Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)
по
специальности
(специальностям)
среднего
профессионального
образования (далее СПО) 53.02.03. Инструментальное исполнительство.
Организация-разработчик: ГБПОУ СПО Свердловский мужской хоровой
колледж
Разработчики:
Корякина Ирина Викторовна, преподаватель ГБПОУ СПО Свердловский
мужской хоровой колледж
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
3
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ
УЧЕБНОЙ
10
ОСВОЕНИЯ
13
ПРОГРАММЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Элементарная теория музыки
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности (специальностям) СПО
Инструментальное исполнительство.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Профессиональные модули. Общепрофессиональные дисциплины.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
Целью курса является:
обогащение и систематизация теоретических знаний учащихся о важнейших
элементах музыкального языка, формирование у них музыкального
мышления и аналитических способностей, совершенствование практических
навыков анализа нотного текста.
Задачи курса:
• систематизированное изучение элементов музыкального языка;
• формирование музыкального мышления и аналитических способностей;
• развитие музыкально-практических навыков (письменное построение и
игра на инструменте изучаемых элементов музыкальной речи, развитие
первичных навыков сочинения, совершенствование навыков анализа
музыкального текста).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
делать элементарный анализ нотного текста с объяснением роли выразительных средств;
анализировать музыкальную ткань: особенности звукоряда, ладовую и
гармоническую систему, фактуру изложения музыкального материала;
выполнять гармонический анализ музыкального произведения, характеризовать гармонические средства в контексте его содержания;
рассматривать музыкальное произведение в единстве содержания и
формы;
рассматривать музыкальные произведения во взаимосвязи его жанра,
стиля, эпохи создания и авторским стилем композитора;
применять навыки владения элементами музыкального языка на
клавиатуре и в письменном виде;
выполнять сравнительный анализ различных редакций музыкального произведения;
делать компьютерный набор нотного текста в современных программах;
4
играть на фортепиано произведения классической, современной и эстрадно-джазовой музыкальной литературы;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
понятия звукоряда и лада, интервалов и аккордов, диатоники хроматики,
отклонения и модуляции, тональной и модальной системы;
типы фактур, и типы изложения музыкального материала;
функциональную систему мажора-минора и особых диатонических
ладов;
выразительные и формообразующие возможности гармонии;
особенности джазовой ладовости, ритма, гармонии, формообразования;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен владеть
следующими общими и профессиональными компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в
нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой
для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии
для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами,
руководством.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных,
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя
ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
ПК 2.1. Анализировать музыкальное произведение в единстве и
взаимообусловленности формы и содержания, историко-стилистических и
жанровых предпосылок, метроритма, тембра, гармонии.
ПК 2.2. Воспроизводить художественный образ в записи на основе
знаний специфики музыкального языка (ладовые, метроритмические,
формообразующие, гармонические, фактурные свойства музыкального
языка).
ПК 2.3. Работать в непосредственном контакте с хоровым коллективом
над интерпретацией музыкального произведения.
5
ПК 2.4. Аранжировать музыкальные произведения для любого состава
хорового коллектива.
ПК 2.5. Исполнять на фортепиано различные произведения
классической, современной и эстрадно-джазовой музыкальной литературы.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 91 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;
самостоятельной работы обучающегося 19 часов.
6
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
Домашняя работа
Объем часов
91
72
20
19
19
Итоговая аттестация в форме экзамена
7
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
№ темы и
название
1.
Музыкальный
звук.
2.
Музыкальный
строй
3.
Интервал.
4.
Обращение
интервала.
5.
Составные
интервалы.
6.
Лад
7.
Квинтовый
круг.
8.
Три вида
минора и
мажора.
9.
Увеличенные и
уменьшенные
интервалы.
10.
Ритм. Темп.
11.
Аккорд.
12.
Главные
трезвучия
7 класс
Содержание учебного материала,
самостоятельная работа, контрольные
мероприятия
Объ
ём
часо
в
Уровень
усвоения
Звук. Физическая основа звука. Свойства
музыкального звука. Натуральный
звукоряд. Основные ступени звукоряда.
Октавы.
Музыкальный строй. Энгармонизм звуков.
Знаки альтерации. Обозначение звуков по
буквенной системе.
Интервал. Простые и диатонические
интервалы.
Обращение интервала. Правила обращения
интервалов.
3 ч.
1
4 ч.
1
2 ч.
2
1 ч.
2
Составные интервалы. Названия.
Построение.
1 ч.
2
Лад и тональность. Мажор и минор.
Музыкальные ключи.
Квинтовый круг. Одноименные
тональности.
2 ч.
1
1 ч.
2
Три вида минора и мажора.
1 ч.
2
Увеличенные и уменьшенные интервалы.
Тритоны. Характерные интервалы.
Энгармоническое равенство интервалов.
3 ч.
2
Длительности и их обозначение. Метр.
Ритм. Темп. Группировка длительностей.
Основное и произвольное деление
длительностей. Сложные метры и размеры.
Аккорд. Трезвучие.
6 ч.
2
1 ч.
2
Главные трезвучия в мажоре и миноре.
Соединение главных трезвучий.
Гармонические обороты.
3 ч.
2
8
13.
Септаккорд.
14.
Первая степень
родства
15.
Нотная запись
16.
Контрольнозачетные
мероприятия.
№ темы и
название
1.
Доминантовый
септаккорд
2.
Вводные
септаккорды и
септаккорд II
ступени.
Септаккорд. Строение септаккорда. Виды
септаккордов.
Первая степень родства
2 ч.
2
1 ч.
2
Запись двухголосия. Запись вокальной и
3 ч.
фортепианной музыки. Знаки сокращенного
нотного письма.
Контрольно-зачетные мероприятия.
2 ч.
1
3
Контрольные мероприятия
Зачет
Обязательная аудиторная учебная 36
нагрузка (всего):
Самостоятельная учебная нагрузка 9
(всего):
8 класс
Содержание учебного материала, Объ Уровень
самостоятельная работа, контрольные ём усвоени
мероприятия час
я
ов
Септаккорд. Доминантовый септаккорд и 4 ч.
1
его обращения. Разрешение Доминантового
септаккорда и его разрешений.
Вводные септаккорды. Септаккорд II 10
1
ступени. Обращения септаккорда II ч.
ступени. Разрешение обращений
септаккорда II ступени.
3.
Лады народной
музыки.
Лады народной музыки. Диатонические 5 ч.
семиступенные лады народной музыки.
Пентатоника. Переменные лады.
2
4.
Родство
тональностей.
Родство тональностей. Тональности I 6 ч.
степени родства в мажоре. Тональности I
степени родства в миноре. Модуляция и
отклонение.
Хроматизм. Альтерация. Хроматическая 5 ч.
гамма.
1
Музыкальный синтаксис (период, каденция, 3 ч.
форма)
2
5.
Хроматизм.
6.
Музыкальный
1
9
синтаксис
7.
Мелизмы
Мелизмы 1 ч.
1
Контрольно-зачетные мероприятия. 2 ч.
8.
1,2
Контрольнозачетные
мероприятия.
Контрольные мероприятия
1
сем
2
сем
Обязательная аудиторная учебная 36
нагрузка (всего):
Самостоятельная учебная нагрузка 10
(всего):
Всего по курсу: 91
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
7 класс
Тема
Звук. Физическая основа звука.
Свойства музыкального звука. Натуральный
звукоряд.
Основные ступени звукоряда. Октавы.
Музыкальный строй.
Энгармонизм звуков.
Знаки альтерации.
Обозначение звуков по буквенной системе.
Интервал.
Простые и диатонические интервалы.
Обращение
интервала.
Составные
интервалы.
Контрольная
работа
№1
по
теме
«Интервалы»
Лад и тональность. Мажор и минор.
Музыкальные ключи.
Квинтовый круг. Одноименные тональности.
Три вида минора и мажора.
Увеличенные и уменьшенные интервалы.
Тритоны.
Характерные
интервалы.
Энгармоническое равенство интервалов.
Часы
1 ч.
1 ч.
К урок
Экзаме
н
Д.З.
Вахромеев
«ЭТМ»
§1
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
§ 2, 3
§4
§5
§6
§ 11
§8
§ 27
§ 28
§ 30
1 ч.
§ 31
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
§ 34, 37
§ 10
§ 39
§ 38
§ 29
§ 40-41
§ 29
10
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
Длительности и их обозначение.
Метр. Ритм. Темп.
Группировка длительностей.
Основное деление длительностей.
Контрольная работа №2 по теме «Ритм».
Сложные метры и размеры.
Аккорд. Трезвучие.
Главные трезвучия в мажоре и миноре.
Соединение
главных
трезвучий.
Гармонические обороты.
Септаккорд. Виды септаккордов.
Контрольная работа №3 по теме «Аккорд»
Первая степень родства.
Запись двухголосия.
Запись вокальной и фортепианной музыки.
Знаки сокращенного нотного письма.
Мелизмы. Вольты.
Зачет.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1ч.
1ч.
§9
§ 26
§ 18
§ 16
§ 16
§ 19
§ 43
§ 44
§ 44
§ 45
§ 46
§ 47
§ 51
§ 14
§ 15
§ 15
§ 15
8 класс
№
Тема
Кол
-во
час
ов
Д/з
Задания по учебнику Вахромеев
Элементарная теория музыки.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Входная контрольная работа №1
Доминантовый септаккорд и его обращения.
Разрешение Д7.
Разрешение обращений Д7.
Вводные септаккорды. Понятие.
Вводный септаккорд в мажоре.
Вводный септаккорд в миноре.
Обращения Вводного септаккорда в мажоре.
Обращения Вводного септаккорда в миноре.
Септаккорд II ступени. Понятие.
Септаккорд II ступени в мажоре.
Септаккорд II ступени в миноре.
Обращения II7в мажоре.
Обращения II7в миноре.
Диатонические семиступенные лады
Зачет.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
С. 161, вопросы 1-8
С. 162, вопросы 9-12
С. 162, вопросы 13-15
С. 162, вопросы 16-20
С. 162, вопросы 16-20
С. 162, вопросы 20-21
С. 162, вопросы 22-23
С. 162, вопросы 24-25
С. 164, з.1
С. 164, з.2
С. 164, з.3
С. 164, з.4
С. 164, з5
С. 164, з.6
§48
§49
17.
Пентатоника.
1 ч.
§49
11
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
Переменность лада.
Переменные лады.
Родство тональностей.
Тональности первой степени родства в
мажоре.
Тональности первой степени родства в
миноре.
Отклонение. Понятие.
Модуляция. Понятие.
Модулирующий аккорд.
Хроматизм. Альтерация.
Мажорная хроматическая гамма. Правило.
Мажорная хроматическая гамма. Построение.
Минорная хроматическая гамма. Правило.
Минорная хроматическая гамма. Построение.
Контрольная работа №2 «Хроматическая
гамма»
Музыкальный синтаксис.Музыкальная форма.
Период.
Мелизмы.
Знаки некоторых приемов исполнения.
Вольты.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
§50
С.179, вопросы
§51
§51
1 ч.
§51
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
§56
§56
§57
§52
§53
С.192. вопросы 1-5
§53
С.192. вопросы 6-8
§60
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
§60
§60
§63
§64
§65
12
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
Требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
теоретических дисциплин;
Оборудование учебного кабинета: доска, парты, стулья, стол преподавателя
Технические средства обучения: фортепиано, компьютер, монитор, колонки.
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Агажанов А., Блюм Д. Сольфеджио в ключах «До». М.,1969.
Агажанов А., Блюм Д. Сольфеджио. Примеры из полифонической
литературы. М.,1972.
Афонина Н. Упражнения по теории музыки.- С-Пб,2002.
Бах И. Инвенции, «ХТК».
Леонова Е. Полифоническое сольфеджио. Л.,1990.
Масленкова Л. Сокровища родных мелодий.- С-Пб,1999.
Песни и романсы композиторов-классиков.
Середа В. Каноны. М.,1997.
Способин И. Элементарная теория музыки, М.,1986.
Хвостенко В. Задачи и упражнения по элементарной теории музыки. М.,2001.
Вахромеев. В. А. Элементарная теория музыки. М.,1961 г.
3.3.
Методические рекомендации преподавателям.
Музыкальный звук. Музыка как один из видов искусства. Специфика
музыки - временная организация звуковысотных соотношений. Важнейшие
элементы музыкального языка, их взаимосвязь. Важность изучения
закономерностей музыкальной речи в постижении смысла и характера
музыки, в развитии музыкально-теоретического мышления учащихся.
Звук как физическое явление. Музыкальный звук и его свойства.
Музыкальная система. Звукоряд. Ступени звукоряда и их названия.
Слоговые и буквенные названия звуков. Октава. Обозначения октав.
Диапазон. Регистр.
Темперированный строй. Тон. Полутон.
Производные ступени. Знаки альтерации. Хроматические и
диатонические полутоны и тоны. Энгармонизм звуков.
Метр. Ритм. Темп. Определение метра. Акценты. Сильные, слабые и
относительно сильные доли такта, периодичность их чередования.
13
Размер. Его определение и обозначение. Простые двух- и трехдольные
размеры. Сложные однородные и смешанные размеры.
Ритм. Различные виды ритма: равномерный, пунктирный, триольный,
синкопированный и т.д. Взаимосвязь метра и ритма. Синкопа внутритактовая и междутактовая.
Группировка длительностей. Переменные размеры - периодические и
непериодические.
Понятие о полиритмии и полиметрии.
Темп и его обозначение по шкале метронома. Значение темпа в создании
характера музыки.
Лад. Тональность. Значение лада в музыке. Мажорный и минорный
лад, устойчивые и неустойчивые звуки. Названия ступеней лада. Три вида
мажорного лада: натуральный, гармонический, мелодический. Тетрахорды.
Тональность. Квинтовый круг мажорных тональностей. Минорный лад. Три
вида минора. Параллельные и одноименные тональности. Энгармонизм
тональностей.
Интервалы. Интервалы мелодические и гармонические, восходящие и
нисходящие. Названия интервалов. Ступеневая и тоновая величина
интервалов. Обращение интервалов. Увеличенные и уменьшенные
интервалы Консонансы и диссонансы. Составные интервалы. Характерные
интервалы. Интервалы в ладу. Разрешение диссонирующих интервалов.
Аккорды. Общее понятие об аккордах Виды аккордов. Обращения
трезвучий и септаккордов. Аккорды в ладу. Трезвучия на ступенях мажора и
минора. Главные и побочные трезвучия. 7 видов септаккордов, их обращения
и разрешения. Понятие о нонаккордах. Гармонические обороты.
Хроматизм и внутриладовая альтерация. Определение понятия
хроматизма. Хроматическая гамма. Правописание хроматических мажорных
и минорных гамм. Внутриладовая альтерация. Альтерация как обострение
тяготения неустойчивых ступеней лада. Отличие хроматизма от альтерации.
Модальные лады. Диатонические лады. Пентатоника. Семиступенные
лады ионийский, дорийский, фригийский, лидийский, миксолидийский,
эолийский, локрийский. Переменные лады. Симметричные лады:
целотонный и уменьшенный. Дважды гармонические лады. Целотонная
гамма. Гамма Римского-Корсакова «тон-полутон».
Отклонения и модуляция как средство усложнения музыкального
языка, создания музыкального контраста. Сопоставление тональностей как
один из приемов смены тональностей или лада без плавного перехода.
14
Тональности первой степени родства.
Мелодия. Виды мелодического движения. Элементы строения
музыкальной речи. Мелодия - важнейшее средство выразительности
музыки. Основные формы мелодического движения: волнообразное, плавное
и скачкообразное движение. Приемы мелодического развития: буквальное
повторение, варьирование, секвенция: повторение мелодии или
музыкального построения на другой высоте. Мотив секвенции; звенья
секвенции; восходящие и нисходящие секвенции; тональные и
хроматические секвенции; строгие и свободные секвенции. Кульминация;
способы достижения кульминации. Строение музыкальной речи. Цезура.
Период. Определение; строение периода: предложения, фразы,
мотивы.
Каденции.
Музыкальная
фактура;
гомофонный
и
полифонический склад.
3.4. Методические рекомендации по организации самостоятельной
работы студентов.
В домашних заданиях необходимо строго следовать теоретическим
основам, полученным на лекциях. Для усвоения материала рекомендуется
знать правила теории музыки, которые преподаватель объясняет на
лекционных занятиях, находить элементы музыкальной речи в
произведениях, изучаемых по фортепиано или специальности.
Основные формы самостоятельной работы (всего за курс 19 часов:
7 класс 9 часов в год, в 8 классе 10 часов в год): построение интервалов.
Аккордов, определение тональности в музыкальном примере,
определение изучаемых аккордов и интервалов в нотном тексте.
7 класс
1 четверть – 2 часа;
2 четверть – 2 часа;
3 четверть – 2 часа;
4 четверть – 3 часа;
8 класс:
1 четверть – 2 часа;
2 четверть – 3 часа;
3 четверть – 2 часа;
4 четверть – 3 часа;
15
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и
лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Умения:
делать элементарный анализ
нотного текста с объяснением роли
выразительных средств;
анализировать музыкальную
ткань: особенности звукоряда,
ладовую и гармоническую систему,
фактуру изложения музыкального
материала;
выполнять гармонический
анализ музыкального произведения,
характеризовать гармонические
средства в контексте его
содержания;
рассматривать музыкальное
произведение в единстве
содержания и формы;
рассматривать музыкальные
произведения во взаимосвязи его
жанра, стиля, эпохи создания и
авторским стилем композитора;
применять навыки владения элементами музыкального языка на
клавиатуре и в письменном виде;
выполнять сравнительный анализ различных редакций музыкального произведения;
делать компьютерный набор нотного текста в современных
программах;
играть на фортепиано произведения классической, современной и
эстрадно-джазовой музыкальной
литературы;
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Тестирование,
анализ
музыкальных
произведений,
построение
изучаемых
элементов
музыкального
языка
самостоятельно.
16
Тестирование,
Знания:
произведений.
понятия звукоряда и лада,
интервалов и аккордов, диатоники
хроматики, отклонения и
модуляции, тональной и модальной
системы;
типы фактур, и типы изложения
музыкального материала;
функциональную систему
мажора-минора и особых
диатонических ладов;
выразительные и
формообразующие возможности
гармонии;
особенности джазовой
ладовости, ритма, гармонии,
формообразования;
анализ
музыкальных
Владеть следующими общими и Тестирование,
произведений.
профессиональными
компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и
социальную
значимость
своей
будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать
собственную
деятельность,
определять методы и способы
выполнения
профессиональных
задач, оценивать их эффективность
и качество.
ОК 3. Решать проблемы,
оценивать риски и принимать
решения
в
нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять
поиск,
анализ и оценку информации,
необходимой для постановки и
решения профессиональных задач,
профессионального и личностного
развития.
ОК
5.
Использовать
информационно-
анализ
музыкальных
17
коммуникационные технологии для
совершенствования
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе,
эффективно общаться с коллегами,
руководством.
ОК 7. Ставить
цели,
мотивировать
деятельность
подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с
принятием на себя ответственности
за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно
определять
задачи
профессионального и личностного
развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать
повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться
в
условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.
ПК 2.1. Анализировать
музыкальное
произведение
в
единстве и взаимообусловленности
формы и содержания, историкостилистических
и
жанровых
предпосылок, метроритма, тембра,
гармонии.
ПК
2.2.
Воспроизводить
художественный образ в записи на
основе
знаний
специфики
музыкального
языка
(ладовые,
метроритмические,
формообразующие, гармонические,
фактурные свойства музыкального
языка).
ПК 2.3. Работать
в
непосредственном
контакте
с
хоровым
коллективом
над
интерпретацией
музыкального
произведения.
ПК 2.4. Аранжировать
музыкальные произведения для
любого
состава
хорового
18
коллектива.
ПК
2.5.
Исполнять
на
фортепиано
различные
произведения
классической,
современной и эстрадно-джазовой
музыкальной литературы.
19