
• на работу с разными регистрами – грудным, головным,
смешанным;
• на смену регистров (флажолеты, гукание);
• на сглаживание и выравнивание регистров;
• на формирование навыков пения legato, staccato, non legato;
• на развитие навыков пения в речевой позиции;
• на формирование навыков смысло-речевого интонирования;
• на
развитие
диалектной фонетики;
навыков
певческой
дикции
и
особенностей
• на развитие техники выполнения различных динамических
оттенков;
• на исполнение ритмически сложных построений;
• на развитие навыков цепного дыхания;
• на формирование навыков музыкального интонирования;
• на достижение различных видов частного и общехорового
ансамбля и строя.
Руководитель практики составляет план концертных мероприятий.
Программа концертов составляется на основе единой концепции (сценария)
таким образом, чтобы многогранно показать работу практическую работу
хорового коллектива за определенный период времени.
Виды самостоятельной работы обучающихся.
Необходимым условием самостоятельной работы обучающегося в
процессе прохождения учебной практики является домашняя работа. Прежде
всего, она должна заключаться в систематической проработке своей хоровой
партии в произведениях, изучаемых в хоровом классе. Обучающиеся
регулярно готовятся дома к контрольной сдаче партий произведений, чтобы в
результате домашней подготовки при сдаче партий суметь выразительно
исполнять свой хоровой голос в звучании всей хоровой фактуры без
сопровождения.
Выполнение
обучающимся
домашнего
задания
должно
контролироваться руководителем и обеспечиваться партитурами и нотными
изданиями, хрестоматиями, клавирами, в соответствии с программными
требованиями по данному предмету.
3.5. Общие требования к организации образовательного процесса.
Освоение программы по учебной практике УП.01 производится в
соответствии с учебным планом по специальности 530206 «Хоровое
дирижирование» и календарным графиком, утвержденным директором
СМХК.
Образовательный процесс организуется строго по расписанию
занятий, утвержденному директором СМХК.
Тесная взаимосвязь занятий в хоровом классе с другими
специальными дисциплинами (дирижирование, чтение хоровых партитур,
хороведение, методика, вокальный ансамбль, сольфеджио) - обязательное
условие для решения задачи воспитания хорового дирижёра.
Практические занятия проходят в процессе работы хоровых
коллективов.
В
СМХК
имеется
несколько
хоровых
коллективов,
комплектуемых по возрастным группам:.
Концертный смешанный хор - с 4- 11 классы.
Хор юношей - 8-11 классы
Концертный смешанный хор - это основной хоровой коллектив
колледжа. Хор имеет большой концертный репертуар, часто выступает за
рубежом, участвует в различных конкурсах и фестивалях хоровой музыки.
Коллектив способен исполнять крупные хоровые сочинения. На этом
хоровом коллективе выпускники колледжа готовят концертную программу
Государственного экзамена.
Хор юношей - самостоятельный хоровой коллектив, в котором
поют учащиеся 8- 11 классов, у которых период мутации находится в
завершающей стадии. По мере укрепления голосового аппарата учащиеся
справляются с более сложными исполнительскими задачами, осваивая
репертуар мужского хора. Репертуар хора - народная песня, духовная
музыка, хоровые произведения мировой классики.
За учебный год должно быть пройдено в среднем 15 хоровых
сочинений.
В течение учебного года планируется ряд творческих отчётов:
концерты, конкурсы, участие в хоровых фестивалях.
4. Контроль и оценка результатов освоения УП.01.02
Практика работы с хором
4.1 Фонд оценочных средств
Фонд оценочных средств качества освоения УП. 01 Хоровая
исполнительская и концертная практика
включает следующие виды
контроля позволяющие оценить освоенные компетенции:
Текущий – осуществляется в различных формах: индивидуальное
исполнение, исполнение партией либо всем хором. Приём партий хоровых
сочинений проводится 1-2 раза в месяц ансамблями (Д1, Д2, А1, А2; Д, А, Т,
Б) или индивидуально.
Промежуточный – контрольные уроки. При оценке учащегося,
помимо
проверки знаний
хоровых партий, также
учитывается
его
качественная репетиционная работа в составе коллектива, участие в
выступлениях хорового коллектива в аттестуемый период.
Учет успеваемости учащихся проводится преподавателем на основе
текущих занятий, их посещений, индивидуальной и групповой проверки
знаний хоровых партий.
При оценке обучающегося учитывается также его участие в
выступлениях хорового коллектива. Повседневно оценивая каждого ученика,
педагог, опираясь на ранее выявленный им уровень подготовленности
каждого ребенка, прежде всего, анализирует динамику усвоения им учебного
материала, степень его прилежания, всеми средствами стимулируя его
интерес к учебе.
При
выведении
итоговой
(переводной)
оценки
учитывается
следующее:
оценка годовой работы ученика;
оценка за контрольный урок;
другие выступления ученика в течение учебного года.
4.2. Критерии оценки
По
итогам
исполнения
программы
на
контрольном
уроке
выставляется оценка по пятибалльной системе:
Оценка
Критерии оценивания выступления
регулярное
посещение
практических
занятий,
отсутствие пропусков без уважительных причин,
5
знание
своей
(«отлично»
разучиваемых
партии
во
в
всех
произведениях,
хоровом
классе,
активная эмоциональная работа на занятиях, участие
во всех хоровых концертах коллектива
регулярное
посещение
практических
занятий,
отсутствие пропусков без уважительных причин,
4
активная работа в классе, сдача партии всей хоровой
(«хорошо»
программы при недостаточной проработке трудных
технических фрагментов (вокально-интонационная
неточность), участие в концертах хора
нерегулярное посещение практических занятий,
пропуски без уважительных причин, пассивная
3 (удовлетворительно»)
работа в классе, незнание
наизусть некоторых
партитур в программе при сдаче партий, участие в
обязательном отчетном концерте хора в случае
пересдачи партий
пропуски практических занятий без уважительных
2
(«неудовлетворительно»)
причин, неудовлетворительная сдача партий в
большинстве партитур всей программы, недопуск к
выступлению на отчетный концерт
Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества
приобретенных выпускниками знаний, умений и навыков, а также степень
готовности учащихся выпускного класса к возможному продолжению
профессионального образования в области музыкального хорового искусства.
4.3. Оценка освоенных компетенций
Результаты
Основные
показатели
Формы
и
методы
(освоенные компетенции)
оценки результата
контроля
и
оценки
ОК
1.
Понимать
сущность
и
Грамотность,
Выставление
социальную значимость своей будущей
своевременность и полный
текущих оценок по
профессии, проявлять к ней устойчивый
объем
всем, задаваемым на
интерес.
домашних заданий.
выполнения
Умение
ОК
2. Организовывать собственную
деятельность,
определять
методы
и
дом формам работы.
максимально
продуктивно организовать
самостоятельную работу.
текущих оценок по
способы выполнения профессиональных
Способность
задач, оценивать их эффективность и
адекватно
оценить уровень усвоения
качество.
Выставление
всем, задаваемым на
дом формам работы.
материала.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и
оценку информации, необходимой для
постановки
и
решения
профессиональных
профессионального
задач,
и
личностного
развития.
совершенствования
деятельности.
самостоятельно
находить,
анализировать
и
структурировать
учебный
материал,
использование
его
Текущий
контроль
(знание партий)
на
практике
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные
Способность
технологии
Владение
компьютером,
для
Интернетом
и
профессиональной
редактором;
способность
применить
на
нотным
практике,
полученные сведения.
Текущий
контроль
(набор нотного текста
хоровых
партий
нотных редакторах)
в
Конструктивность
взаимодействия
с
обучающимися,
в
ходе
обучения и при решении
профессиональных
четкое
задач;
выполнение
обязанностей при работе в
коллективе; соблюдение
норм
профессиональной
этики
при
работе
команде;
в
построение
профессионального
ОК 6. Работать
эффективно
в
общаться
коллективе,
с
коллегами,
руководством.
общения
с
учетом
социальнопрофессионального
статуса, ситуации общения,
особенностей
группы
и
индивидуальных
особенностей
участников
коммуникации.
Рациональность
организации
ОК 7. Ставить
цели,
деятельность
мотивировать
и проявление инициативы в
подчиненных,
условиях
командной
организовывать и контролировать их
работы;
работу
организации
с
принятием
ответственности
за
деятельности
на
себя
результат
рациональность
работы
подчиненных,
Текущий контроль.
своевременность контроля
выполнения заданий.
и
коррекции
(при
необходимости) процесса и
результатов
выполнения
ими заданий.
ОК 8. Самостоятельно
определять
Позитивная
динамика
Текущий контроль.
задачи
профессионального
личностного
развития,
и
заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться
частой
смены
в
условиях
технологий
в
профессиональной деятельности.
достижений
и
осваивать
грамотно
самостоятельно
сольный,
ВПД;
результативность
самостоятельной работы.
Объективность
и
обоснованность
оценки
возможностей
новых
Текущий контроль.
технологий.
воспринимать и исполнять музыкальные
произведения,
процессе
освоения
В
ПК 1.1.Целостно
в
оркестровый
и
ансамблевый репертуар.
основе
занятий
по
Текущий контроль в
дирижированию
предполагается
детальное
изучение
форме зачета.
хоровых
произведений. В результате
самостоятельной
подготовки
студенту
необходимо:
Владение
П.К.1.2.
Осуществлять
исполнитель
практическими
основами
скую деятельность и репетиционную
профессии.
работу
концертной
использование
организации, в хоровых и ансамблевых
теоретического
коллективах.
технического арсенала на
в
условиях
Уверенное
Текущий,
промежуточный
и
итоговый контроль на
и
всех видах хоровой
практики.
практике.
Способность
П.К.
1.3.
Осваивать
сольный,
ансамблевый, хоровой исполнительский
репертуар.
овладевать,
изучать
усваивать
и
учебные
программы
соответствующего
уровня
Все виды текущего,
промежуточного
итогового контроля.
сложности.
П.К.
1.4.
Использовать
музыкально-исполнительских
комплекс
Использовать технические
средств
навыки и приемы, средства
Текущий контроль
и
для
достижения
выразительности
в
художественной
соответствии
со
стилем музыкального произведения
исполнительской
выразительности
грамотной
для
интерпретации
нотного текста.
ПК 1.6. Выполнять теоретический и
исполнительский анализ музыкального
произведения,
применять
базовые
теоретические знания в процессе поиска
интерпретаторских решений.
ПК 1.8.
Сохранять
и
Выполнять
устный
Текущий контроль,
исполнительский
анализ
промежуточный
произведения
целью
контроль
с
достижения более точной
интерпретации авторского
замысла
развивать
Учитывать
основные
исторические традиции русской хоровой
стилистические принципы,
музыки, культуры хорового пения.
свойственные
традиции
русской хоровой музыки,
культуры хорового пения
промежуточный
контроль
в
форме
контрольного урока.