Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

ПОД 02.03.01 информатика

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике для основной школы составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения
основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным);
основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий
(УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников,
обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные
связи
Рабочая программа по информатике для основной школы составлена на основе
авторской программы Босовой Л. Л. Информатика. Программа для основной школы.
7-9 классы [Текст]. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
В рабочей программе сохранен авторский подход в части структурирования
учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования
системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации
учащихся.
Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Босова Л. Л. Информатика. [Электронный ресурс]: метод, пособие. URL:
http://www.metodist. lbz.ru/authors/
2. Босова, JI. Л. Информатика : учеб. [Текст] / Л. Л. Босова, A. IO. Босова. - М. :
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
3. Босова, Л. Л. Информатика. [Текст] : метод, пособие. - М. : БИНОМ. Лаборатория
знаний,2016.
4. Босова, Л. Л. Электронное приложение к учебнику «Информатика» [Электронный
ресурс] / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - Режим доступа :
http://www.metodist.lbz.ru/authors/informatika/
Предлагаемая рабочая программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в
неделю) с 8 класса по 9 класс включительно.

Планируемые результаты изучения информатики

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание
личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их
достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих
результатов.
Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении
опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится...». Они
показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от
выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и
выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская
компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в
отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему,
размещены в рубрике Выпускник получит возможность...». Эти результаты достигаются
отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со
всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы
итогового контроля.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНФОРМАТИКА.
Личностные результаты — это сформировавшаяся в образовательном процессе
система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного
процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам
образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми
при изучении информатики в основной школе, являются:
Личностные результаты:
 наличие представлений об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе
развития личности, государства, общества;
 понимание роли информационных процессов в современном мире;
 владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой
информации;
 ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов
ее распространения;
 развитие чувства личной ответственности за качество окружающей
информационной среды;
 способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,
понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития
информационного общества;
 готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению
обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
 способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и
взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебноисследовательской, творческой деятельности;
 способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет
знания основных гигиенических, эргономических и технических условий
безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты — освоенные обучающимися на базе одного,
нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках
образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными
метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной
школе, являются:
Метапредметные результаты:
 владение общепредметными понятиями «информация», «объект» и т. д.;
 владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать
обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные
связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное
и по аналогии) и делать выводы;
 владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;
соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль
своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных
условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
 владение основными универсальными умениями информационного характера:
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой
информации; применение методов информационного поиска; структурирование и
визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач
в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
 владение информационным моделированием как основным методом приобретения
знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственнографическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные
информационные структуры для описания объектов; умения «читать» таблицы,
графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию
из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления
информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели
объекту и цели моделирования;
 ИКТ-компетентность - широкий спектр умений и навыков использования средств
информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения,
преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания
личного информационного пространства.

Предметные результаты включают: освоенные обучающимися в ходе изучения
учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды
деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его
преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных
ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых
теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми
понятиями, методами и приемами. В соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты
изучения информатики в основной школе отражают:

•

формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки
информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных
устройств;
• формирование представления об основных изучаемых понятиях — «информация»,
«алгоритм», «модель» — и их свойствах;
• развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать
алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических
конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков
программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной,
условной и циклической;
• формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей —
таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих
программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с
компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной
этики и права.

Раздел 1. Введение в информатику
Выпускник научится:
 декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
 оперировать единицами измерения количества информации;
 оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов
(объем памяти, необходимый для хранения информации; время передачи
информации и др.);
 записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
 составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ,НЕ;
 определять значение логического выражения;
 строить таблицы истинности;
 анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и
др.);
 перекодировывать информацию из одной пространственно-графической или
знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое
представление (визуализацию) числовой информации;
 выбирать форму представления данных (таблица, схема,график, диаграмма) в
соответствии с поставленной задачей;
 строить простые информационные модели объектов и процессов из различных
предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков,
диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объектуоригиналу и целям моделирования.
Выпускник получит возможность:
 углубить и развить представления о современной научной картине мира, об
информации как одном из основных понятий современной науки, об
информационных процессах и их роли в современном мире;
 научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
 научиться оценивать информационный объем сообщения, записанного символами
произвольного алфавита;









научиться переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и
шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;
познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с
двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;
научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и
их преобразования с использованием основных свойств логических операций;
сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о
компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов
окружающего мира;
познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании
реальных объектов и процессов;
научиться строить математическую модель задачи — выделять исходные данные и
результаты, выявлять соотношения между ними.

Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования
Выпускник научится:
 понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения;
анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них
таких свойств алгоритма, как дискретность, детерминированность, понятность,
результативность, массовость;
 оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл»
(подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной
ситуации;
 переходить от записи алгоритмической конструкции на
 алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);
 понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда
исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения,
накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых
исполнителем;
 исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой
команд;
 составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;
 исполнять записанный на естественном языке алгоритм,обрабатывающий цепочки
символов;
 исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке;
 исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
 понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с
параметром или цикл с условием продолжения работы;
 определять значения переменных после исполнения простейших циклических
алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;
 разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы,
содержащие базовые алгоритмические конструкции.
Выпускник получит возможность научиться:
 исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального
исполнителя с заданной системой команд;
 составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального
исполнителя с заданной системой команд;
 определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение
поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального
исполнителя с заданной системой команд;








подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся
результатом работы алгоритма;
по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы
обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива;
суммирование элементов массива с определенными индексами; суммирование
элементов массива с заданными свойствами; определение количества элементов
массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/наименьшего элементов
массива идр.);
разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие
базовые алгоритмические конструкции;
разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы,
содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии
Выпускник научится:
 называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
 описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
 подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
 оперировать объектами файловой системы;
 применять основные правила создания текстовых документов;
 использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании
текстовых документов;
 использовать основные приемы обработки информации в электронных таблицах;
 работать с формулами;
 визуализировать соотношения между числовыми величинами;
 осуществлять поиск информации в готовой базе данных;
 основам организации и функционирования компьютерных сетей;
 составлять запросы для поиска информации в Интернете;
 использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций.
Выпускник получит возможность:
 научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы,
основных возможностях графического интерфейса и правилах организации
индивидуального информационного пространства;
 научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного
обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер
человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
 научиться проводить обработку большого массива данных с использованием
средств электронной таблицы;
 расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена
информацией, об использовании информационных ресурсов общества с
соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований
информационной безопасности;
 научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в
Интернете, полученных по тем или иным запросам;
 познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка
надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные
моменты времени и т. п.);
 закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены,
эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и
коммуникационных технологийф



формировать
понимание
принципов
действия
различных
средств
информатизации,их возможностей, технических и экономических ограничений
.

Содержание тем учебного курса информатики
Тема 1. Информация и информационные процессы (5 часов)
Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации,
зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации:
важность, своевременность, достоверность, актуальность и т. п.
Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ
представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность
алфавита.
Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе
двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода.
Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.
Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нем информации.
Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества
информации. Единицы измерения количества информации.
Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка
информации.Примеры информационных процессов в системах различной природы; их
роль в современном мире.
Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические,
флеш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей
информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения
информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.
Передача информации. Источник, информационный канал, приемник информации.
Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации.
Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации.
Поиск информации.
Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (5 часов)
Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.
Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и
долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные
характеристики (по состоянию на текущий период времени).
Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение,
прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные
вирусы. Антивирусная профилактика. Правовые нормы использования программного
обеспечения.
Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.
Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню).
Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической
форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств.
Архивирование и разархивирование.
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации
компьютера
Тема 3. Обработка графической информации (5 часов)

Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление
цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических
редакторов. Форматы графических файлов.
Тема 4. Обработка текстовой информации (6 часов)
Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ).
Технологии создания текстовых документов.
Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере.
Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм,
формул и графических объектов. Гипертекст.
Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над
документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц
документа. Ориентация, размеры страницы,величина полей. Нумерация страниц. Колон
титулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.
Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.
Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский
стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных
алфавитов.Представление о стандарте Юникод
Тема 5. Мультимедиа (6 часов)
Понятие технологии мультимедиа и области ее применения. Звук и видео как
составляющие мультимедиа.
Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.
Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Возможность дискретного
представления мультимедийных данных
Тема 6. Математические основы информатики (8 часов)
Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с
двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых
десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной,
восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную.
Двоичная арифметика.
Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции
(логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения,
таблицы истинности
Тема 7. Основы алгоритмизации (3 часа)
Учебные исполнители Робот, Удвоитель и др. как примеры формальных исполнителей.
Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя
при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов.
Способы записи алгоритмов.
Алгоритмический язык — формальный язык для записи алгоритмов. Программа — запись
алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление
исполнителем.
Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий:
ветвление и повторение.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные,
строковые, логические. Переменные и константы. Алгоритм работы с величинами — план
целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных
с использованием промежуточных результатов
.
Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного
алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия.
Этапы решения задачи на компьютере
Тема 8. Начала программирования (13 часов)
Язык программирования. Основные правила языка программирования Паскаль:
структура программы; правила представления данных; правила записи основных
операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл). Решение задач по разработке и
выполнению программ в среде программирования Паскаль
Тема 9. Моделирование и формализация (7 часов)
Понятия натурной и информационной моделей.
Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма,
формула, чертеж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Модели в математике,
физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности.
Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования
Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при
решении научно-технических задач.
Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами
данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и
сортировка данных
Тема 10. Обработка числовой информации (8 часов)
Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные
ссылки. Выполнение расчетов. Построение графиков и диаграмм.
Понятие о сортировке (упорядочивании) данных
Тема 11. Коммуникационные технологии (4 часа)
Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации.
Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.
Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум,
телеконференция, сайт.
Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы.
Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных
программ и работы в сети Интернет

Тематическое планирование с указанием основных видов учебной
деятельности обучающихся 8-9 классов
Темы, раскрывающие

Характеристика деятельности ученика

основное содержание
программы, и число часов,
отводимых на каждую
тему
Информация
и Аналитическая деятельность:
информационные процессы • оценивать информацию с позиции ее свойств
(актуальность, достоверность, полнота и пр.);
(5 часов)
• приводить примеры кодирования с использованием
различных алфавитов, встречающиеся в жизни;
• классифицировать информационные процессы по
принятому основанию;
• выделять информационную составляющую процессов в
биологических, технических и социальных системах;
• анализировать отношения в живой природе, технических
и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций
управления.
Практическая деятельность:
• кодировать и декодировать сообщения по известным
правилам кодирования;
• определять количество различных символов, которые
могут быть закодированы с помощью двоичного кода
фиксированной длины (разрядности);
• определять разрядность двоичного кода, необходимого
для кодирования всех символов алфавита
заданной мощности;
• оперировать с единицами измерения количества
информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);
• оценивать числовые параметры информационных
процессов (объем памяти, необходимой для хранения
информации;
скорость
передачи
информации,
пропускную способность выбранного канала и пр.)
Компьютер
как Аналитическая деятельность:
универсальное устройство • анализировать компьютер с точки зрения единства
обработки
информации программных и аппаратных средств;
• анализировать устройства компьютера с точки зрения
(5 часов)
организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода
и передачи информации;
• определять программные и аппаратные средства,
необходимые для осуществления информационных
процессов при решении задач;
• анализировать информацию (сигналы о готовности и
неполадке) при включении компьютера;
• определять основные характеристики операционной
системы;
•
планировать
собственное
информационное
пространство.
Практическая деятельность:
• получать информацию о характеристиках компьютера;
• оценивать числовые параметры информационных
процессов (объем памяти, необходимой для хранения
информации;
скорость
передачи
информации,
пропускную способность выбранного канала и пр.);

• выполнять основные операции с файлами и папками;
• оперировать компьютерными информационными
объектами в наглядно-графической форме;
• оценивать размеры файлов, подготовленных с
использованием различных устройств ввода информации
в заданный интервал времени (клавиатура, сканер,
микрофон, фотокамера, видеокамера);
• использовать программы-архиваторы;
• осуществлять защиту информации от компьютерных
вирусов с помощью антивирусных программ
Обработка
графической Аналитическая деятельность:
•
анализировать
пользовательский
интерфейс
информации (5 часов)
используемого программного средства;
• определять условия и возможности применения
программного средства для решения типовых задач;
• выявлять общее и отличия в разных программных
продуктах, предназначенных для решения одного класса
задач.
Практическая деятельность:
• определять код цвета в палитре RGB в графическом
редакторе;
• создавать и редактировать изображения с помощью
инструментов растрового графического редактора;
• создавать и редактировать изображения с помощью
инструментов векторного графического редактора
Обработка
текстовой Аналитическая деятельность:
•
анализировать
пользовательский
интерфейс
информации (6 часов)
используемого программного средства;
• определять условия и возможности применения
программного средства для решения типовых задач;
• выявлять общее и отличия в разных программных
продуктах, предназначенных для решения одного класса
задач.
Практическая деятельность:
• создавать небольшие текстовые документы посредством
квалифицированного клавиатурного письма с
использованием базовых средств текстовых редакторов;
• форматировать текстовые документы (установка
параметров страницы документа; форматирование
символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров
страниц);
• вставлять в документ формулы, таблицы, списки,
изображения;
• выполнять коллективное создание текстового документа;
• создавать гипертекстовые документы;
• выполнять кодирование и декодирование текстовой
информации,
используя кодовые таблицы (Юникод, КОИ-8Р, Windows
1251);
• использовать ссылки и цитирование источников при
создании на их основе собственных информационных
объектов

Мультимедиа (6часов)

Аналитическая деятельность:
• анализировать пользовательский интерфейс используемо
го программного средства;
• определять условия и возможности применения
программного средства для решения типовых задач;
• выявлять общее и отличия в разных программных
продуктах, предназначенных для решения одного класса
задач.
Практическая деятельность:
• создавать презентации с использованием готовых
шаблонов;
• записывать звуковые файлы с различным качеством
звучания
(глубиной
кодирования
и
частотой
дискретизации)
Математические
основы Аналитическая деятельность:
• выявлять различие в унарных, позиционных и
информатики (8 часов)
непозиционных системах счисления;
• выявлять общее и отличия в разных позиционных
системах счисления;
• анализировать логическую структуру высказываний.
Практическая деятельность:
• переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из
десятичной
системы
счисления
в
двоичную
(восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно;
• выполнять операции сложения и умножения над
небольшими двоичными числами;
• записывать вещественные числа в естественной и
нормальной форме;
• строить таблицы истинности для логических выражений;
• вычислять истинностное значение логического
выражения
Основы
(3 часа)

алгоритмизации Аналитическая деятельность:
• определять по блок-схеме, для решения какой задачи
предназначен данный алгоритм;
• анализировать изменение значений величин при
пошаговом выполнении алгоритма;
• определять по выбранному методу решения задачи,
какие алгоритмические конструкции могут войти в
алгоритм;
• сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.
Практическая деятельность:
• исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных
данных;
• преобразовывать запись алгоритма с одной формы в
другую;
• строить цепочки команд, дающих нужный результат при
конкретных исходных данных для исполнителя
арифметических действий;
• строить цепочки команд, дающих нужный результат при
конкретных исходных данных для исполнителя,
преобразующего строки символов;

• строить арифметические, строковые,
выражения и вычислять их значения

логические

Начала программирования Аналитическая деятельность:
• анализировать готовые программы;
(13 часов)
• определять по программе, для решения какой задачи она
предназначена;
• выделять этапы решения задачи на компьютере.
Практическая деятельность
• программировать линейные алгоритмы, предполагающие
вычисление арифметических, строковых и логических
выражений;
•разрабатывать программы, содержащие оператор
ветвления (решение линейного неравенства,
решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с
использованием логических операций;
• разрабатывать программы, содержащие оператор
(операторы) цикла
Моделирование
формализация (7 часов)

и Аналитическая деятельность:
• осуществлять системный анализ объекта, выделять среди
его свойств существенные свойства с точки зрения целей
моделирования;
• оценивать адекватность модели моделируемому объекту
и целям моделирования;
• определять вид информационной модели в зависимости
от стоящей задачи;
•
анализировать
пользовательский
интерфейс
используемого программного средства;
• определять условия и возможности применения
программного средства для решения типовых задач;
• выявлять общее и отличия в разных программных
продуктах, предназначенных для решения одного класса
задач.
Практическая деятельность:
• строить и интерпретировать различные информационные
модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы
алгоритмов);
• преобразовывать объект из одной формы представления
информации в другую с минимальными потерями в
полноте информации;
• работать с готовыми компьютерными моделями из
различных предметных областей;
• создавать однотабличные базы данных;
• осуществлять поиск записей в готовой базе данных;
• осуществлять сортировку записей в готовой базе данных

Обработка
числовой Аналитическая деятельность:
•
анализировать
пользовательский
интерфейс
информации (8 часов)
используемого программного средства;
• определять условия и возможности применения
программного средства для решения типовых задач;

Коммуникационные
технологии (4 часов)

• выявлять общее и отличия в разных программных
продуктах, предназначенных для решения одного класса
задач.
Практическая деятельность:
• создавать электронные таблицы, выполнять в них
расчеты по
встроенным и вводимым пользователем формулам;
• строить диаграммы и графики в электронных таблицах
Аналитическая деятельность:
• выявлять общие черты и отличия способов
взаимодействия на основе компьютерных сетей;
• анализировать доменные имена компьютеров и адреса
документов в Интернете;
• анализировать и сопоставлять различные источники информации,
оценивать
достоверность
найденной
информации;
• распознавать потенциальные угрозы и вредные
воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемые
пути их устранения.
Практическая деятельность:
• осуществлять взаимодействие посредством электронной
почты, чата, форума;
• определять минимальное время, необходимое для
передачи известного объема данных по каналу связи с
известными характеристиками;
• проводить поиск информации в сети Интернет по
запросам с использованием логических операций;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Вас приветствует ГБПОУ СО «СМХК»

Мы используем cookie, Подробнее

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».