Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

МДК 01.03.03 вокальный ансамбль

Рабочая

программа

Федерального

учебной

дисциплины

государственного

разработана

образовательного

на

основе

стандарта

по

специальности среднего профессионального образования _53.02.06 Хоровое
дирижирование
Организация-разработчик: _ГБПОУ СО «Свердловский мужской хоровой
колледж»
Разработчики: Степаненков А.А. преподаватель ГБПОУ СО «Свердловский
мужской хоровой колледж», первая квалификационная категория.

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МДК 01.03.03 Вокальный ансамбль
1.

Паспорт программы

2.

Структура и содержание учебной дисциплины

3.

Условия реализации программы

4.

Контроль и оценка результатов освоения программы

1.Паспорт программы
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа МДК 01.03.03 «Вокальный ансамбль» является
частью

основной

профессиональной

образовательной

соответствии с ФГОС по специальности СПО

программы

в

530206 «Хоровое

дирижирование» в части освоения основных видов профессиональной
деятельности (ВПД): дирижёрско-хоровая деятельность (репетиционная и
концертная деятельность в качестве руководителя хора, хормейстера, артиста
хора, ансамбля в концертно-театральных организациях); педагогическая
деятельность (учебно-методическое обеспечение учебного процесса в
детских школах искусств, детских музыкальных школах, детских хоровых
школах,

других

учреждениях

дополнительного

образования,

образовательных учреждениях, учреждениях СПО).
1.2 Цели и задачи рабочей программы МДК 01.01.01 Дирижирование
Целью курса является: формирование навыков академического
пения в объёме, необходимом для дальнейшей практической деятельности в
качестве

артиста

вокального

ансамбля

или

хорового

коллектива,

преподавателя хоровых дисциплин в детских школах искусства, детских
хоровых

школ,

других

учреждений

дополнительного

образования,

общеобразовательных учреждений, учреждениях СПО.
Задачи курса:
 овладение основными приёмами академического пения;
 развитие умений и навыков, необходимых для практической
работы в хоровом коллективе или вокальном ансамбле:
• формирование

у

обучающихся

широкого

музыкального

кругозора, хорошего вкуса, любви к лучшим образцам русской и
западно-европейской классики, современной музыки, народному
музыкальному творчеству;

• развитие

умения

классифицировать

голоса

по

тембру

и

наполнению; развитие навыков самостоятельной работы над
партитурой.
1.3. Требования к уровню освоения содержания курса
В результате освоения курса студент должен:
иметь практический опыт:
исполнения партий в составе вокального ансамбля и хорового
коллектива;
уметь:
 читать с листа свою партию в вокальном произведении
средней сложности; исполнять свою партию с соблюдением
основ ансамблевого исполнительства;
 исполнять

любую

партию

в

ансамблевом

составе;

пользоваться специальной литературой;
 согласовывать свои исполнительские намерения и находить
совместные художественные решения;
 работать в составе хоровых партий в различных ансамблевых
составах
знать:
 вокально-хоровые особенности хоровых партитур;
 творческие и педагогические школы;
 профессиональную терминологию;
 особенности работы в качестве артиста вокального ансамбля.

1.4 Перечень формируемых компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в
нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой
для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии
для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством.
ОК 7. Ставить

цели,

мотивировать

деятельность

подчиненных,

организовывать и контролировать их работу с принятием на себя
ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно

определять

задачи

профессионального

и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Целостно
музыкальные

произведения,

и

грамотно

воспринимать

самостоятельно

осваивать

и

исполнять
хоровой

ансамблевый репертуар (в соответствии с программными требованиями).

и

ПК 1.2. Осуществлять

исполнительскую

деятельность

и

репетиционную работу в условиях концертной организации, в хоровых и
ансамблевых коллективах.
ПК 1.3. Систематически

работать

над

совершенствованием

исполнительского репертуара.
ПК 1.4. Использовать комплекс музыкально-исполнительских средств
для достижения художественной выразительности в соответствии со стилем
музыкального произведения.
ПК 1.5. Применять в исполнительской деятельности технические
средства звукозаписи, вести репетиционную работу и запись в условиях
студии.
ПК 1.6. Выполнять

теоретический

и

исполнительский

анализ

музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в
процессе поиска интерпретаторских решений.
ПК 1.7. Осваивать хоровой и ансамблевый исполнительский репертуар
в соответствии с программными требованиями.
ПК 2.1. Осуществлять

педагогическую

и

учебно-методическую

деятельность в детских школах искусств и детских музыкальных школах,
детских

хоровых

школах,

других

учреждениях

дополнительного

образования, учреждениях общего образования, учреждениях СПО.
ПК 2.2. Использовать знания в области психологии и педагогики,
специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской
деятельности.
ПК 2.3. Использовать базовые знания и навыки по организации и
анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока в
хоровом классе.
ПК 2.4. Осваивать основной учебно-педагогический репертуар.

ПК 2.5. Применять классические и современные методы преподавания
хорового пения и дирижирования.
ПК 2.6. Использовать индивидуальные методы и приемы работы в
хоровом классе с учетом возрастных, психологических и физиологических
особенностей обучающихся;
ПК 2.7. Планировать

развитие

профессиональных

навыков

у

обучающихся.
ПК 2.8. Владеть

культурой

устной

и

письменной

речи,

профессиональной терминологией.
2.Структура и содержание МДК 01.03.03 «Дирижирование»

МДК
01.03.03

10(II) 10(1),
11(I)

101

34

группрвые

всего

Учебные занятия
Самостоятельная

зачеты

Вокальный
ансамбль

Контрольные
уроки

и семестрам
Экзамен

дисциплины

Распределение по классам
Наименование

Индекс

Максимальная учебная
нагрузка

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

67

67

Распределение по классам и семестрам
10

11

1семестр

2 семестр

1 семестр

2 семестр

16

20

16

15

1

1

1

1

2.2 Примерный тематический план
№

Максимальная
нагрузка

Наименование тем

101

Самостоятельная
учебная
нагрузка
34

Всего
обязательные
часы

67

1.

Вокально-технические навыки

20

8

12

2.

Изучение
специфики
хорового
и 20
ансамблевого исполнительства
Знакомство с комплексом музыкально- 16
исполнительских средств для достижения
художественной
выразительности
в
соответствии со стилем музыкального
произведения.
Изучение
ансамблевого
репертуара, 45
включающий произведения разных эпох,
жанров и стилей

8

12

8

8

10

35

3.

4

10 класс
Тема

Количество часов
Максимальная
нагрузка

Самостоятельная
учебная нагрузка

Всего
обязател
ьные
часы

9

4

6

9

4

6

Знакомство с комплексом музыкальноисполнительских средств для достижения
художественной
выразительности
в 7
соответствии со стилем музыкального
произведения.

4

4

6

20

18

36

1. Вокально-технические навыки

2.

3

4

Изучение специфики хорового
ансамблевого исполнительства

и

Изучение ансамблевого
репертуара, 24
включающий произведения разных эпох,
жанров и стилей
ИТОГО:
54

11 класс
Тема

1

2

3

4

Максимальна
я
нагруз
ка

Самостоятельная
учебная
нагрузка

всего

9

4

5

9

4

5

Знакомство с комплексом музыкально- 8
исполнительских средств для достижения
художественной
выразительности
в
соответствии
со
стилем
музыкального
произведения.
Изучение
ансамблевого
репертуара, 21
включающий произведения разных эпох,
жанров и стилей

4

4

4

17

ИТОГО:

16

31

Вокально-технические навыки

Изучение
специфики
хорового
ансамблевого исполнительства

и

47

2.3. Содержание МДК 01.03.03 Вокальный ансамбль
Тематическое планирование занятий по вокальному ансамблю не
подразумевается, так как на каждом занятии осуществляется одновременное
комплексное решение всех исполнительских задач. Изучение вокальных
произведений можно, весьма условно, поделить на два этапа: техническое
освоение музыкального текста и художественное освоение вокального
произведения. Продолжительность каждого этапа диктуется сложностью

музыкального материала и вокально-техническими и исполнительскими
возможностями
совместной

студентов.

Дисциплина

представляет

вокально-исполнительской

деятельности,

собою

процесс

состоящий

из

множества технологических компонентов в групповой форме обучения.
Перечисленные выше тематические разделы включают в себя:
1. Вокально-технические навыки
Певческая установка. Типы певческого дыхания. Упражнения на
развитие дыхания. Дыхательная гимнастика. Цепное дыхание. Формирование
высокой певческой позиции. Основные типы звуковедения. Упражненич на
совершенствование владения legato, non legato и staccato.
Работа над артикуляцией.
2. Изучение

специфики

хорового

и

ансамблевого

исполнительства
Ансамбль. Работа над совершенствованием владения различными
видами ансамблей (динамический, ритмический, тембральный, ритмический,
полифонический, ансамбль с солистом и т.д.) Естественный и искусственный
ансамбль.
Строй. Совершенствование мелодического и гармонического строя.
Дикция. Работа над четкостью произношения литературного текста
с соблюдением орфоэпии. Работа над произношением текста на иностранных
языках. Работа над смысловыми акцентами литературного текста.
3. Знакомство с комплексом музыкально-исполнительских средств для
достижения художественной выразительности в соответствии со
стилем музыкального произведения.
Работа над звуком. Выразительное исполнение. Формирование
насыщенности,
Темпоритм.

гибкости

Агогика.

звучания.

Динамическая

Звуковысотное
гибкость.

интонирование.

Тембр.

Работа

индивидуальностью тембров и слиянием их в общем звучании ансамбля.

над

Фразировка и ее зависимость от музыкального и литературного
текстов.
4. Изучение

ансамблевого

репертуара,

включающий

произведения разных эпох, жанров и стилей
Русские народные песни. Работа

над

стилистическими

особенностями исполнения народных песен (кантилена, широкое дыхание)
Народные песен зарубежных стран
учетом

стилистических

Работа над исполнением с

особенностей

(манера

звукоизвлечения,

произношение текста).
Спиричуэлс. Работа над исполнением с учетом стилистических
особенностей (ритмическая свобода, манера исполнения, сценические
движения).
Произведения русских композиторов a cappella (С.И.Танеева, А.С.
Даргомыжского, П.И. Чайковского, А.П.Бородина).
Произведения зарубежных композиторов a cappella

(И.Брамса,

Р.Шумана, Ф.Мендельсона , Л.Бетховена и др.).
Произведениями с сопровождением русских композиторов. Хоры
А.Рубинштейна («Ноченька» из оперы «Демон»), Н.А.Римского-Корсакова
(хор корабельщиков из оперы «Садко»), хор игроков из оп. П.И.Чайкоского
«Пиковая дама».
Произведения зарубежных композиторов с сопровождением. Работа
над хорами

В.А.Моцарта «Откуда приятный…» из оперы «Волшебная

флейта», хор придворных из оперы Д.Верди «Риголетто» и.т.д.
Исполнение эстрадно – джазовых композиций (манера исполнения,
подача текста, сценические движения, вокальная импровизация)
Исполнение произведений уральских композиторов

(С.Сиротин,

М. Басок).
Исполнение

произведений

эпохи

Возрождения.

Работа

над

произведениями эпохи Возрождения (О.Лассо, К.Монтеверди). Строгость,
возвышенность исполнения, особенность произношения литературного
текста.
Исполнение произведений эпохи барокко Произведения И.С.Баха
и

Г.Ф.Генделя.

Знакомство

с

манерой

исполнения,

особенностями

произношения немецкого текста, стилистическими особенностями в передаче
музыкального образа
Исполнение кантов. Русские канты

Знакомство с особенностями

изложения, исполнения кантов 17-18 веков.
Исполнение

духовных

произведений

русской

музыки

Особенности исполнения духовной музыки (произношение текста,
кантилена, передача музыкального образа, особенности вокальной манеры
исполнения)
Исполнение произведений эпохи классицизма (произведения Й,
Гайдна, В.Моцарта, Л. Бетховена). Яркость подачи, динамическая гибкость,
метроритмическая выдержанность, произношение иностранного текста.
Исполнение

произведений

эпохи

романтизма.

Исполнения

сочинений, написанных в традициях Liedertafel (произведения К.Вебера, Ф.
Мендельсона, Р. Шкмана, ф, Шуберта, Й, Брамса)
Исполнение

массовых

песен

отечественных

композиторов.

Масштабность подачи литературного текста, «простота» исполнения, работа
над музыкальным образом.
Исполнение
отечественных

обработок

композиторов.

народных

Особенности

песен

гармонического

сложность метроритмических структур.
Примерный репертуар вокального ансамбля:
Балакирев М. «Рыцари»
Булахов П. «Тройка»

современных
языка,

Глинка М. «Скажи, зачем», «Попутная песня»
Моцарт В. «Песня дружбы»
Новиков А. «Дороги»
Свиридов Г. «Бранный клич»
Туликов С. «Как люблю тебя, море»
Френкель Я. «Журавли улетают»
Шварц И. «Уж как пал туман»
Шебалин В. «Гумар»
Балакирев М. «Рыцари»
Вильбоа К. «Моряки», «В реке бежит гремучий вал»
Новиков А. «Смуглянка»
В.Соловьев-Седой «Соловьи»
Гайдн Й. «Песня матросов»
грузинские народные «Черный дрозд», «Заздравная песня»
еврейская народная песня «Под ветвистой яблонькой»
русская народная песня «Волынка» в обработке Александрова
«В деревне было Ольховке» в обработке Новикова
Кюи Ц. «Край ты мой»
3.Условия реализации программы МДК.01.01.03
3.1 Методическое обеспечение учебного процесса
Методические рекомендации педагогическим работникам.
В течение одного семестра обучающийся должен детально изучить
4-5 произведений, большая часть которых должна быть исполнена a cappella.
Педагогический репертуар должен быть подобран в порядке
постепенного усложнения технической и исполнительской стороны учебного
материала,

который

должен

отличаться

высокой

познавательной

и

художественной ценностью.
Репертуар состоит из произведений разных стилей и жанров a
cappella и с сопровождением.
Виды и методы самостоятельной работы
Самостоятельная работа обучающихся представляет собой:
- наблюдение за единичными объектами (другими обучающимися,
педагогом);
- сравнительно-аналитические наблюдения;
- решение учебных и профессиональных задач;
- работа с различными источниками информации;
- исследовательская деятельность.
Наблюдение за единичными объектами подразумевает более или
менее длительное восприятие с целью выяснить отличительные признаки
объектов.
Сравнительно-аналитические наблюдения стимулируют развитие
произвольного

внимания

у

обучающихся,

углубление

в

учебную

деятельность.
Конструирование заставляет глубже проникнуть в сущность
предмета, найти взаимосвязи в учебном материале, выстроить их в нужной
логической последовательности, сделать после изучения темы достоверные
выводы.
Решение задач способствует запоминанию, углублению и
проверке

усвоения

знаний

студентов,

формированию

отвлечённого

мышления, которое обеспечивает осознанное и прочное усвоение изучаемых
основ.
Примерные задания для самостоятельной работы:
 Самоконтроль состояния голосового аппарата, анализ и устранение
недостатков.

 Развитие чувства певческого самоконтроля.
 Постоянный тренинг дыхательного аппарата.
 Закрепление навыков работы в классе.
 Постоянное повторение упражнений на развитие артикуляции.
 Работа над произведениями.
 Тренинг на основе упражнений, усвоенных в классе.
 Работа с текстами вокальных произведений.
 Работа со специальными упражнениями по рекомендации педагога.
Поддержание в активной форме репертуара.
 Тренинг навыков ансамблевого пения, освоенных в классе.
 Умение определить смысловое содержание и основные задачи
работы с текстом
 Выработка

устойчивых

навыков

речи,

необходимых

для

академического ансамблевого пения
 Определение стиля и жанра произведения и связанных с ними
художественных и исполнительских задач,
 Подготовка к концертным выступлениям
 Анализ вокальных трудностей разучиваемых произведений
Инструктаж к заданиям.

Инструктаж необходим для того, чтобы помочь обучающимся
осмыслить содержание задания, требования учебной задачи. Инструктаж
может быть вводным, текущим, индивидуальным, групповым, фронтальным,
подробным, свёрнутым и т.д.
Вводный фронтальный инструктаж проводится для разъяснения цели
работы, преподаватель обращает внимание на те конечные результаты, к
которым должны прийти студенты. В тех случаях, когда предполагается
новое задание, вводный инструктаж помогает связать выдвинутую задачу с

имеющимися у студентов опорными знаниями, опытом или действиями,
усвоенными ранее.
Полнота устного инструктирования зависит от этапа обучения. На
начальном этапе оно более подробное. Вводный инструктаж при выполнении
практических работ включает объяснение задания, порядок его выполнения,
показ и выполнение приёмов.
Коррективный контроль – средство побуждения.
Если
обучающихся,

преподаватель
он

может

внимательно

использовать

наблюдает

приёмы,

за

работой

направленные

на

корректирование их деятельности:
- уточняет суть задания, добиваясь понимания его всеми, если оно
является общим;
- предупреждает о сложном моменте в процессе выполнения
задания, чтобы предотвратить ошибку, допускаемую обычно большинством
студентов;
- предлагает сообщить или показать промежуточные результаты;
- предлагает обучающимся самим контролировать свои действия.
Педагогическое сопровождение самостоятельной работы
При анализе общей структуры дисциплины преподаватель заранее
определяет:
-

фрагменты

темы,

которые

обучающиеся

могут

усвоить

самостоятельно;
- задания, направленные на формирование общеучебных умений;
- задания репродуктивного и творческого характера, направленные
на

развитие

специальных

умений,

индивидуальных

способностей

обучающихся;
- формы организации коллективной самостоятельной деятельности
(работа в парах, группах)

Памятка преподавателю по организации самостоятельной
работы обучающихся
1. Самостоятельную работу необходимо организовывать во всех
звеньях учебного процесса, в том числе и в процессе усвоения нового
материала.
2. Обучающихся необходимо ставить в активную позицию,
делать их непосредственными участниками процесса познания.
3. Организация самостоятельной работы должна способствовать
развитию мотивации обучающихся.
4. Самостоятельная работа должна носить целенаправленный
характер, быть чётко сформулированной.
5. Содержание самостоятельной работы должно обеспечивать
полный и глубокий комплекс заданий.
6. В ходе самостоятельной работы необходимо обеспечить
сочетание репродуктивной и продуктивной учебной деятельности.
7. При организации самостоятельной работы необходимо
предусмотреть адекватную обратную связь, т.е. правильно организовать
систему контроля.
3.2 Информационное обеспечение
Методическая литература:
Методическая литература:
Интернет-ресурсы
http://www.notes.tarakanov.net
http://www.classic-online.ru
1. http://www.rutracker.orgДалецкий О.В. «Постановка голоса и
методика обучения пению» М.,МГИК,1990 г.

2. Далецкий О.В. «Вокальная подготовка» - М.,2003 г.
3. Лебедев К.Н. «Мастера хорового искусства» - Л.: Тенета –
Бартенева, М.,2002 г.
4. Ровнер М. «Исполнительская традиция вокальных ансамблей в
русской музыкальной культуре» М.1988г.
5. Романовский Н. «Хоровой словарь» - М.,2002 г.
6. Рудзик

М.

Специальные

методики

музыкально-певческого

воспитания Курск, 2015
7. Соколов В., В.Попов, Л.Абелян «Школа хорового пения»,выпуск
2 – М.,1978 г.
8. .Стулова Г. «Дидактические основы обучения пению» М.1988г.
Нотные сборники:
1. Брамс И Избранные хоры. М., 1974
2. Даргомыжский А. Петербургские серенады. М., 1970
3. Дуэты. Репертуар начинающего певца/сост. Далецкий О.В. –
М.,2001 г.
4. Квартеты русских композиторов для мужских голосов / сост.
Я.Дубравин – М., 1964 г.
5. Лист Ф. Избранные хоры. М., 1972
6. Моцарт В. Дуэты и трио. М., 1972
7. Романсы и дуэты Русских композиторов (Золотой репертуар
вокалистов). – Л., 2000 г .
8. Свешников А. Народные песни. М., 1977
9. Свиридов Г. Хоры без сопровождения. М., 1978
10. Танеев С.И. Избранные хоры М, 1987
11. Трио и квартеты русских композиторов. – М.,1981 г.
12. Хрестоматия по курсу вокального ансамбля. Тетрадь 2 / сост.
А.Скульский – М., 1983 г.

13. Чайковский П.И. Избранные хоры М, 1998
14. Шуман Р. Собрание вокальных сочинений, т.7. М., 1973
http://www.ale 07.narod.ru.notes
http://www.ru.scorser.com
http://www.classon.ru
http://www.mirknig.com
http://www.ruknigi.net
http://www.classic-music.ru
http://www.mp3baza.org
http://igraj-poj.narod.ru/
http://www.nlib.org.ua
http://dirigent.ru
http://lib4all.ru/base/B3079/B3079Part14-118.php
3.3 Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению.
1. Учебный класс.
2. Фортепиано.
3. Дирижерский пульт.
4. Метроном.
5. Аудиоаппаратура.
6. Видеоаппаратура.
7. Аудиозаписи

и

видеозаписи

с

исполнениями

хоровых

произведений.
8. Методическая литература.
9. Нотный материал.

4. Контроль и оценка результатов освоения программы
4.1 Фонд оценочных средств.
Фонд оценочных средств качества освоения

дисциплины

«Вокальынй ансамбль» включает следующие виды контроля, позволяющие
оценить освоенные компетенции:
Текущий – осуществляется в процессе репетиции (спеть отдельно
фрагмент своей партии), при сдаче партий.

Промежуточный – контрольные уроки. При оценке обучающегося,
помимо

исполнения

своей

партии

в

составе

вокального

ансамбля

учитывается качественная работа в течение аттестуемого периода.
Итоговый - зачёты и экзамены в соответствии с учебным планом.
Учет успеваемости обучающихся проводится преподавателем на
основе текущих занятий, их посещений, индивидуальной и групповой
проверки знаний репертуара и практической деятельности.
4.2 Форма аттестации
На зачете (10 класс, 2 семестр) обучающиеся представляют
исполнение 6 разнохарактерных произведений различных жанров и стилей a
cappella и с сопровождением.
В 2 семестре 10 класса, и в 1 семестре 11 класса проводятся
контрольные уроки, на которых обучающиеся должны продемонстрировать
вокальные навыки и навыки пения в ансамбле в процессе исполнения
программы. На контрольном уроке обучающиеся в составе вокального
ансамбля должны исполнить 3-4 разнохарактерных произведения различных
жанров и стилей a cappella и с сопровождением.
На экзамене в рамках ГИА обучающиеся представляют исполнение
8 произведений, которые включают народные песни, произведения русских и
зарубежных классиков

a cappella и с сопровождением, произведение

духовной музыки, массовую песню отечественных композиторов, обработку
вокального произведения для ансамбля эстрадно-джазовой направленности.
4.3 Критерии оценки

Критерии

баллы

Выразительное исполнение программы,
соответствующей

степени

сложности,

с

«Отлично»

учётом года обучения и индивидуальных
возможностей.

Отличное

знание

текста.

Точность интонации, вокальность, хороший
баланс, синхронность, хорошая дикция и
артикуляция,

использование

технических

приёмов

создании

художественного

Соответствие

и

необходимых
единство

стилям

при

образа.
исполняемых

произведений.
Соответствие исполняемых произведений
программным требованиям и возможностям «хорошо»
обучающихся.

Грамотное

исполнение

с

наличием некоторых технических недочётов
(незначительные интонационные погрешности,
недостатки

дикции,

несбалансированное
Недостаточно
образов

артикуляции,

звучание

убедительное
исполняемых

голосов).
воплощение

произведений,

стилистические неточности.

Недостаточное
пение,

знание

значительные

недочёты,

текста.

Фальшивое

вокально-технические

недостаточно

синхронное

исполнение. Маловыразительное, формальное
исполнение,

характер

произведений

не

выявлен. Низкий художественный уровень
исполнения.

«удовлетворительно»

Исполнение

с

большим

количеством

ошибок. Комплекс существенных недостатков, «неудовлетворительно»
являющихся

следствием

аудиторных

занятий

нерегулярности
и

отсутствия

самостоятельной работы

4.4 Оценка освоенных компетенций
Результаты

Основные показатели оценки
результата

(освоенные компетенции)
ОК 1. Понимать сущность

Формы

и

методы контроля
и оценки

Грамотность,

Выставлени

и социальную значимость своей своевременность и полный объем е

текущих

будущей профессии, проявлять к выполнения домашних заданий.

оценок по всем,

ней устойчивый интерес.

задаваемым
дом

на
форм

работы.
ОК

2.

Организовывать

собственную

Умение

максимально

деятельность, продуктивно

организовать е

определять методы и способы самостоятельную работу.
выполнения профессиональных
задач,

оценивать

их

эффективность и качество.
ОК
поиск,

4.

и

уровень

и

профессиональных
профессионального

оценок по всем,
адекватно
усвоения

задаваемым

на

дом форм работы

Способность самостоятельно

оценку находить,

анализировать

информации, необходимой для структурировать
постановки

текущих

материала.

Осуществлять

анализ

Способность
оценить

Выставлени

Коллоквиу

и мы,

различные

учебный виды

практик,

решения материал, использование его на экзамены,
задач, практике
и

зачёты,
опрос.

устный

личностного развития.
ОК

5.

Использовать

информационно-

Владение

компьютером,

Интернетом и нотным редактором; е

коммуникационные технологии способность
для

Составлени

применить

нотной

на хрестоматии

совершенствования практике, полученные сведения.

из

произведений

профессиональной деятельности.

(или

отрывков

произведений)
современных
композиторов.
ПК 1.1.Целостно
грамотно

и

воспринимать

исполнять

и произведений,

музыкальные

произведения,

Детальное изучение хоровых

самостоятельно

осваивать сольный, оркестровый

Текущий
контроль

исполнять хоровую партитуру
по нотам и наизусть.

и ансамблевый репертуар.
П.К.1.2.

Осуществлять

Владение

Текущий,

исполнитель скую деятельность практическими
и

репетиционную

условиях

работу

основами промежуточный

в профессии.

Уверенное и

концертной использование теоретического контроль.

организации,

в

хоровых

и и

ансамблевых коллективах.
П.К.

1.3.

технического

арсенала

на

практике.

Осваивать

Способность

сольный, ансамблевый, хоровой овладевать,
исполнительский репертуар.

Все

изучать

и текущего,
уровня и

сложности.
1.4.

Использовать

комплекс
достижения

средств

для навыки

стилем

голосовой

Текущий

вокально-хоровые контроль
приемы,

грамотной

музыкального нотного текста.

в

средства форме зачета,

художественной исполнительской выразительности

выразительности в соответствии для
со

и
и

итогового

контроля.

Использовать

музыкально- аппарат

исполнительских

виды

усваивать учебные программы промежуточного
соответствующего

П.К.

итоговый

интерпретации

Итоговый
контроль

в

произведения.

ПК

форме экзамена.

1.6.

Выполнять

теоретический

Выполнять

устный

анализ

и исполняемого произведения.

исполнительский
музыкального

Текущий
контроль

анализ
произведения,

применять

базовые

теоретические знания в процессе
поиска

интерпретаторских

решений.
ПК 1.8.

Сохранять

развивать
традиции

Учитывать

основные

исторические стилистические
русской

музыки,

и

культуры

Текущий

принципы, контроль

хоровой свойственные традиции русской форме
хорового хоровой

пения.

музыки,

в
сдачи

культуры партий.

хорового пения

Итоговый
контроль

виде

исполнения
репертуара

в

составе ансамбля
П.К. 2.8.
устной

Владеть культурой
и

письменной

Умение

речи, выражать

грамотно
мысли.

и

точно

Уверенное

профессиональной

точное

терминологией.

профессиональной терминологии.

Устный

и опрос.

использование


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Вас приветствует ГБПОУ СО «СМХК»

Мы используем cookie, Подробнее

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».