1
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1
РАЗДЕЛЫ
Содержание учебного предмета «Русский язык»
2-5
6-12
2.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Тематическое планирование учебного предмета «Русский язык»
13-22
3.
2
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
10 КЛАСС
Общие сведения о языке
Язык как знаковая система. Основные функции языка.
Лингвистика как наука.
Язык и культура.
Русский язык — государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения, национальный язык русского народа, один из мировых языков.
Формы существования русского национального языка. Литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго. Роль
литературного языка в обществе.
Язык и речь. Культура речи
Система языка. Культура речи
Система языка, её устройство, функционирование.
Культура речи как раздел лингвистики.
Языковая норма, её основные признаки и функции.
Виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические), лексические, словообразовательные, грамматические (морфологические и
синтаксические). Орфографические и пунктуационные правила (обзор, общее представление). Стилистические нормы современного русского литературного языка
(общее представление).
Качества хорошей речи.
Основные виды словарей (обзор). Толковый словарь. Словарь омонимов. Словарь иностранных слов. Словарь синонимов. Словарь антонимов. Словарь паронимов.
Этимологический словарь. Диалектный словарь. Фразеологический словарь. Словообразовательный словарь. Орфографический словарь. Орфоэпический словарь.
Словарь грамматических трудностей. Комплексный словарь.
Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы
Фонетика и орфоэпия как разделы лингвистики (повторение, обобщение). Фонетический анализ слова. Изобразительно-выразительные средства фонетики
(повторение, обобщение).
Основные нормы современного литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных.
Произношение некоторых грамматических форм. Особенности произношения иноязычных слов. Нормы ударения в современном литературном русском языке.
Лексикология и фразеология. Лексические нормы
Лексикология и фразеология как разделы лингвистики (повторение, обобщение). Лексический анализ слова. Изоб-разительно-выразительные средства лексики:
эпитет, метафора, метонимия, олицетворение, гипербола, сравнение (повторение, обобщение).
Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Многозначные слова и омонимы, их употребление. Синонимы, антонимы, паронимы и их
употребление. Иноязычные слова и их употребление. Лексическая сочетаемость. Тавтология. Плеоназм.
Функционально-стилистическая окраска слова. Лексика общеупотребительная, разговорная и книжная. Особенности употребления.
Экспрессивно-стилистическая окраска слова. Лексика нейтральная, высокая, сниженная. Эмоционально-оценочная окраска слова (неодобрительное, ласкательное, шутливое
и пр.). Особенности употребления.
Фразеология русского языка (повторение, обобщение). Крылатые слова.
3
Морфемика и словообразование. Словообразовательные нормы
Морфемика и словообразование как разделы лингвистики (повторение, обобщение). Морфемный и словообразовательный анализ слова. Словообразовательные
трудности (обзор). Особенности употребления сложносокращённых слов (аббревиатур).
Морфология. Морфологические нормы
Морфология как раздел лингвистики (повторение, обобщение). Морфологический анализ слова. Особенности употребления в тексте слов разных частей речи.
Морфологические нормы современного русского литературного языка (общее представление).
Основные нормы употребления имён существительных: форм рода, числа, падежа.
Основные нормы употребления имён прилагательных: форм степеней сравнения, краткой формы.
Основные нормы употребления количественных, порядковых и собирательных числительных.
Основные нормы употребления местоимений: формы 3-го лица личных местоимений, возвратного местоимения себя.
Основные нормы употребления глаголов: некоторых личных форм (типа победить, убедить, выздороветь), возвратных и невозвратных глаголов; образования
некоторых глагольных форм: форм прошедшего времени с суффиксом -ну-, форм повелительного наклонения.
Орфография. Основные правила орфографии
Орфография как раздел лингвистики (повторение, обобщение). Принципы и разделы русской орфографии. Правописание морфем; слитные, дефисные и раздельные
написания; употребление прописных и строчных букв; правила переноса слов; правила графического сокращения слов.
Орфографические правила. Правописание гласных в корне.
Употребление разделительных ъ и ь.
Правописание приставок. Буквы ы — и после приставок.
Правописание суффиксов.
Правописание н и нн в словах различных частей речи.
Правописание не и ни.
Правописание окончаний имён существительных, имён прилагательных и глаголов.
Слитное, дефисное и раздельное написание слов.
Речь. Речевое общение
Речь как деятельность. Виды речевой деятельности (повторение, обобщение).
Речевое общение и его виды. Основные сферы речевого общения. Речевая ситуация и её компоненты (адресант и адресат; мотивы и цели, предмет и тема речи;
условия общения).
Речевой этикет. Основные функции речевого этикета (установление и поддержание контакта, демонстрация доброжелательности и вежливости, уважительного
отношения говорящего к партнёру и др.). Устойчивые формулы русского речевого этикета применительно к различным ситуациям официального/неофициального
общения, статусу адресанта/адресата и т. п.
Публичное выступление и его особенности. Тема, цель, основной тезис (основная мысль), план и композиция пуб-личного выступления. Виды аргументации. Выбор
языковых средств оформления публичного выступления с учётом его цели, особенностей адресата, ситуации общения.
Текст. Информационно-смысловая переработка текста
Текст, его основные признаки (повторение, обобщение).
Логико-смысловые отношения между предложениями в тексте (общее представление).
Информативность текста. Виды информации в тексте. Информационно-смысловая переработка прочитанного и прослушанного текста, включая гипертекст, графику,
инфографику и др.
4
План. Тезисы. Конспект. Реферат. Аннотация. Отзыв. Рецензия.
11 КЛАСС
Общие сведения о языке
Культура речи в экологическом аспекте. Экология как наука, экология языка (общее представление). Проблемы речевой культуры в современном обществе
(стилистические изменения в лексике, огрубление обиходно-разговорной речи, иноязычные заимствования и т. д.) (обзор).
Язык и речь. Культура речи
Синтаксис. Синтаксические нормы
Синтаксис как раздел лингвистики (повторение, обобщение). Синтаксический анализ словосочетания и предложения.
Изобразительно-выразительные средства синтаксиса. Синтаксический параллелизм, парцелляция, вопросно-ответная форма изложения, градация, инверсия,
лексический повтор, анафора, эпифора, антитеза; риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение; многосоюзие, бессоюзие.
Синтаксические нормы. Порядок слов в предложении. Основные нормы согласования сказуемого с подлежащим, в состав которого входят слова множество, ряд,
большинство, меньшинство; с подлежащим, выраженным количественно-именным сочетанием (двадцать лет, пять человек); имеющим в своём составе числительные,
оканчивающиеся на один; имеющим в своём составе числительные два, три, четыре или числительное, оканчивающееся на два, три, четыре. Согласование сказуемого
с подлежащим, имеющим при себе приложение (типа диван-кровать, озеро Байкал). Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным аббревиатурой,
заимствованным несклоняемым существительным.
Основные нормы управления: правильный выбор падежной или предложно-падежной формы управляемого слова.
Основные нормы употребления однородных членов предложения.
Основные нормы употребления причастных и деепричастных оборотов.
Основные нормы построения сложных предложений.
Пунктуация. Основные правила пунктуации
Пунктуация как раздел лингвистики (повторение, обобщение). Пунктуационный анализ предложения.
Разделы русской пунктуации и система правил, включённых в каждый из них: знаки препинания в конце предложений; знаки препинания внутри простого
предложения; знаки препинания между частями сложного предложения; знаки препинания при передаче чужой речи. Сочетание знаков препинания.
Знаки препинания и их функции. Знаки препинания между подлежащим и сказуемым.
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Знаки препинания при обособлении.
Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями, обращениями, междометиями.
Знаки препинания в сложном предложении.
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.
Знаки препинания при передаче чужой речи.
Функциональная стилистика. Культура речи
Функциональная стилистика как раздел лингвистики. Стилистическая норма (повторение, обобщение).
Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность,
преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи. Основные
жанры разговорной речи: устный рассказ, беседа, спор и др. (обзор).
Научный стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки научного стиля: отвлечённость, логичность, точность, объективность. Лексические,
5
морфологические, синтаксические особенности научного стиля. Основные подстили научного стиля. Основные жанры научного стиля: монография, диссертация,
научная статья, реферат, словарь, справочник, учебник и учебное пособие, лекция, доклад и др. (обзор).
Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля: точность, стандартизированность,
стереотипность. Лексические, морфологические, синтаксические особенности официально-делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля: закон, устав,
приказ; расписка, заявление, доверенность; автобиография, характеристика, резюме и др. (обзор).
Публицистический стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки публицистического стиля: экспрессивность, призывность, оценочность.
Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля. Основные жанры публицистического стиля: заметка, статья, репортаж, очерк,
эссе, интервью (обзор).
Язык художественной литературы и его отличие от других функциональных разновидностей языка (повторение, обобщение). Основные признаки художественной
речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, языковых средств других функциональных разновидностей языка.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения обучающимися Примерной рабочей программы по русскому языку на уровне среднего общего
образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации в соответствии с
традиционными российскими социокультурными, историческими и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами
и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, развития внутренней позиции личности,
патриотизма, гражданственности; уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку
труда и людям старшего поколения; взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального
народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Личностные результаты освоения обучающимися Примерной рабочей программы по русскому языку на уровне среднего общего
образования должны отражать готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией, системой
ценностных ориентаций, позитивных убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского общества; расширение
жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;
принятие
традиционных
национальных,
общечеловеческих
гуманистических
и
демократических
ценностей,
в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в текстах литературных произведений, написанных на русском языке;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам;
готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в школе и детско-юношеских
организациях;
умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;
готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности.
Патриотического воспитания:
6
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;
ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, боевым подвигам и трудовым
достижениям народа, традициям народов России; достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде;
идейная убеждённость, готовность к служению Отечеству и его защите, ответственность за его судьбу.
Духовно-нравственного воспитания:
осознание духовных ценностей российского народа;
сформированность нравственного сознания, норм этичного поведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;
осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с
традициями народов России.
Эстетического воспитания:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений;
способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное
воздействие искусства;
убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного,
в том числе словесного, творчества;
готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности, в том числе при выполнении
творческих работ по русскому языку.
Физического воспитания:
сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;
потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно осуществлять такую деятельность, в том числе в процессе изучения русского языка;
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, в том числе к деятельности филологов, журналистов, писателей; умение
совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни.
Экологического воспитания:
сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;
планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия
предпринимаемых действий и предотвращать их;
7
расширение опыта деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на
диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;
осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность, в том числе по
русскому языку, индивидуально и в группе.
В процессе достижения личностных результатов освоения обучающимися Примерной рабочей программы по русскому языку среднего
общего образования у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
самосознания, включающего способность понимать своё эмоциональное состояние, использовать адекватные языковые средства для
выражения своего состояния, видеть направление развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;
саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за своё поведение, способность проявлять гибкость и
адаптироваться к эмоциональным изменениям, быть открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из
своих возможностей;
эмпатии, включающей способность сочувствовать и сопереживать, понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его при
осуществлении коммуникации;
социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться о них, проявлять к ним интерес и
разрешать конфликты с учётом собственного речевого и читательского опыта.
Метапредметные результаты
Овладение универсальными познавательными дейст-виями
Базовые логические действия:
самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне;
устанавливать существенный признак или основание для сравнения, классификации и обобщения языковых единиц, языковых явлений и
процессов, текстов различных функциональных разновидностей языка, функционально-смысловых типов, жанров;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
выявлять закономерности и противоречия языковых явлений, данных в наблюдении;
разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;
вносить коррективы в деятельность, оценивать риски и соответствие результатов целям;
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия, в том числе при выполнении
проектов по русскому языку;
развивать креативное мышление при решении жизненных проблем с учётом собственного речевого и читательского опыта.
Базовые исследовательские действия:
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе в контексте изучения учебного предмета «Русский
язык», способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов
8
познания;
владеть разными видами деятельности по получению нового знания, в том числе по русскому языку; его интерпретации, преобразованию и
применению
в
различных
учебных
ситуациях,
в
том
числе
при
создании
учебных
и социальных проектов;
формировать научный тип мышления, владеть научной, в том числе лингвистической, терминологией, общенаучными ключевыми
понятиями и методами;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и разнообразных жизненных ситуациях;
выявлять и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу, задавать параметры и критерии её решения, находить аргументы для доказательства
своих утверждений;
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых
условиях;
давать оценку новым ситуациям, приобретённому опыту;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
уметь переносить знания в практическую область жизнедеятельности, освоенные средства и способы действия — в профессиональную
среду;
выдвигать новые идеи, оригинальные подходы, предлагать альтернативные способы решения проблем.
Работа с информацией:
владеть навыками получения информации, в том числе лингвистической, из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск,
анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;
создавать тексты в различных форматах с учётом назначения информации и её целевой аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации (презентация, таблица, схема и др.);
оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и морально-этическим нормам;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий при решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
владеть навыками защиты личной информации, соблюдать требования информационной безопасности.
Овладение универсальными коммуникативными действиями
Общение:
осуществлять коммуникацию во всех сферах жизни;
пользоваться невербальными средствами общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных
ситуаций и смягчать конфликты;
владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументированно вести диалог;
развёрнуто, логично и корректно с точки зрения культуры речи излагать своё мнение, строить высказывание.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива;
9
принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по их достижению: составлять план действий,
распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;
оценивать качество своего вклада и вклада каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;
предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости; проявлять творческие
способности и воображение, быть инициативным.
Овладение универсальными регулятивными действиями
Самоорганизация:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в
образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
делать осознанный выбор, уметь аргументировать его, брать ответственность за результаты выбора;
оценивать приобретённый опыт;
стремиться к формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знания; постоянно повышать свой образовательный и
культурный уровень.
Самоконтроль:
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их оснований и результатов;
использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
уметь оценивать риски и своевременно принимать решение по их снижению.
Принятие себя и других:
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;
признавать своё право и право других на ошибку;
развивать способность видеть мир с позиции другого человека.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
10 КЛАСС
Общие сведения о языке
Иметь представление о языке как знаковой системе, об основных функциях языка; о лингвистике как науке.
Опознавать лексику с национально-культурным компонентом значения; лексику, отражающую традиционные российские духовнонравственные ценности в художественных текстах и публицистике; объяснять значения данных лексических единиц с помощью
лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.); комментировать фразеологизмы с точки зрения отражения в них истории и
культуры народа (в рамках изученного).
Понимать и уметь комментировать функции русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального
общения народов России, одного из мировых языков (с опорой на статью 68 Конституции Российской Федерации, ФЗ «О государственном
10
языке Российской Федерации», ФЗ «О языках народов Российской Федерации»).
Различать формы существования русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности,
жаргон, арго), знать и характеризовать признаки литературного языка и его роль в обществе; использовать эти знания в речевой практике.
Язык и речь. Культура речи
Система языка. Культура речи
Иметь представление о русском языке как системе, знать основные единицы и уровни языковой системы, анализировать языковые
единицы разных уровней языковой системы.
Иметь представление о культуре речи как разделе лингвистики.
Комментировать нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи, приводить соответствующие примеры.
Анализировать речевые высказывания с точки зрения коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности,
выразительности, соответствия нормам современного русского литературного языка.
Иметь представление о языковой норме, её видах.
Использовать словари русского языка в учебной деятельности.
Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы
Выполнять фонетический анализ слова.
Определять изобразительно-выразительные средства фонетики в тексте.
Анализировать и характеризовать особенности произношения безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных,
некоторых грамматических форм, иноязычных слов.
Анализировать и характеризовать речевые высказывания (в том числе собственные) с точки зрения соблюдения орфоэпических и
акцентологических норм современного русского литературного языка.
Соблюдать основные произносительные и акцентологические нормы современного русского литературного языка.
Использовать орфоэпический словарь.
Лексикология и фразеология. Лексические нормы
Выполнять лексический анализ слова.
Определять изобразительно-выразительные средства лексики.
Анализировать и характеризовать высказывания (в том числе собственные) с точки зрения соблюдения лексических норм современного
русского литературного языка.
Соблюдать лексические нормы.
Характеризовать и оценивать высказывания с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной и эмоциональноэкспрессивной лексики.
Использовать толковый словарь, словари синонимов, антонимов, паронимов; словарь иностранных слов, фразеологический словарь,
этимологический словарь.
Морфемика и словообразование. Словообразовательные нормы
Выполнять морфемный и словообразовательный анализ слова.
11
Анализировать и характеризовать речевые высказывания (в том числе собственные) с точки зрения особенностей употребления
сложносокращённых слов (аббревиатур).
Использовать словообразовательный словарь.
Морфология. Морфологические нормы
Выполнять морфологический анализ слова.
Определять особенности употребления в тексте слов разных частей речи.
Анализировать и характеризовать высказывания (в том числе собственные) с точки зрения соблюдения морфологических норм
современного русского литературного языка.
Соблюдать морфологические нормы.
Характеризовать и оценивать высказывания с точки зрения трудных случаев употребления имён существительных, имён прилагательных,
имён
числительных,
местоимений,
глаголов,
причастий,
деепричастий,
наречий
(в
рамках
изученного).
Использовать словарь грамматических трудностей, справочники.
Орфография. Основные правила орфографии
Иметь представление о принципах и разделах русской орфографии.
Выполнять орфографический анализ слова.
Анализировать и характеризовать текст (в том числе собственный) с точки зрения соблюдения орфографических правил современного
русского литературного языка (в рамках изученного).
Соблюдать правила орфографии.
Использовать орфографический словарь.
Речь. Речевое общение
Создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые средства в
соответствии с речевой ситуацией (объём устных монологических высказываний — не менее 100 слов; объём диалогического
высказывания — не менее 7—8 реплик).
Выступать перед аудиторией с докладом; представлять реферат, исследовательский проект на лингвистическую и другие темы;
использовать образовательные информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для решения учебных задач.
Создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты разных жанров научного, публицистического, официально-делового
стилей (объём сочинения — не менее 150 слов).
Использовать различные виды аудирования и чтения в соответствии с коммуникативной задачей, приёмы информационно-смысловой
переработки прочитанных и прослушанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику и др. (объём текста для чтения — 450—500
слов; объём прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов).
Знать основные нормы речевого этикета применительно к различным ситуациям официального/неофициального общения, статусу
адресанта/адресата и т. п.; использовать правила русского речевого этикета в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой
12
сферах общения, повсе-дневном общении, интернет-коммуникации.
Употреблять языковые средства с учётом речевой ситуации.
Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка.
Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Текст. Информационно-смысловая переработка текста
Применять знания о тексте, его основных признаках, структуре и видах представленной в нём информации в речевой практике.
Понимать,
анализировать
и
комментировать
основную
и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов, воспринимаемых зрительно/на слух.
Выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте.
Создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты разных жанров научного, публицистического, официально-делового
стилей (объём сочинения — не менее 150 слов).
Использовать различные виды аудирования и чтения в соответствии с коммуникативной задачей, приёмы информационно-смысловой
переработки
прочитанных
и
прослушанных
текстов,
включая
гипертекст,
графику,
инфографику
и др. (объём текста для чтения — 450—500 слов; объём прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов).
Создавать вторичные тексты (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация, отзыв, рецензия и др.).
Корректировать текст: устранять логические, фактические, этические, грамматические и речевые ошибки.
11 КЛАСС
Общие сведения о языке
Иметь представление об экологии языка, о проблемах речевой культуры в современном обществе.
Понимать, оценивать и комментировать уместность/не-уместность употребления разговорной и просторечной лексики, жаргонизмов;
оправданность/неоправданность употребления иноязычных заимствований; нарушения речевого этикета, этических норм в речевом
общении и т. д.
Язык и речь. Культура речи
Синтаксис. Синтаксические нормы
Выполнять синтаксический анализ словосочетания, простого и сложного предложения.
Определять изобразительно-выразительные средства синтаксиса русского языка (в рамках изученного).
Анализировать, характеризовать и оценивать высказывания с точки зрения основных норм согласования сказуемого с подлежащим,
употребления падежной и предложно-падежной формы управляемого слова в словосочетании, употребления однородных членов
предложения, причастного и деепричастного оборотов (в рамках изученного).
Соблюдать синтаксические нормы.
Использовать словари грамматических трудностей, справочники.
Пунктуация. Основные правила пунктуации
13
Иметь представление о принципах и разделах русской пунктуации.
Выполнять пунктуационный анализ предложения.
Анализировать и характеризовать текст с точки зрения соблюдения пунктуационных правил современного русского литературного языка
(в рамках изученного).
Соблюдать правила пунктуации.
Использовать справочники по пунктуации.
Функциональная стилистика. Культура речи
Иметь представление о функциональной стилистике как разделе лингвистики.
Иметь представление об основных признаках разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официальноделового), языка художественной литературы.
Распознавать, анализировать и комментировать тексты различных функциональных разновидностей языка (разговорная речь, научный,
публицистический и официально-деловой стили, язык художественной литературы).
Создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты разных жанров научного, публицистического, официально-делового
стилей (объём сочинения — не менее 150 слов).
Применять знания о функциональных разновидностях языка в речевой практике.
14
Тематическое планирование учебного предмета «Русский язык»
Тематические блоки, темы
Основное содержание
Основные виды деятельности
обучающихся
Общие сведения о языке (2 ч)
Культура речи
в экологическом аспекте
Экология как наука, экология языка (общее
представление). Культура речи как часть здоровой
окружающей языковой среды. Проблемы речевой
культуры в современном обществе (стилистические
изменения в лексике, огрубление обиходно-разговорной
речи, иноязычные заимствования и т. д.) (обзор,
повторение, обобщение)
Выражать в устной и письменной форме отношение к культуре
языка (от уровня бытового общения до состояния
литературного языка в целом).
Анализировать, оценивать и комментировать
уместность/неуместность употребления разговорной и
просторечной лексики, сленга, жаргонизмов;
оправданность/неоправданность употребления иноязычных
заимствований; нарушения речевого этикета, этических норм в
речевом общении и т. д.
Синтаксис как раздел лингвистики (повторение,
обобщение)
Синтаксис как раздел лингвистики. Основные понятия
синтаксиса. Синтаксический анализ словосочетания и
предложения (повторение, обобщение)
Выполнять синтаксический анализ словосочетания, простого
и сложного предложения
Изобразительно-выразительные средства синтаксиса
Изобразительно-выразительные средства синтаксиса.
Синтаксический параллелизм, парцелляция, вопросноответная форма изложения, градация, инверсия,
лексический повтор, анафора, эпифора, антитеза;
риторический вопрос, риторическое восклицание,
риторическое обращение; многосоюзие, бессоюзие
Определять изобразительно-выразительные средства
синтаксиса русского языка
(в рамках изученного).
Характеризовать особенности употребления в тексте
изобразительно-выразительных средств синтаксиса,
комментировать их стилистические функции
Синтаксические нормы. Основные нормы согласования
сказуемого с подлежащим
Порядок слов в предложении. Основные нормы
согласования сказуемого с подлежащим, в состав
которого входят слова множество, ряд, большинство,
Анализировать, характеризовать и оценивать высказывания
с точки зрения основных норм согласования сказуемого с
подлежащим (в рамках изученного).
меньшинство; с подлежащим, выраженным
количественно-именным сочетанием (двадцать лет,
пять человек); имеющим в своём составе числительные,
оканчивающиеся на один; имеющим в своём составе
числительные два, три, четыре или числительное,
оканчивающееся на два, три, четыре. Согласование
сказуемого с подлежащим, имеющим при себе
приложение (типа диван-кровать, озеро Байкал).
Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным
Корректировать текст с точки зрения основных норм
согласования сказуемого
с подлежащим.
Соблюдать синтаксические нормы.
Использовать словари грамматических трудностей,
справочники
Язык и речь. Культура речи
Синтаксис. Синтаксические нормы (16 ч)
15
Тематические блоки, темы
Основное содержание
Основные виды деятельности
обучающихся
аббревиатурой, заимствованным несклоняемым
существительным
Основные нормы управления
Основные нормы управления: правильный выбор
падежной или предложно-падежной формы
управляемого слова (разъяснение ч е г о?, указал н а
ч т о ?; беспокоиться
о ч ё м?, но тревожиться
з а к о г о? и др.). Употребление производных предлогов
благодаря, вопреки, ввиду, вследствие, за счёт
Анализировать, характеризовать и оценивать высказывания
с точки зрения употребления падежной и предложно-падежной
формы управляемого слова (в рамках изученного).
Корректировать текст с точки зрения употребления падежной
и предложно-падежной формы управляемого слова.
Соблюдать синтаксические нормы.
Использовать словари грамматических трудностей,
справочники
Основные нормы употребления однородных членов
предложения
Основные нормы употребления однородных членов
предложения (употребление в качестве однородных
членов слов, обозначающих или родовые, или видовые
понятия, близкие или сопоставимые понятия; учёт
лексической сочетаемости слов, входящих в ряд
однородных членов).
Предложения с однородными членами, соединёнными
двойными союзами
Анализировать, характеризовать и оценивать высказывания
с точки зрения особенностей употребления однородных членов
предложения (в рамках изученного).
Корректировать текст с точки зрения основных норм
употребления однородных членов предложения.
Соблюдать синтаксические нормы.
Использовать словари грамматических трудностей,
справочники
Основные нормы употребления причастных и
деепричастных оборотов
Основные нормы употребления причастных и
деепричастных оборотов (недопустимость разрушения
целостности
причастного оборота; единство субъекта действия для
деепричастия и глагола и др.)
Анализировать, характеризовать и оценивать высказывания с
точки зрения основных норм употребления причастных и
деепричастных оборотов (в рамках изученного).
Корректировать текст с точки зрения основных норм
употребления причастных и деепричастных оборотов.
Соблюдать синтаксические нормы.
Использовать словари грамматических трудностей,
справочники
Основные нормы построения сложных предложений
Основные нормы построения сложных предложений:
сложноподчинённого предложения с придаточным
определительным
Анализировать, характеризовать и оценивать высказывания
с точки зрения основных норм построения сложных
предложений (в рамках изученного).
(недопустимость отрыва имени существительного в
главной части от придаточного определительного), с
придаточным изъяснительным (с указательным словом и
без указательного слова в главной части; неверное
употребление местоимений при передаче косвенной речи
и др.); сложного предложения с разными видами связи
(использование союзов и союзных слов в соответствии с
их значениями, недопустимость постановки рядом
однозначных союзов (типа но и однако), недопустимость
использования одинаковых союзов и союзных слов
Корректировать текст с точки зрения основных норм
построения сложных предложений.
Соблюдать синтаксические нормы.
Использовать словари грамматических трудностей,
справочники
16
Тематические блоки, темы
Основное содержание
Основные виды деятельности
обучающихся
между частями одного сложного предложения и др.)
Пунктуация. Основные правила пунктуации (17 ч)
Пунктуация как раздел лингвистики (повторение,
обобщение)
Пунктуация как раздел лингвистики. Принципы и
разделы русской пунктуации. Знаки препинания и их
функции. Знаки препинания в конце предложений; знаки
препинания внутри простого
Выполнять пунктуационный анализ предложения.
Соблюдать правила пунктуации.
Использовать справочники по пунктуации
предложения; знаки препинания между частями
сложного предложения; знаки препинания при передаче
чужой речи. Сочетание знаков препинания.
Пунктуационный анализ предложения (повторение,
обобщение)
Знаки препинания между подлежащим и сказуемым
Правила постановки тире между подлежащим и
сказуемым, выраженными разными частями речи
Анализировать предложение и осуществлять выбор правила,
регулирующего постановку тире между подлежащим и
сказуемым. Анализировать и характеризовать текст с точки
зрения соблюдения пунктуационных правил современного
русского литературного языка (в рамках изученного).
Соблюдать правила пунктуации.
Использовать справочники по пунктуации
Знаки препинания
в предложениях
с однородными членами
Правила постановки знаков препинания в предложениях
с однородными членами, соединёнными одиночными,
двойными, повторяющимися и неповторяющимися
союзами. Знаки препинания в предложениях с
обобщающим словом при однородных членах
Анализировать предложение и осуществлять выбор правила,
регулирующего постановку знаков препинания в предложениях
с однородными членами.
Анализировать и характеризовать текст с точки зрения
соблюдения пунктуационных правил современного русского
литературного языка (в рамках изученного).
Соблюдать правила пунктуации.
Использовать справочники по пунктуации
Знаки препинания при обособлении
Правила постановки знаков препинания в предложениях
с обособленными определениями, приложениями,
дополнениями, обстоятельствами, уточняющими
членами
Анализировать предложение и осуществлять выбор правила,
регулирующего постановку знаков препинания в предложениях
с обособленными определениями, приложениями,
дополнениями, обстоятельствами, уточняющими членами.
Анализировать и характеризовать текст с точки зрения
соблюдения пунктуационных правил современного русского
литературного языка (в рамках изученного).
Соблюдать правила пунктуации.
Использовать справочники по пунктуации
Знаки препинания в предложениях с вводными
Правила постановки знаков препинания в предложениях
Анализировать предложение и осуществлять выбор правила,
17
Тематические блоки, темы
Основное содержание
Основные виды деятельности
обучающихся
конструкциями, обращениями, междометиями
с вводными конструкциями, обращениями,
междометиями
регулирующего постановку знаков препинания в предложениях
с вводными конструкциями, обращениями, междометиями.
Анализировать и характеризовать текст с точки зрения
соблюдения пунктуационных правил современного русского
литературного языка (в рамках изученного).
Соблюдать правила пунктуации.
Использовать справочники по пунктуации
Знаки препинания в сложном предложении
Правила постановки знаков препинания в
сложносочинённом, сложноподчинённом, бессоюзном
сложном предложениях
Анализировать предложение и осуществлять выбор правила,
регулирующего постановку знаков препинания в
сложносочинённом, сложноподчинённом, бессоюзном сложном
предложениях.
Анализировать и характеризовать текст с точки зрения
соблюдения пунктуационных правил современного русского
литературного языка (в рамках изученного).
Соблюдать правила пунктуации.
Использовать справочники по пунктуации
Знаки препинания в сложном предложении с разными
видами связи
Правила постановки знаков препинания в сложном
предложении с разными видами связи
Анализировать предложение и осуществлять выбор правила,
регулирующего постановку знаков препинания в сложном
предложении с разными видами связи.
Анализировать и характеризовать текст с точки зрения
соблюдения пунктуационных правил современного русского
литературного языка (в рамках изученного).
Соблюдать правила пунктуации.
Использовать справочники по пунктуации
Знаки препинания при передаче чужой речи
Правила пунктуационного оформления предложений с
прямой речью, косвенной речью, диалогом, цитатой
Анализировать предложение и осуществлять выбор правила,
регулирующего оформление предложений с прямой речью,
косвенной речью, диалогом, цитатой.
Анализировать и характеризовать текст с точки зрения
соблюдения пунктуационных правил современного русского
литературного языка (в рамках изученного).
Соблюдать правила пунктуации.
Использовать справочники по пунктуации
Функциональная стилистика. Культура речи (23 ч)
Функциональная стилистика как раздел лингвистики
Стилистическая норма (повторение, обобщение).
Понятие о функциональной стилистике.
Функциональные разновидности языка: разговорная
Характеризовать классификационные признаки выделения
функциональных разновидностей языка. Анализировать текст
с точки зрения принадлежности к той или иной
18
Тематические блоки, темы
Основное содержание
Основные виды деятельности
обучающихся
речь, функциональные стили (научный, официальноделовой, публицистический), язык художественной
литературы (обзор)
функциональной разновидности языка
Разговорная речь
Разговорная речь, сфера её использования, назначение.
Основные признаки разговорной речи: неофициальность,
экспрессивность, неподготовленность, преимущественно
диалогическая форма. Фонетические, интонационные,
лексические, морфологические, синтаксические
особенности разговорной речи
Отличать разговорную речь от других функциональных
разновидностей языка. Анализировать и комментировать
примеры разговорной речи с точки зрения специфики
использования фонетических и интонационных особенностей,
лексических, морфологических, синтаксических средств.
Сопоставлять и сравнивать разговорную речь с текстами
других функциональных разновидностей языка с точки зрения их
внеязыковых и лингвистических особенностей
Основные жанры разговорной речи: устный рассказ,
беседа, спор (обзор)
Содержательные, композиционные, языковые
особенности устного рассказа, беседы, спора и др.
Характеризовать содержательные, композиционные, языковые
особенности устного рассказа, беседы, спора.
Принимать участие в беседах, разговорах, спорах, соблюдая
нормы речевого поведения; создавать устные рассказы
Научный стиль
Научный стиль, сфера его использования, назначение.
Основные признаки научного стиля: отвлечённость,
логичность, точность, объективность изложения.
Лексические, морфологические, синтаксические
особенности научного стиля. Основные подстили
научного стиля: собственно научный, научносправочный, учебно-научный, научно-популярный
Распознавать тексты научного стиля.
Анализировать и комментировать научные (учебно-научные,
научно-справочные и научно-популярные) тексты с точки
зрения специфики использования лексических,
морфологических, синтаксических средств. Сравнивать
научные (учебно-научные и научно-популярные) тексты с
текстами других функциональных стилей, а также с
разговорной речью, языком художественной литературы
Основные жанры научного стиля (обзор)
Основные жанры научного стиля (монография,
диссертация, научная статья, реферат, словарь,
справочник, учебник и учебное пособие, лекция, доклад
и др.) (обзор)
Распознавать тексты научного стиля: монографию,
диссертацию, научную статью, реферат, словарь, справочник,
учебник и учебное пособие, лекцию, доклад и др.
Анализировать и комментировать учебно-научные, научнопопулярные, научно-справочные тексты с точки зрения
специфики использования лексических, морфологических,
синтаксических средств.
Создавать тексты научного стиля: доклад, реферат.
Корректировать собственные тексты научного стиля
Официально-деловой стиль
Официально-деловой стиль, сфера его использования,
назначение. Основные признаки официально-делового
стиля: точность, стандартизированность, стереотипность.
Лексические, морфологические, синтаксические
особенности официально-делового стиля
Распознавать тексты официально-делового стиля.
Анализировать и комментировать тексты официальноделового стиля с точки зрения специфики использования
лексических, морфологических, синтаксических средств.
Сравнивать тексты официально-делового стиля с текстами
других функциональных стилей, а также с разговорной речью,
языком художественной литературы
19
Тематические блоки, темы
Основное содержание
Основные виды деятельности
обучающихся
Основные жанры официально-делового стиля (обзор)
Основные жанры официально-делового стиля: закон,
устав, приказ, расписка, заявление, доверенность;
автобиография, характеристика, резюме и др. (обзор)
Распознавать основные жанры официально-делового стиля:
закон, устав, приказ, расписку, заявление, доверенность;
автобиографию, характеристику, резюме.
Извлекать информацию из текста закона (фрагмент), устава,
приказа в соответствии
с поставленной коммуникативной задачей, анализировать и
комментировать её.
Создавать тексты официально-делового стиля: расписку,
автобиографию, характеристику, резюме.
Корректировать собственные тексты официально-делового
стиля
Публицистический стиль
Публицистический стиль, сфера его использования,
назначение. Основные признаки публицистического
стиля: экспрессивность, призывность, оценочность.
Лексические,
Распознавать тексты публицистического стиля.
Анализировать и комментировать тексты публицистического
стиля с точки зрения специфики использования лексических,
морфологических, синтаксических средств.
морфологические, синтаксические особенности
публицистического стиля
Сравнивать тексты публицистического стиля с текстами
других функциональных стилей, а также с разговорной речью,
языком художественной литературы
Основные жанры публицистического стиля (обзор)
Основные жанры публицистического стиля: заметка,
статья, репортаж, очерк, эссе, интервью и др. (обзор)
Распознавать основные жанры публицистического стиля:
заметку, статью, репортаж, очерк, эссе, интервью.
Создавать тексты публицистического стиля (сочинениерассуждение объёмом не менее 150 слов).
Корректировать собственные тексты публицистического стиля
(сочинение-рассуждение объёмом не менее 150 слов)
Язык художественной литературы
Язык художественной литературы и его отличия от
других функциональных разновидностей языка.
Основные признаки художественной речи: образность,
широкое использование изобразительно-выразительных
средств, языковых средств других функциональных
разновидностей языка
Распознавать тексты художественной литературы.
Анализировать и комментировать тексты художественной
литературы с точки зрения использованных изобразительновыразительных средств
2
Тематическое планирование учебного курса «Русский язык» - 10 класс – 36 ч.
Название темы
Количество
академических
часов
6
§ 1-12 Лексика и фразеология
Электронные или цифровые учебно-методические
материалы
1. Библиотека ЦОК
20
§ 13-- 14 Фонетика. Графика
1
§ 15-17 Морфемика и словообразование
2
§ 18-64 Морфология. Орфография
25
Повторение изученного
2
https://m.edsoo.ru/7f413034Mеtodkabinet.eu:
информационно-методический кабинет
http://www.metodkabinet.eu/
«Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
http://windows.edu/ru
2.Сайт «Культура письменной речи» http://
www.gramma.ru
3.«Федеральный центр информационных
образовательных ресурсов» http://fcior.edu.ru,
http://eor.edu.ru
4. Российский образовательный портал
Проект «Русские словари» http://www.slovari.ru
МЭО https://mob-edu.com/
5.РЭШ https://resh.edu.ru/
6..ИНФОУРОК https://infourok.ru/
7. МУЛЬТИУРОК https://multiurok.r
8. http://gramota.ru/
9. https://edu.rustest.ru/
10.https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 10 класс
№ урока
Тема урока
часы
Раздел 1
§ 1-12 Лексика и фразеология
6
1
2
Слово о русском языке
Лексика. Слово, его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительновыразительные средства
Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы. Их употребление
1
1
3
1
21
4
5
6
Происхождение лексики современного русского языка.
Фразеология. Фразеологические единицы, их употребление.
Лингвистический анализ текста №1. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения
1
1
1
Раздел 2
§ 13-- 14 Фонетика. Графика
2
7
8
Раздел 3
Звуки и буквы. Чередование звуков. Орфоэпия
2
§ 15-17 Морфемика и словообразование
2
9
10
Морфемика. Состав слова. Морфемы. Морфемный анализ слова.
Лингвистический анализ текста 2. Подготовка к написанию сочинения рассуждения.
Раздел 3
§ 18-64 Морфология. Орфография
25
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Словообразование.
Принципы русской орфографии. Безударные гласные в корне слова.
Употребление гласных после шипящих и Ц.
Правописание звонких, глухих, непроизносимых и двойных согласных.
Контрольная тестовая работа по материалам ЕГЭ № 1
Правописание приставок. Употребление прописных букв. Правила переноса слов.
Имя существительное как часть речи.
Правописание имен существительных.
Контрольная работа по материалам ЕГЭ №2
Имя прилагательное как часть речи.
Правописание имен прилагательных.
Имя числительное как часть речи.
Имя числительное как часть речи.
Местоимение как часть речи.
Глагол как часть речи.
Правописание глаголов.
Причастие как глагольная форма.
Деепричастие как глагольная форма.
Наречие как часть речи. Слова категории состояния.
Контрольная тестовая работа по материалам ЕГЭ № 3
Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи.
Союз как служебная часть речи.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
22
33
34
Частицы. Частицы НЕ и НИ. Их употребление и значение.
Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.
Раздел 4
Повторение и обобщение
2
3536
Обобщение и повторение изученного
2
36
Тематическое планирование учебного курса «Русский язык» - 11 класс – 36 ч.
Название темы
Количество
академических
часов
4
§ 65-67 Синтаксис. Словосочетание
§ 68- 95 Синтаксис. Простое предложение.
Пунктуация.
15
§ 97- 107 Синтаксис. Сложное предложение.
Пунктуация.
9
§ 108-117 Стилистика. Культура речи.
4
Повторение изученного
4
Электронные или цифровые учебно-методические
материалы
1. Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f413034Mеtodkabinet.eu:
информационно-методический кабинет
http://www.metodkabinet.eu/
«Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
http://windows.edu/ru
2.Сайт «Культура письменной речи» http://
www.gramma.ru
3.«Федеральный центр информационных
образовательных ресурсов» http://fcior.edu.ru,
http://eor.edu.ru
4. Российский образовательный портал
Проект «Русские словари» http://www.slovari.ru
МЭО https://mob-edu.com/
5.РЭШ https://resh.edu.ru/
6..ИНФОУРОК https://infourok.ru/
7. МУЛЬТИУРОК https://multiurok.r
23
8. http://gramota.ru/
9. https://edu.rustest.ru/
10.https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 11 класс
№
п/п
Тема урока и краткое содержание
часы
Раздел 1
§ 65-67 Синтаксис. Словосочетание
4
1
2
Словосочетание как синтаксическая единица
Виды синтаксической связ
1
1
3-4
Контрольная работа «Предложение как синтаксическая единица»
2
Раздел2
§ 68- 95 Синтаксис. Простое предложение. Пунктуация.
15
5
6-7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17-18
19
Постановка тире в простом предложении
Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами.
Знаки препинания при однородных членах предложения
Обобщающие слова при однородных членах предложения
Обособленные и необособленные определения.
Приложения, знаки препинания при них
Обособленные обстоятельства и дополнения
Уточняющие члены предложения
Знаки препинания при обособленных членах предложения, при сравнительных оборотах.
Зачёт «ЗП при обособленных членах предложения»
Знаки препинания при обращениях
Вводные слова и вставные конструкции
Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
24
Раздел 3
§ 97- 107 Синтаксис. Сложное предложение. Пунктуация.
9
20
21-22
23
24
25
26
Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении
Сложные предложения с различными видами связи.
Сложные предложения. Знаки препинания в них.
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при чужой речи.
1
2
1
1
2
1
27-28
К/р. В форме ЕГЭ
2
Раздел 4
§ 108-117 Стилистика. Культура речи.
4
29
30
32
Язык и стиль
Лингвистический анализ текста.
Функциональные стили.
Типы речи
1
1
1
1
Раздел 5
Повторение
4
33
Повторение вопросов 1 части ЕГЭ.
Повторение вопросов 2 части ЕГЭ.
Итоговый урок
1
1-2
1
36
31
34-35
36
25