Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

ОГСЭ.00.02 История 1-2 курс

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3-5

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

5-19

3. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНОЙ

10-12

ОСВОЕНИЯ

13-16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ

РЕЗУЛЬТАТОВ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая

программа

учебной

дисциплины

является

частью

основной

профессиональной образовательной программы (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по
специальности (специальностям) СПО (углубленной подготовки), входящим в состав
укрупненной группы специальностей 53.00.00 Музыкальное искусство: 53.02.06
Хоровое дирижирование
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована всеми
образовательными учреждениями профессионального образования на территории
Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию и право на
реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной
специальности.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной

программы:

Место

дисциплины

в

структуре

основной

профессиональной образовательной программы: Обязательная часть учебных
циклов ОПОП, ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл,
ОГСЭ.00.02 История.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
 ориентироваться

в

современной

экономической,

политической

и

культурной ситуации в России и мире;
 выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социальноэкономических, политических и культурных проблем;
знать:
 основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже
веков (XX – начале XXI);
 сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных
конфликтов в конце XX – начале XXI веков;
 основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и
иные) политического и экономического развития ведущих государств и
регионов мира;

3

 назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные
направления их деятельности;
 о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении
национальных и государственных традиций;
 содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов
мирового и регионального значения.
Формируемые компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки
и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК

5.

Использовать

информационно-коммуникационные

технологии

для

совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
ОК 10. Использовать умения и знания дисциплин федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной
деятельности.
ОК 11. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования в
профессиональной деятельности.

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка
Обязательная аудиторная нагрузка
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося
Конспектирование текста
Составление таблиц и схем для систематизации материала
Выполнение экспериментальных заданий
Творческие проекты (сообщения, рефераты, эссе)
Работа со справочным материалом

5

Объем часов
72
48
5
24

Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1. На
пути к
новейшему
времени

Раздел 2.
Введение.
Россия и мир в

2.2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная
Объем часов
работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
2
3
Содержание учебного материала
8
1. Мир в начале XX в. Колониальные владения ведущих стран мира
2. Политическое развитие стран Западной Европы в начале XX в.
3. Синьхайская революция в Китае. Младотурецкая революция. Национальноосвободительная борьба в Индии
4. Причины и предпосылки Первой мировой войны
5. Военные действия 1914 – 1915 гг.
6. Военные действия 1916 – 1918 г.
7. Мирное урегулирование после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская
система
8. Образование национальных государств после Первой мировой войны
1
Контрольная работа по теме «Первая мировая война»
6
Самостоятельная работа
Составление таблицы «Основные события Первой мировой войны»
Написание реферата на одну из предложенных тем:
1. Роль Германии в развязывании Первой мировой войны
2. Российские полководцы-участники Первой мировой войны
3. Влияние революции 1917 г. на события Первой мировой войны. Брестский мир.
4. Цели сторон в Первой мировой войне
5. События Первой мировой войны в современной историографии
6. Первая мировая война в мировом искусстве
Просмотр и анализ фильмов на выбор «1917», «На западном фронте без перемен», «Боевой
конь», «Золотой лев»
Содержание учебного материала
9
1. Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. Пути выхода
2. США в 1930-е годы. «Новый курс» Ф. Рузвельта

Уровень
освоения
4
1-2-3

1-2-3

первой половине
XX века.

Раздел 3.
Вторая мировая
война.

3. Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция
4. Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия и Германия
5. Испания: революция, гражданская война, франкизм
6. СССР в 1920 – 1930 е годы
7. Восток в первой половине XX в. Китай и Япония
8. Восток в первой половине XX в. Индия
9. Латинская Америка в первой половине XX века
Практическое занятие «Мир на пороге Второй мировой войны»
Контрольная работа по теме «Историческое развитие государств мира в 1930-е годы»
Самостоятельная работа
1. Составление таблицы «Основные события мировой истории в 1920 – 1930-е гг.»
2. Написание конспекта по одной из исторических книг.
 Хорхе Фусту. История Бразилии.
 Курбанов С. О. История Кореи: с древности до начала XXI в. - СанктПетербург: Изд-во СПБГУ, 2009. – 680 с.
 Смирнов В. П. Франция в XX веке. – М.: Дрофа, 2001. – 452 с.
Содержание учебного материала
1. Международные отношения накануне войны.

1
1
6

7
1-2-3

2. Начало Второй мировой войны.
3. Начало Великой Отечественной войны в СССР (1941 – н. 1942 гг)
4. Коренной перелом в ходе Второй мировой войны (1942 -1943гг.)
5. СССР и антифашистская коалиция в решающих битвах Второй мировой войны.
Складывание антигитлеровской коалиции.
6. Завершающий период Второй мировой войны

7

7. Итоги Второй мировой войны. Послевоенное мирное урегулирование.
Контрольная работа на тему «Вторая мировая война»
Самостоятельная работа.

1
6

1. Составление конспекта «Создание "социалистического лагеря".
2. Подготовка сообщений: «Военные операции Второй мировой войны»
3. Составление презентации: Герои ВОВ
4. Заполнение таблицы «Великая Отечественная война»
Раздел 4. СССР Содержание учебного материала
и мировое
1. Начало «холодной войны». Распад антигитлеровской коалиции
развитие в
период
2. Создание системы союзов и новые военные конфликты.
«холодной
войны». Мир в
3. Завершение эпохи индустриального общества. 1945 – 1970-е гг.
первые
4. Политическое развитие во второй половине XX в..
десятилетия XXI
5. США во второй половине XX века
в.
6. Великобритания во второй половине XX века.
7. Франция во второй половине XX века
8. Италия во второй половине XX века
9. Германия. Образование ФРГ и ГДР
10. Объединение Германии
11. Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы. 1945 –
2000- е гг.
12. Страны Азии и Африки:: проблемы модернизации.
13. СССР во второй половине XX века.
14. Панъевропейское движение, формирование системы Европейских Сообществ.
15. Маастрихтский договор: рождение Европейского Союза.

8

17
1-2-3

16. Мир в первые десятилетия XXI в. Основные тенденции развития
17. Процесс становления нового конституционного строя в России
Практическое занятие «Россия в 2000 – 2020 гг.»
Контрольная работа по теме «СССР и мир во второй половине XX в.»
Самостоятельная работа.
1. Составить конспект по теме: Советский союз в первые послевоенные годы.
1. Подготовка докладов по теме: «Экономическая ситуация в странах Европы и Америки в 7080х гг.»
2. Написание рефератов: «Проблемы стран Латинской Америки и революционное движение»,
« Реформы и диктатура в странах Латинской Америки.
3. Сравнительная таблица: Лига наций и ООН.
4. Создание презентации: XX съезд партии и его значение.
Написание докладов по темам: «Причины, содержание реформ образования, здравоохранения,
развитие политической системы России», «Основные направлений во внешней политике
России в конце XX - начале XXI века», «Приватизация в Российской Федерации».
2. Составление биографический справок - презентаций: Б.Н. Ельцин, А.Д. Сахаров, Е.Т.
Гайдар, Д.А. Медведев, В.В. Путин, Зюганов Г.А, Жириновский В.В, Явлинский Г.А.
Итоговая контрольная работа по курсу
Итого:

9

2
1
6

1
72

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета:
кабинет общественных дисциплин – 5 кабинет (площадь кабинета: 32, 3 кв. м., площадь
лаборантской: 7 кв.м.)
Оборудование учебного кабинета:
Наименование имущества/ инвентарный
Кол
№ п/п
№

ичество

1.

Учительский стол

2.

Учительский стул 01630042

1

3.

Парты двухместные

9

01630032

1

41013600198 –

41013600206
4.

Стулья ученические 41013600159 –

19

4101360175
5.

Доска школьная

1

6.

Интерактивная доска 41013600004 +

1

проектор
7.

Тумбочка 01630032

2

8.

Системный блок 016300784 + монитор

1

016300784
9.

Колонки для компьютера

1

10.

Фортепиано

1

11.

Доска пробковая

1

12.

Шкаф книжный 01630039/329

1

Оборудование лаборантской
№ п/п

Количе

Наименование / инвентарный №
ство

1.

Зеркало настенное

1

2.

Шкаф двухстворчатый 353

1

3.

Шкаф двухстворчатый 016300739

1

4.

Шкаф двухстворчатый 016300735

1

5.

Шкаф книжный 01630027

1

6.

Стеллаж металлический

1

7.

Тумба 213

2

8.

Парта двухместная

1

9.

Стул ученический

3

10.

Кресло офисное

1

11.

Парта одноместная 016300813

1

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение обучения
Перечень
рекомендуемых
учебных
изданий,
Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2014
г. N 1383 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по специальности 53.02.06
Хоровое дирижирование"
3.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
среднего профессионального образования по специальности 53.02.06 Хоровое
дирижирование
4.
Артемов В. В. История: учебник для студ. учреждений. сред. проф.
Образования: в 2 ч. / В. В. Артемов, Ю. Н. Лубченков. М.: Издательский центр
«Академия», 2017.
5.
Артемов В. В. История: дидактические материалы: учеб. пособие
для студ. учреждений сред. проф. Образования / В. В. Артемов, Ю. Н. Лубченко.
– М.: Издательский центр «Академия, 2017. – 368 с
Интернет-ресурсы:
1. www. fcior. edu. ru (Информационные, тренировочные и контрольные
материалы).
2. www. school-collection.edu.ru (Единая коллекции цифровых
образовательных ресурсов)
3. http://www.archaeology.ru/p0/index.html - Археология.ру – информация о
современных археологических открытиях
4. https://w.histrf.ru/ - энциклопедия «Всемирная история»
5. https://histrf.ru/ - история России
6. http://www.hrono.ru/ - всемирная история в Интернете
7. http://pero-maat.ru/ - информация для тех, кто любит Древний Египет
8. http://ancient.gerodot.ru/ - сайт, посвященный истории древних держав
9. http://annales.info/sbo/contens/vi.htm - архив журнала «Вопросы истории»
10. http://www.museum.ru/museum/1812/library/contents.html - интернет-проект
«1812»

11

11. https://arzamas.academy/ - курсы, лекции и подкаты по различным
проблемам исторического развития
3.3. Методические рекомендации преподавателям
3.4. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы
студентов.

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты обучения (освоенные

Формы и методы контроля и

умения, усвоенные знания)

оценки результатов
обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся
должен уметь:
 ориентироваться
в
современной
экономической,
политической
и
культурной ситуации в России и мире;
 выявлять
взаимосвязь
отечественных,
региональных,
мировых
социальноэкономических,
политических
и
культурных проблем;

Презентация индивидуальных

Знать
 основные направления развития ключевых
регионов мира на рубеже веков (XX –
начале XXI);
 сущность
и
причины
локальных,
региональных,
межгосударственных
конфликтов в конце XX – начале XXI
веков;
 основные
процессы
(интеграционные,
поликультурные, миграционные и иные)
политического и экономического развития
ведущих государств и регионов мира;
 назначение ООН, НАТО, ЕС и других
организаций и основные направления их
деятельности;
 о роли науки, культуры и религии в
сохранении и укреплении национальных и
государственных традиций;
 содержание и назначение важнейших
правовых
и
законодательных
актов
мирового и регионального значения.

- Фронтальный опрос.

и групповых домашних заданий.
- Контрольная работа.
- Оценивание выступлений.
- Доклад - сообщение по теме.
-Презентация учебных проектов.

- Тестирование по теме.
- Итоговое тестирование.
- Индивидуальный опрос.
- Сообщение по теме
- Контрольная работа

4.2. Примерные критерии к оцениванию устных и письменных ответов по
истории:
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик в целом:

раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой;

изложил материал грамотным языком в определённой логической
последовательности, точно используя терминологию, факты и аргументы, даты,
определения и др.;

показал умения иллюстрировать теоретические положения конкретными
примерами, различными данными (карты, иллюстрации, диаграммы и т. д.), применял их
при выполнении задания в новой учебной ситуации; продемонстрировал усвоение ранее
изученных вопросов, сформированность и устойчивость используемых умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя. Возможны одна-две
погрешности, неточности при освещении второстепенных вопросов или несущественные
ошибки, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Такая же отметка ставится за краткий точный ответ на особенно сложный
вопрос или за подробное дополнение и исправление ответа другого ученика, особенно в
ходе групповой работы, участия в проектной деятельности, семинаре и т. д.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям
на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены незначительные пробелы, не исказившие содержание
ответа;

применялись не все требуемые теоретические знания, умения;

допущены несущественная ошибка, один-два недочёта при освещении
основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены несущественная ошибка или более двух недочётов при освещении
второстепенных вопросов или в суждениях, легко исправленных по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в одном из следующих случаев:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано
общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего
усвоения программного материала;

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий,
использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов
учителя;

изложение материала было недостаточно самостоятельным (простой пересказ
учебника), несистематизированным, аргументация слабая, речь бедная;

материал частично усвоен, но умения не проявлены в полной мере, ученик не
справился с применением знаний при выполнении задания в новой ситуации.

14

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто главное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной
части учебного материала;

допущены существенные ошибки в изложении фактов, определении понятий, в
суждениях и выводах, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов
учителя.

Примерные критерии оценивания письменных работ по истории .

На выполнение тематических тестов отводиться 7 - 15 минут (в зависимости от
количества заданий и уровня сложности). На выполнение итоговых тестов отводиться 30-40
минут.

В тестах содержаться задания базового уровня с выбором ответа. С их помощью
проверяется знания дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических
явления, причин и следствий событий. Более сложные задания с открытым ответом (слово,
дата, сочетание цифр) позволяют проверить умение извлекать информацию из источника,
классифицировать и систематизировать факты. Задания повышенного уровня сложности с
открытым развернутым ответом предполагают разные виды деятельности: анализ
исторического документа, анализ исторических версий и оценок, анализ исторической
ситуации, представления общей характеристики, сравнения.

Ответы учащихся на открытые задания свободного изложения могут дословно
не совпадать с эталоном.

Используется гибкая система оценивания результатов тестирования, при
которой ученик имеет право на ошибку: 80 – 100% от максимальной суммы баллов –
оценка “5” ; 65 – 79 % – оценка “4”; 50 – 65 % – оценка “3” Менее половины от
максимальной
суммы
баллов
–
оценка
“2

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Вас приветствует ГБПОУ СО «СМХК»

Мы используем cookie, Подробнее

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».