СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Содержание учебной дисциплины
3-8
Планируемые результаты
9-11
Тематическое планирование
12-59
1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Содержание учебной дисциплины
Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности практических
умений, таких как:
• заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний
молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и
электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках,
увлечениях и т. п.;
• заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
• написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
• составить резюме
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной
компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и
закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в
деловой и профессиональной речи.
При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:
– аутентичность;
– высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и
профессионального общения;
– познавательность и культуроведческая направленность;
– обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и
целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств
коммуникации и др.).
Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов,
участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов
самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.
Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и
грамматического материала
Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь
четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность;
соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.
Продолжительность аудио текста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200–250 слогов в
минуту.
Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих
функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научнопопулярный, газетно-публицистический, разговорный.
Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:
– обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и
разговорной речи;
– включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные
единицы, географические названия, имена собственные, денежные единицы, меры веса, длины,
обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и
профессиональную лексику, в том числе некоторые термины; основные речевые и этикетные
формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;
– вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.
Грамматический материал включает следующие основные темы:
Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней
флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского
языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение
и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов
many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.
Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление
артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there
+ to be.
Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и
обороты than, as . . . as, not so . . . as.
Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.
Предлог. Предлоги времени, места, направления.
Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные,
отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.
Числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат,
времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.
Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как
вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их
образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний
в настоящем и прошедшем времени. Слова – маркеры времени. Обороты to be going to и there + to be в
настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль
модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/may I help you?,
Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.). Инфинитив, его
формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и
др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.
Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы
вежливости (Could you, please . . . ?, Would you like . . . ?, Shall I . . . ? и др.).
Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be
highly appreciated if you could/can . . . и др.).
Согласование времен. Прямая и косвенная речь.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершается подведением
итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в
процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования.
Говорение
* вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к
действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения
в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоциональнооценочные средства;
* рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой
прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
* создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на
основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
Аудирование
понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в
различных ситуациях общения;
понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на
темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней.
Чтение
читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные
и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее,
просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах
изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности,
повседневной жизни.
2.Планируемые результаты.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и
перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
уметь:
вести беседу на иностранном языке в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого
этикета, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие
сведения о своей стране и стране изучаемого языка на иностранном языке;
делать краткие сообщения, описывать события (явления) в рамках пройденных тем, передавать
основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к
прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж на иностранном языке;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов на иностранном языке, относящихся
к разным коммуникативным типам речи (сообщению, рассказу), уметь определять тему текста,
выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
читать аутентичные тексты на иностранном языке разных жанров с пониманием основного
содержания, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный
перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение на иностранном языке;
читать текст на иностранном языке с выборочным пониманием нужной или интересующей
информации;
ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку,
выделять основную информацию;
использовать двуязычный словарь;
использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и
письменного общения на иностранном языке;
знать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы
словообразования в иностранном языке;
основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
признаки изученных грамматических явлений иностранного языка;
особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных
предложений изучаемого иностранного языка;
о роли владения иностранными языками в современном мире, особенностях образа жизни, быта,
культуры стран изучаемого языка
владеть следующими общими и профессиональными компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами,
руководством.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их
работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Использовать умения и знания дисциплин федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.
ОК 11. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.
3. Тематическое планирование
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Всего часов
10
11
Хоровое дирижирование
147
79
68
Инструментальное исполнительство
138
72
66
1 курс
Музыкальное звукооператорское мастерство
72
72
Промежуточная аттестация в форме контрольных работ (тесты по программе)
10 класс/1 курс
№
тема, число часов на её
изучение
1. 1Путешествия,
4 часа
2.
Спорт, 4 часа
Языковой (лексикограмматический) материал
Характеристика деятельности
(учебной, познавательной, речевой)
Курсивом выделены универсальные
учебные действия
Изученные лексические
единицы (слова, в том числе
многозначные;
словосочетания; репликиклише; наиболее частотные
фразовые глаголы; синонимы;
антонимы; средства
логической связи для
обеспечения целостности
текста; интернациональные
слова; сокращения
и аббревиатуры).
Образование родственных
слов с использованием
а) аффиксации:
Диалогическая речь
Составлять комбинированный
диалог, включающий различные
виды диалога (диалог этикетного
характера, диалог — побуждение
к действию, диалог — расспрос,
диалог-обмен мнениями)
в соответствии с поставленной
коммуникативной задачей
с опорой на речевые ситуации,
ключевые слова и/или
иллюстрации, фотографии,
таблицы, диаграммы.
Выражать своё мнение/отношение
к обсуждаемым вопросам.
№
тема, число часов на её
изучение
3.
Повседневная жизнь
8 ч.
4.
Природа и экология
4 ч.
Языковой (лексикограмматический) материал
Характеристика деятельности
(учебной, познавательной, речевой)
Курсивом выделены универсальные
учебные действия
глаголов при помощи
префиксов dis-, mis-, re-,
over-, under-, суффикса -ise/ize;
имён существительных при
помощи префиксов un-, in/im- и суффиксов -ance/ence, -er/-or, -ing, -ist, -ment,
-ity, -ness, -sion/-tion, -ship;
Просить о чём-то
и аргументировать свою просьбу.
Переспрашивать, просить
повторить, уточняя значение
непонятых слов.
Сравнивать своё мнение
с мнением партнёра по диалогу,
обнаруживая
имён прилагательных при
помощи префиксов un-, in/im-, inter-, non- и суффиксов
-able/
различие и сходство мнений.
Поддерживать
благожелательность в ходе
диалога.
№
тема, число часов на её
изучение
5.
Здоровье 18 ч.
6.
Мир вокруг нас,
24 ч.
Языковой (лексикограмматический) материал
-ible, -al, -ed, -ly, -ful, -ian/an, -ing, -ive, -less, -ous, -y, ese, -ish;
наречий при помощи
префиксов un-, in-/imи суффикса -ly;
числительных при помощи
суффиксов -teen, -ty, -th;
б) словосложения:
сложных существительных
путём соединения основ
существительных;
сложных существительных
путём соединения основы
прилагательного с основой
Характеристика деятельности
(учебной, познавательной, речевой)
Курсивом выделены универсальные
учебные действия
Монологическая речь
Высказываться о фактах,
событиях, используя основные
типы речи
(описание/характеристика,
повествование/сообщение,
рассуждение), с изложением
своего мнения и краткой
аргументацией с опорой на
ключевые слова, план, таблицы,
диаграммы и/или иллюстрации,
фотографии и без опоры.
Сочетать при необходимости
различные типы речи в своём
высказывании.
№
тема, число часов на её
изучение
Языковой (лексикограмматический) материал
Характеристика деятельности
(учебной, познавательной, речевой)
Курсивом выделены универсальные
учебные действия
существительного;
сложных существительных
путём соединения основ
существительных
с предлогом;
сложных прилагательных
путём соединения основы
прилагательного/числительн
ого с основой
существительного
с добавлением суффикса ed;
сложных прилагательных
путём соединения наречия
с основой причастия II;
Описывать человека,
литературного персонажа,
объект по определённой схеме.
Передавать основное содержание
прочитанного/прослушанного
текста с выражением своего
отношения к событиям и фактам,
изложенным в тексте, с опорой на
план, ключевые слова и без
опоры.
Комментировать факты из
прослушанного/прочитанного
текста.
Выражать и аргументировать своё
отношение
№
7.
8.
9.
тема, число часов на её
изучение
Стихийные бедствия
10 ч.
Языковой (лексикограмматический) материал
Характеристика деятельности
(учебной, познавательной, речевой)
Курсивом выделены универсальные
учебные действия
сложных прилагательных
путём соединения основы
прилагательного с основой
причастия I;
к прочитанному/услышанному.
Делать сообщение на заданную
тему на основе прочитанного.
Кратко излагать результаты
выполненной проектной работы.
в) конверсии:
имён существительных от
неопределённой формы
глаголов;
имён существительных от
имён прилагательных;
глаголов от имён
существительных;
глаголов от имён
Работать индивидуально и в
группе, в частности при
выполнении проектной работы.
Аудирование
Распознавать на слух и понимать
связные высказывания учителя
и одноклассников, построенные
на знакомом языковом материале
и/или содержащие некоторые
№
тема, число часов на её
изучение
Языковой (лексикограмматический) материал
Характеристика деятельности
(учебной, познавательной, речевой)
Курсивом выделены универсальные
учебные действия
прилагательных.
Имена прилагательные на -ed
и -ing.
Различные коммуникативные
типы предложений:
повествовательные
(утвердительные,
отрицательные),
вопросительные (общий,
специальный,
альтернативный,
разделительный вопросы),
побудительные (в
утвердительной
и отрицательной форме).
незнакомые слова.
Использовать переспрос или
просьбу для уточнения отдельных
деталей.
Вербально/невербально
реагировать на услышанное.
Воспринимать на слух и понимать
основное содержание (тему/идею,
главные события/факты)
несложных аутентичных текстов,
содержащих отдельные
неизученные языковые явления.
Выделять главные факты,
опуская второстепенные.
Прогнозировать содержание
№
тема, число часов на её
изучение
Языковой (лексикограмматический) материал
Характеристика деятельности
(учебной, познавательной, речевой)
Курсивом выделены универсальные
учебные действия
Нераспространённые
и распространённые простые
предложения, в том числе
с несколькими
обстоятельствами,
следующими в определённом
порядке.
текста по его началу.
Воспринимать на слух и понимать
нужную/интересующую/запрашив
ае-
Предложения с начальным It.
мую информацию в несложных
№
тема, число часов на её
изучение
Языковой (лексикограмматический) материал
Характеристика деятельности
(учебной, познавательной, речевой)
Курсивом выделены универсальные
учебные действия
Предложения с начальным
There + to be.
Предложения с глагольными
конструкциями,
содержащими глаголы-связки
to be, to look, to seem, to feel.
Предложения cо сложным
дополнением — Complex
Object.
Сложносочинённые
предложения
с сочинительными союзами
and, but, or.
Сложноподчинённые
предложения с союзами
аутентичных текстах, содержащих
отдельные неизученные языковые
явления.
Использовать языковую
и контекстуальную догадку при
восприятии на слух текстов,
содержащих незнакомые
языковые явления.
Игнорировать незнакомые
языковые явления, не влияющие на
понимание текстов.
Смысловое чтение
Читать про себя и понимать
основное содержание (тему/идею,
главные события/факты)
№
тема, число часов на её
изучение
Языковой (лексикограмматический) материал
Характеристика деятельности
(учебной, познавательной, речевой)
Курсивом выделены универсальные
учебные действия
и союзными словами because,
if, when, where, what, why,
how.
Сложноподчинённые
предложения с
определительными
придаточными с союзными
словами who, which, that.
Сложноподчинённые предложения с союзными словами
whoever, whatever, however,
whenever.
Условные предложения
с глаголами в изъявительном
наклонении (Conditional 0,
аутентичных текстов разных
жанров и стилей, содержащих
отдельные неизученные языковые
явления.
Понимать структурно-смысловые
связи в тексте. Прогнозировать
содержание текста по его
заголовку/началу.
Игнорировать незнакомые слова,
несущественные для понимания
основного содержания текста.
Читать про себя и находить
нужную/интересующую/запрашив
аемую информацию
в аутентичных текстах разных
№
тема, число часов на её
изучение
13.
Языковой (лексикограмматический) материал
Характеристика деятельности
(учебной, познавательной, речевой)
Курсивом выделены универсальные
учебные действия
Conditional I)
и с глаголами
в сослагательном наклонении
(Conditional II).
Все типы вопросительных
предложений (общий,
специальный,
жанров и стилей, содержащих
отдельные неизученные языковые
явления.
Оценивать найденную
информацию с точки зрения её
значимости для
альтернативный,
разделительный вопросы
решения коммуникативной
задачи.
№
тема, число часов на её
изучение
Языковой (лексикограмматический) материал
в Present/Past/Future Simple
Tense; Present/Past Continuous
Tense; Present/Past Perfect
Tense; Present Perfect
Continuous Tense).
Повествовательные,
вопросительные
и побудительные
предложения в косвенной
речи в настоящем
и прошедшем времени;
согласование времён в рамках
сложного предложения.
Модальные глаголы
в косвенной речи
Характеристика деятельности
(учебной, познавательной, речевой)
Курсивом выделены универсальные
учебные действия
Оценивать достоверность
информации, полученной в ходе
чтения разных текстов.
Читать про себя и находить
запрашиваемую информацию,
представленную в несплошных
текстах (таблицах, диаграммах,
графиках и т. д.).
Работать с информацией,
представленной в разных
форматах (текст, рисунок,
таблица, диаграмма).
Читать про себя и полно и точно
понимать аутентичные тексты
разных стилей и жанров,
№
тема, число часов на её
изучение
Языковой (лексикограмматический) материал
Характеристика деятельности
(учебной, познавательной, речевой)
Курсивом выделены универсальные
учебные действия
в настоящем и прошедшем
времени.
Предложения
с конструкциями
as … as, not so … as; both …
and …, either … or, neither …
nor.
Предложения с I wish …
Конструкции с глаголами на ing: to love/hate doing smth.
Конструкции c глаголами to
stop, to remember, to forget
(разница в значении to stop
doing smth и to stop to do
smth).
содержащие отдельные
неизученные языковые явления.
Осуществлять информационную
переработку текста: проводить
смысловой и структурный анализ
отдельных частей текста, делать
выборочный перевод;
устанавливать причинноследственную взаимосвязь
изложенных в тексте фактов
и событий.
Осознавать цель чтения
и выбирать в соответствии
с ней нужный вид чтения
(с пониманием основного
№
тема, число часов на её
изучение
Языковой (лексикограмматический) материал
Характеристика деятельности
(учебной, познавательной, речевой)
Курсивом выделены универсальные
учебные действия
14.
15.
Конструкция It takes me … to
do smth.
Конструкция used to +
инфинитив глагола.
Конструкции be/get used to
smth; be/get used to doing
smth.
Конструкции I prefer, I’d
prefer, I’d rather prefer,
содержания, с выборочным
пониманием запрашиваемой
информации, с полным
пониманием).
Использовать внешние
формальные элементы текста
(подзаголовки, иллюстрации,
сноски) для понимания основного
содержания прочитанного
№
тема, число часов на её
изучение
Языковой (лексикограмматический) материал
Характеристика деятельности
(учебной, познавательной, речевой)
Курсивом выделены универсальные
учебные действия
выражающие предпочтение,
а также конструкций I’d
rather, You’d better.
Подлежащее, выраженное
собирательным
существительным (family,
police), и его согласование со
сказуемым.
Глаголы (правильные
и неправильные) в видовременных формах
действительного залога
в изъявительном наклонении
(Present/Past/Future Simple
Tense; Present/Past Continuous
текста, для нахождения
информации в тексте.
Догадываться о значении
незнакомых слов по сходству
с русским языком, по
словообразовательным элементам,
по контексту.
Понимать интернациональные
слова в контексте.
Пользоваться сносками,
лингвострановедческим
справочником, двуязычном и/или
толковым словарём.
Письменная речь
Заполнять анкеты и формуляры,
№
тема, число часов на её
изучение
Языковой (лексикограмматический) материал
Характеристика деятельности
(учебной, познавательной, речевой)
Курсивом выделены универсальные
учебные действия
Tense; Present/Past Perfect
Tense; Present Perfect
Continuous Tense; Future-inthe-Past Tense) и наиболее
употребительных формах
страдательного залога
(Present/Past Simple Passive;
Present Perfect Passive).
Конструкция to be going to,
формы Future Simple Tense
и Present Continuous Tense для
выражения будущего
действия.
сообщая о себе основные
сведения (имя, фамилия, пол,
возраст, гражданство, адрес
и т. д.), в соответствии с нормами,
принятыми в стране/странах
изучаемого языка.
Составлять резюме (CV)
с сообщением основных сведений
о себе в соответствии с нормами,
принятыми в стране/странах
изучаемого языка.
Писать электронное сообщение
личного характера в соответствии
с нормами
№
тема, число часов на её
изучение
Языковой (лексикограмматический) материал
Характеристика деятельности
(учебной, познавательной, речевой)
Курсивом выделены универсальные
учебные действия
Модальные глаголы и их
эквиваленты (can/be able to,
could, must/have to, may,
might, should, shall, would,
will, need).
Неличные формы глагола —
инфинитив, герундий,
причастие (Participle I
и Participle II); причастия
в функции определения
(Participle I — a playing child,
Participle II — a written text).
Определённый,
неопределённый и нулевой
артикли.
неофициального общения,
принятыми в стране/странах
изучаемого языка.
Создавать небольшое письменное
высказывание (рассказ, сочинение
и т. д.) на основе плана,
иллюстрации, таблицы,
диаграммы и/или
прочитанного/прослушанного
текста с опорой на образец.
Заполнять таблицу, кратко
фиксируя содержание
прочитанного/прослушанного
текста или дополняя
представленную информацию.
№
тема, число часов на её
изучение
Языковой (лексикограмматический) материал
Характеристика деятельности
(учебной, познавательной, речевой)
Курсивом выделены универсальные
учебные действия
Имена существительные во
множественном числе,
образованных по правилу,
и исключения.
Неисчисляемые имена
существительные, имеющие
форму только
множественного числа.
Притяжательный падеж имён
существительных.
Имена прилагательные
и наречия в положительной,
сравнительной
и превосходной степенях,
образованных по правилу,
Письменно излагать результаты
выполненной проектной работы,
в том числе в форме презентации.
Фонетическая сторона речи
Различать на слух и адекватно
произносить все звуки
английского языка, соблюдая
нормы произношения.
Соблюдать правильное ударение
в изолированном слове, фразе.
Соблюдать правило отсутствия
фразового ударения на служебных
словах (артиклях, союзах,
предлогах).
Различать коммуникативный тип
№
тема, число часов на её
изучение
Языковой (лексикограмматический) материал
Характеристика деятельности
(учебной, познавательной, речевой)
Курсивом выделены универсальные
учебные действия
и исключения.
Слова, выражающие
количество (many/much,
little/a little; few/a few; a lot
of).
Личные местоимения
в именительном и объектном
падежах; притяжательные
местоимения (в том числе
в абсолютной форме);
возвратные, указательные,
вопросительные
местоимения;
неопределённые местоимения
предложения по его интонации.
Членить предложение на
смысловые группы.
Корректно произносить
предложения с точки зрения их
ритмико-интонационных
особенностей (побудительное
предложение; общий,
специальный, альтернативный
и разделительный вопросы).
Соблюдать интонацию
перечисления.
Воспроизводить слова по
№
тема, число часов на её
изучение
Языковой (лексикограмматический) материал
и их производные;
отрицательные местоимения
none, no и производные последнего (nobody,
nothing, etc.).
Количественные
и порядковые числительные.
Предлоги места, времени,
направления; предлоги,
употребляемые с глаголами
в страдательном залоге.
Характеристика деятельности
(учебной, познавательной, речевой)
Курсивом выделены универсальные
учебные действия
транскрипции.
Читать вслух небольшие
аутентичные тексты, построенные
в основном на изученном
языковом материале,
с соблюдением правил чтения
и соответствующей интонацией,
демонстрирующей понимание
текста.
Орфография и пунктуация
Правильно писать изученные
слова.
Выписывать из текста слова,
словосочетания, предложения
в соответствии с решаемой
№
тема, число часов на её
изучение
Языковой (лексикограмматический) материал
Характеристика деятельности
(учебной, познавательной, речевой)
Курсивом выделены универсальные
учебные действия
коммуникативной/учебной
задачей.
Правильно использовать знаки
препинания в письменных
высказываниях.
Пунктуационно правильно
оформлять прямую речь
в соответствии с нормами
английского языка.
Пунктуационно правильно
в соответствии с нормами
речевого этикета,
оформлять электронное
сообщение личного характера.
№
тема, число часов на её
изучение
Языковой (лексикограмматический) материал
Характеристика деятельности
(учебной, познавательной, речевой)
Курсивом выделены универсальные
учебные действия
Лексическая сторона речи
Понимать и употреблять в устной
и письменной речи изученные
лексические единицы
в соответствии с нормами
лексической сочетаемости.
Знать и понимать значения
родственных слов, образованных
с помощью основных способов
словообразования (аффиксации,
словосложения, конверсии).
Распознавать принадлежность
слова к определённой части речи.
Выбирать нужное значение
многозначного слова.
№
тема, число часов на её
изучение
Языковой (лексикограмматический) материал
Характеристика деятельности
(учебной, познавательной, речевой)
Курсивом выделены универсальные
учебные действия
Грамматическая сторона речи
Знать и понимать особенности
структуры различных
коммуникативных типов
предложений в английском языке.
Распознавать и употреблять
в устной и письменной речи
изученные морфологические
формы и синтаксические
конструкции английского языка
в рамках тематического
содержания речи в соответствии
с решаемой коммуникативной
задачей (см. левую колонку
№
тема, число часов на её
изучение
Языковой (лексикограмматический) материал
Характеристика деятельности
(учебной, познавательной, речевой)
Курсивом выделены универсальные
учебные действия
таблицы).
Распознавать в письменном тексте
и дифференцировать слова по
определённым признакам
(существительные,
прилагательные, смысловые
глаголы).
Социокультурные знания
и умения
Осуществлять межличностное
и межкультурное общение на
основе знаний о национальнокультурных особенностях своей
страны и страны/стран изучаемого
языка и основных
№
тема, число часов на её
изучение
Языковой (лексикограмматический) материал
Характеристика деятельности
(учебной, познавательной, речевой)
Курсивом выделены универсальные
учебные действия
социокультурных элементов
речевого поведенческого этикета
в англоязычной среде в рамках
тематического содержания речи.
Знать и использовать в устной
и письменной речи наиболее
употребительную тематическую
фоновую лексику и реалии родной
страны и англоговорящих стран.
Владеть знаниями
о социокультурном портрете
и культурном наследии
страны/стран, говорящих на
английском языке.
Понимать речевые различия
№
тема, число часов на её
изучение
Языковой (лексикограмматический) материал
Характеристика деятельности
(учебной, познавательной, речевой)
Курсивом выделены универсальные
учебные действия
в ситуациях официального
и неофициального общения
в рамках тематического
содержания речи и использовать
лексико-грамматические средства
с их учётом.
Представлять родную
страну/малую родину и страны
изучаемого языка (культурные
явления и события; выдающиеся
люди; достопримечательности
и т. д.)
Находить сходство и различия
в традициях родной страны
№
тема, число часов на её
изучение
Языковой (лексикограмматический) материал
Характеристика деятельности
(учебной, познавательной, речевой)
Курсивом выделены универсальные
учебные действия
и страны/стран изучаемого
языка.
Анализировать
и систематизировать
получаемую социокультурную
информацию.
11 класс/ 2 курс
№
тема, число часов на
её изучение
1.
Что мы зовём
1 7 ч.
домом
2.
Образование 8 ч.
3.
Путешествия 7 ч.
4.
Мир спорта и
отдыха 8 ч.
Языковой
(лексико-грамматический)
материал
Изученные лексические единицы
(слова, в том числе многозначные;
словосочетания; реплики-клише;
наиболее частотные фразовые глаголы;
синонимы; антонимы; средства
логической связи для обеспечения
целостности текста; интернациональные
слова; сокращения и аббревиатуры).
Образование родственных слов
с использованием
а) аффиксации:
глаголов при помощи префиксов dis-,
mis-, re-, over-, under-, суффиксов -ise/ize, -en;
имён существительных при помощи
префиксов un-, in-/im-, il-/irи суффиксов -ance/-ence, -er/-or, -ing, ist, -ment, -ity, -ness, -ship, -sion/-tion;
имён прилагательных при помощи
префиксов un-, in-/im-, il-/ir-, inter-,
non- post-, pre- и суффиксов -able/-ible,
-al, -ed,
-ful, -ian/-an, -ic, -ical, -ing, -ive, -less, ly, -ous, -y, -ese, -ish;
Характеристика деятельности
(учебной, познавательной, речевой)
Курсивом выделены универсальные
учебные действия
Диалогическая речь
Составлять комбинированный диалог, включающий различные виды
диалога (диалог этикетного характера, диалог — побуждение
к действию, диалог-расспрос, диалог — обмен мнениями),
в соответствии с поставленной коммуникативной задачей с опорой
на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации,
фотографии, таблицы, диаграммы или без опор.
Брать/давать интервью.
Выражать своё мнение/отношение к обсуждаемым вопросам.
Просить о чём-то и аргументировать свою просьбу.
Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение непонятых
слов.
Сравнивать своё мнение с мнением партнёра по диалогу,
обнаруживая различие и сходство мнений.
Поддерживать благожелательность в ходе диалога.
Монологическая речь
Высказываться о фактах, событиях, используя основные типы речи
№
тема, число часов на
её изучение
5.
Этот странный
удивительный мир
7 ч.
6.
Питание 6 ч.
7.
Загадочные
происшествия 7 ч.
8.
Потребители 7 ч.
Языковой
(лексико-грамматический)
материал
Характеристика деятельности
(учебной, познавательной, речевой)
Курсивом выделены универсальные
учебные действия
наречий при помощи префиксов un-, in/im-, il-/ir- и суффикса -ly;
числительных при помощи суффиксов teen, -ty, -th;
б) словосложения:
сложных существительных путём
соединения основ существительных;
сложных существительных путём
соединения основы прилагательного
с основой существительного;
сложных существительных путём
соединения основ существительных
с предлогом;
сложных прилагательных путём
соединения основы
прилагательного/числительного
с основой существительного
с добавлением суффикса -ed;
сложных прилагательных путём
соединения наречия
(описание/характеристика, повествование/сообщение, рассуждение),
с изложением своего мнения и краткой аргументацией с опорой на
ключевые слова, план, таблицы, диаграммы, графики и/или
иллюстрации, фотографии и без опоры.
Сочетать при необходимости различные типы речи в своём
высказывании.
Описывать человека, литературного персонажа, объект по
определённой схеме.
Передавать основное содержание прочитанного/прослушанного
текста с выражением своего отношения к событиям и фактам,
изложенным в тексте, без опоры на план, ключевые слова.
Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного.
Комментировать факты из прослушанного/прочитанного текста.
с основой причастия II;
сложных прилагательных путём
соединения основы прилагательного
с основой причастия I;
в) конверсии:
имён существительных от
Выражать и аргументировать своё отношение
к прочитанному/услышанному.
Кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Работать индивидуально и в группе, в частности при выполнении
проектной работы.
Самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач
№
тема, число часов на
её изучение
Языковой
(лексико-грамматический)
материал
Характеристика деятельности
(учебной, познавательной, речевой)
Курсивом выделены универсальные
учебные действия
неопределённых форм глаголов;
имён существительных от имён
прилагательных;
глаголов от имён существительных;
глаголов от имён прилагательных.
Имена прилагательные на -ed и -ing.
Различные коммуникативные типы
предложений: повествовательные
(утвердительные, отрицательные),
вопросительные (общий, специальный,
альтернативный, разделительный
вопросы), побудительные (в
утвердительной и отрицательной
форме).
Нераспространённые
и распространённые простые
предложения, в том числе
с несколькими обстоятельствами,
следующими в определённом порядке.
Предложения с начальным It.
Предложения с начальным There + to be.
презентации и особенностей аудитории.
Аудирование
Распознавать на слух и понимать связные высказывания учителя
и одноклассников, построенные на знакомом языковом материале
и/или содержащие некоторые незнакомые слова.
Использовать переспрос или просьбу для уточнения отдельных
деталей.
Вербально/невербально реагировать на услышанное. Воспринимать
на слух и понимать основное содержание (тему/идею, главные
события/факты) аутентичных текстов, содержащих отдельные
неизученные языковые явления.
Выделять главные факты, опуская второстепенные.
Прогнозировать содержание текста по его началу. Воспринимать
на слух и понимать нужную/интересующую/запрашивае-
Предложения с глагольными
конструкциями, содержащими глаголысвязки to be, to look, to seem, to feel.
Предложения со сложным
подлежащим — Complex Subject.
Предложения cо сложным
дополнением — Complex Object.
мую информацию в аутентичных текстах, содержащих отдельные
неизученные языковые явления.
Использовать языковую и контекстуальную догадку при восприятии
на слух текстов, содержащих незнакомые языковые явления.
Игнорировать незнакомые языковые явления, не влияющие на
понимание текстов.
Смысловое чтение
№
тема, число часов на
её изучение
Языковой
(лексико-грамматический)
материал
Характеристика деятельности
(учебной, познавательной, речевой)
Курсивом выделены универсальные
учебные действия
Сложносочинённые предложения
с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчинённые предложения
с союзами и союзными словами because,
if, when, where, what, why, how.
Сложноподчинённые предложения с
определительными придаточными с
союзными словами who, which, that.
Сложноподчинённые предложения с союзными словами whoever,
whatever, however, whenever.
Условные предложения с глаголами
в изъявительном наклонении
Читать про себя и понимать основное содержание (тему/идею,
главные события/факты) аутентичных текстов разных жанров
и стилей, содержащих отдельные неизученные языковые явления.
Прогнозировать содержание текста по его заголовку/началу.
Понимать структурно-смысловые связи в тексте.
Определять логическую последовательность главных
событий/фактов.
Игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания
(Conditional 0, Conditional I) и с
глаголами в сослагательном наклонении
(Conditional II).
Все типы вопросительных предложений
(общий, специальный, альтернативный,
разделительный вопросы
в Present/Past/Future Simple Tense;
Present/Past/Future Continuous Tense;
Present/Past Perfect Tense; Present Perfect
Continuous Tense).
Повествовательные, вопросительные
и побудительные предложения
в косвенной речи в настоящем
и прошедшем времени; согласование
времён в рамках сложного
основного содержания текста.
Читать про себя и находить нужную/интересующую/запрашиваемую
информацию в аутентичных текстах разных жанров и стилей,
содержащих отдельные неизученные языковые явления.
Оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости
для решения коммуникативной задачи.
Оценивать достоверность информации, полученной в ходе чтения
разных текстов.
Читать про себя и находить запрашиваемую информацию,
представленную в несплошных текстах (таблицах, диаграммах,
графиках и т. д.).
Работать с информацией, представленной в разных форматах
(текст, рисунок, таблица, диаграмма).
Читать про себя и полно и точно понимать аутентичные тексты
разных стилей и жанров, содержащие отдельные неизученные
№
тема, число часов на
её изучение
Языковой
(лексико-грамматический)
материал
Характеристика деятельности
(учебной, познавательной, речевой)
Курсивом выделены универсальные
учебные действия
предложения.
Модальные глаголы в косвенной речи
в настоящем и прошедшем времени.
Предложения с конструкциями
as … as, not so … as; both … and …,
either … or, neither … nor.
Предложения с I wish …
Конструкции с глаголами на -ing: to
love/hate doing smth.
Конструкции c глаголами to stop, to
remember, to forget (разница в значении
to stop doing smth и to stop to do smth).
Конструкция It takes me … to do smth.
языковые явления.
Осуществлять информационную переработку текста: проводить
смысловой и структурный анализ отдельных частей текста, делать
выборочный перевод; устанавливать причинно-следственную
взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий.
Конструкция used to + инфинитив
глагола.
Конструкции be/get used to smth; be/get
used to doing smth.
Конструкции I prefer, I’d prefer, I’d
rather prefer, выражающих
предпочтение, а также конструкций I’d
rather, You’d better.
Подлежащее, выраженное
собирательным существительным
(family, police), и его согласование со
сказуемым.
Глаголы (правильные и неправильные)
в видо-временных формах
действительного залога
Осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный
вид чтения (с пониманием основного содержания, с выборочным
пониманием запрашиваемой информации, с полным пониманием).
Использовать внешние формальные элементы текста
(подзаголовки, иллюстрации, сноски) для понимания основного
содержания прочитанного текста, для нахождения информации
в тексте.
Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским
языком, по словообразовательным элементам, по контексту.
Понимать интернациональные слова в контексте.
Пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником,
двуязычном и/или толковым словарём.
Письменная речь
Заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения
(имя, фамилия, пол, возраст, граждан-
№
тема, число часов на
её изучение
Языковой
(лексико-грамматический)
материал
Характеристика деятельности
(учебной, познавательной, речевой)
Курсивом выделены универсальные
учебные действия
в изъявительном наклонении
(Present/Past/Future Simple Tense;
Present/Past/Future Continuous Tense;
Present/Past Perfect Tense; Present Perfect
Continuous Tense; Future-in-the-Past
Tense) и наиболее употребительных
формах страдательного залога
(Present/Past Simple Passive; Present
Perfect Passive).
Конструкция to be going to, формы
Future Simple Tense и Present Continuous
Tense для выражения будущего
действия.
Модальные глаголы и их эквиваленты
(can/be able to, could, must/have to, may,
might, should, shall, would, will, need).
Неличные формы глагола —
инфинитив, герундий, причастие
(Participle I и Participle II); причастия
в функции определения (Participle I — a
playing child, Participle II — a written
text).
Определённый, неопределённый
и нулевой артикли.
Имена существительные во
множественном числе, образованных по
правилу, и исключения.
Неисчисляемые имена
ство, адрес и т. д.), в соответствии с нормами, принятыми
в стране/странах изучаемого языка.
Составлять резюме (CV) с сообщением основных сведений о себе
в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого
языка.
Писать электронное сообщение личного характера в соответствии
с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах
изучаемого языка.
Создавать небольшое письменное высказывание (рассказ, сочинение
и т. д.) на основе плана, иллюстрации, таблицы, графика, диаграммы
и/или прочитанного/прослушанного текста с опорой на образец.
Заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание
прочитанного/прослушанного текста или дополняя представленную
информацию.
Письменно излагать результаты выполненной проектной работы,
в том числе в форме презентации.
Фонетическая сторона речи
Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского
№
тема, число часов на
её изучение
Языковой
(лексико-грамматический)
материал
Характеристика деятельности
(учебной, познавательной, речевой)
Курсивом выделены универсальные
учебные действия
существительные, имеющие форму
языка, соблюдая нормы произношения.
только множественного числа.
Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.
Притяжательный падеж имён
существительных.
Имена прилагательные и наречия
в положительной, сравнительной
и превосходной степенях, образованных
по правилу, и исключения.
Порядок следования нескольких
прилагательных (мнение — размер — возраст — цвет —
происхождение).
Слова, выражающие количество
(many/much, little/a little; few/a few; a lot
of).
Личные местоимения в именительном
и объектном падежах; притяжательные
местоимения (в том числе в абсолютной
форме); возвратные, указательные,
вопросительные местоимения;
неопределённые местоимения и их
производные; отрицательные
местоимения none, no и производные последнего (nobody, nothing, etc.).
Количественные и порядковые
числительные.
Предлоги места, времени, направления;
предлоги, употребляемые с глаголами
Соблюдать правило отсутствия фразового ударения на служебных
словах (артиклях, союзах, предлогах).
Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.
Членить предложение на смысловые группы.
Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей (побудительное предложение; общий,
специальный, альтернативный и разделительный вопросы).
Соблюдать интонацию перечисления.
Воспроизводить слова по транскрипции.
Читать вслух небольшие аутентичные тексты, построенные
в основном на изученном языковом материале, с соблюдением
правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующей
понимание текста.
Орфография и пунктуация
Правильно писать изученные слова.
Выписывать из текста слова, словосо- четания, предложения
в соответствии с решаемой коммуникативной/учебной задачей.
Правильно использовать знаки препинания в письменных
№
тема, число часов на
её изучение
Языковой
(лексико-грамматический)
материал
в страдательном залоге
Характеристика деятельности
(учебной, познавательной, речевой)
Курсивом выделены универсальные
учебные действия
высказываниях.
Пунктуационно правильно оформлять прямую речь в соответствии
с нормами английского языка.
Пунктуационно правильно в соответствии с нормами речевого
этикета оформлять электронное сообщение личного характера.
Лексическая сторона речи
Понимать и употреблять в устной и письменной речи изученные
лексические единицы в соответствии с нормами лексической
сочетаемости.
Знать и понимать значения родственных слов, образованных
с помощью основных способов словообразования (аффиксации,
словосложения, конверсии).
Распознавать принадлежность слова к определённой части речи.
Выбирать нужное значение многозначного слова.
Грамматическая сторона речи Знать и понимать особенности
структуры различных коммуникативных типов предложений
в английском языке.
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные
морфологические формы и синтаксические конструкции
английского языка в рамках тематического содержания речи
в соответствии с решаемой коммуникативной задачей (см. левую
колонку таблицы).
Распознавать в письменном тексте и дифференцировать слова по
определённым признакам (существительные, прилагательные,
смысловые глаголы).
Социокультурные знания и умения
Осуществлять межличностное и межкультурное общение на основе
№
тема, число часов на
её изучение
Языковой
(лексико-грамматический)
материал
Характеристика деятельности
(учебной, познавательной, речевой)
Курсивом выделены универсальные
учебные действия
знаний о национально-культурных особенностях своей страны
и страны/стран изучаемого языка и основных социокультурных
элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде
в рамках тематического содержания речи.
Знать и использовать в устной и письменной речи наиболее
употребительную тематическую фоновую лексику
и реалии родной страны и англоговорящих стран.
Владеть знаниями о социокультурном портрете и культурном
наследии страны/стран, говорящих на английском языке.
Понимать речевые различия в ситуациях официального
и неофициального общения в рамках тематического содержания
речи и использовать лексико-грамматические средства с их учётом.
Представлять родную страну/малую родину и страну/страны
изучаемого языка (культурные явления и события; выдающиеся
люди; достопримечательности и т. д.).
Находить сходство и различия в традициях родной страны
и страны/стран изучаемого языка.
Анализировать и систематизировать получаемую социокультурную
информацию.
Наименование разделов и тем
10 класс/1 курс
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Путешествия, 4 часа
Спорт, 4 часа
Повседневная жизнь 8 ч.
Природа и экология 4 ч.
Здоровье 18 ч.
Мир вокруг нас, 24 ч.
Стихийные бедствия 10 ч.
11 класс/2 курс
что мы зовём домом. 7 ч.
Электронные образовательные ресурсы
https://resh.edu.ru/
https://uchebnik.mos.ru
https://media.prosv.r u/
https://rosuchebnik.r u/uchebnik
http://www.prosv. ru/umk/spotlight http://www.prosv.
ru/umk/we/info.aspx?ob_no=16428
ww.english.language.ru www.projectbritain.com/behaviour.html
www.liveinternet.ru
www.lingvo-online.ru
www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy
www.britannica.com
www.ldoceonline.com
1.
2.
Образование 8 ч.
3.
Путешествия 7 ч.
4.
Мир спорта и отдыха 8 ч.
http://esl-lab.com
5.
Этот странный удивительный мир. 7 ч.
6.
Питание. 6 ч.
http://learningeng lish.voanews.com
https://www.englishteachers.ru/
http://busyteacher.org
7.
Загадочные происшествия 7 ч.
8.
Потребители7 ч.
9.
Повторение 5 ч.
http://www.alleng.ru/english/examsch.htm
http://learnenglishkids.britishcounci l.org
Поурочное планирование 1 курс (ХД) – 79 часов
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Название темы/урока
Путешествия. 4
Туризм, путешествия. Повторение прошедшего времени.
Путешествия. Отработка словосочетаний на тему «Туризм, путешествия»
Повторение местоимений
Глаголы, употребляющиеся с различными видами транспорта. Сравнительная и превосходная
степени прилагательных и наречий. Повторение слов-исключений
Относительные придаточные предложения с where,
whose, who, which, why при описании путешествия. Повторение лексики
Спорт. 4 Лондонский марафон. Практика лексики по теме «Спорт». Развитие навыков
аудирования.
Повторение настоящих времен: Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Present
Perfect Continuous
Грамматический практикум: настоящее время английского глагола
Повторение грамматического материала.
Повседневная жизнь 8
Прошедшее время: Past Simple, Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous.
Повторение предлогов
Отработка навыков аудирования тестов о спорте и посещении театра.
Развитие навыков говорения по теме «Спорт»
Фразовые глаголы «be, break»
Письмо личного характера, развитие навыков письма
Развитие навыков письма «Письмо-жалоба»
Входной лексико- грамматический тест.
Виды транспорта в странах мира
Природа и экология. 4 Энергосбережение.
Отработка навыков словообразования.
Наши энергетические ресурсы настоящее время
Лексико-грамматический тест. Повторение лексики
Контрольная работа
Здоровье.18 Ведение лексики на тему «Нарушения питания. Анорексия». Совершенствование
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
навыков просмотрового
чтения.
Идиоматические выражения. Развитие навыков чтения. Совершенствование навыков
диалогической речи.
Совершенствование грамматических навыков по теме
«Косвенная речь»
Здоровый образ жизни и правильное питание. Согласование времен
Совершенствование навыков словообразования. Сложносоставные существительные.
Развитие навыков чтения на восстановление структурно-смыслового единства текста «Жить
долго и преуспевающе».
Грамматическая тема «Косвенная речь»
Развитие навыков диалогической речи «За столом»
Совершенствование навыков изучающего чтения. Текст «Баланс здорового образа жизни».
Развитие грамматических навыков по теме: «Будущие времена английского глагола»
Контрольная работа
Выполнение лесико-грамматических упражнений. Будущие времена английского глагола
Практика написания писем благодарности, сожаления, извинения, поздравления, сочувствия.
Структура написания заметок, ответов на рекламу или объявление.
Повторение грамматических времен
Фразовые глаголы «bring, call»
Развитие лексических навыков. Глаголы do, make.
Повторение
Мир вокруг нас. 24 Введение лексики на тему «Народные гулянья».
Развитие навыков устной речи на тему «Народные гулянья».
Наречия степени действия в описании ярмарки. Устное высказывание.
Порядок слов в английском предложении : наречия
Развитие навыков чтения «Национальный парк на острове Мадагаскар Цинги-де-Бемараха»
Работа с лексикой на тему «Поездка».
Выражения be/getusedto, usedto, would для передачи прошедшего времени.
Описание достопримечательностей. Отработка лексико-грамматических навыков
Лексико-грамматический тест. Повторение лексики
Фразовые глаголы «carry, come»
Сложносочиненные предложения. Мини-диалоги о местах отдыха.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73-79
Совершенствование лексических навыков. Идиомы со словом «sight».
Аудирование с поиском необходимой информации на тему «Виды отпуска».
Развитие навыков говорения. Описание фотографий
Развитие навыков письменной речи. Описание книг и фильмов.
Развитие навыков изучающего чтения «Города России»
Словообразование: приставки существительных с отрицательным значением
Фразовые глаголы «cut,do»
Совершенствование навыков изучающего чтения. Текст: «Потерянный горизонт».
Повторение и обобщение по разделу: «Время путешествий».
Лексико-грамматический
тест. Повторение лексики
Контрольная работа
Контроль навыков письма «Мое любимое путешествие»
Повторение
Стихийные бедствия. 10
Введение лексики на тему «Стихийные бедствия»
Развитие навыков изучающего чтения. Текст «Заглянем внутрь урагана»
Развитие навыков устной речи Проблемы окружающей среды
Лексика, передающая звуки и явления природы. Антонимы
Практика употребления лексики на тему «Погода, стихийные бедствия» в речи
Контроль навыков чтения Природные катаклизмы
Фразовые глаголы «draw, fall».
Итоговая контрольная работа
Повторение
Повторение
Повторение
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
Поурочное планирование 1 курс (ИИ, МЗМ) – 72 часа
№
урока
1
Название темы/урока
Путешествия. 4
Туризм, путешествия. Повторение прошедшего времени.
Кол-во
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Путешествия. Отработка словосочетаний на тему «Туризм, путешествия»
Повторение местоимений
Глаголы, употребляющиеся с различными видами транспорта. Сравнительная и превосходная
степени прилагательных и наречий. Повторение слов-исключений
Относительные придаточные предложения с where,
whose, who, which, why при описании путешествия. Повторение лексики
Спорт. 4 Лондонский марафон. Практика лексики по теме «Спорт». Развитие навыков
аудирования.
Повторение настоящих времен: Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Present
Perfect Continuous
Грамматический практикум: настоящее время английского глагола
Повторение грамматического материала.
Повседневная жизнь 8
Прошедшее время: Past Simple, Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous.
Повторение предлогов
Отработка навыков аудирования тестов о спорте и посещении театра.
Развитие навыков говорения по теме «Спорт»
Фразовые глаголы «be, break»
Письмо личного характера, развитие навыков письма
Развитие навыков письма «Письмо-жалоба»
Входной лексико- грамматический тест.
Виды транспорта в странах мира
Природа и экология. 4 Энергосбережение.
Отработка навыков словообразования.
Наши энергетические ресурсы настоящее время
Лексико-грамматический тест. Повторение лексики
Контрольная работа
Здоровье.18 Ведение лексики на тему «Нарушения питания. Анорексия». Совершенствование
навыков просмотрового
чтения.
Идиоматические выражения. Развитие навыков чтения. Совершенствование навыков
диалогической речи.
Совершенствование грамматических навыков по теме
«Косвенная речь»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
Здоровый образ жизни и правильное питание. Согласование времен
Совершенствование навыков словообразования. Сложносоставные существительные.
Развитие навыков чтения на восстановление структурно-смыслового единства текста «Жить
долго и преуспевающе».
Грамматическая тема «Косвенная речь»
Развитие навыков диалогической речи «За столом»
Совершенствование навыков изучающего чтения. Текст «Баланс здорового образа жизни».
Развитие грамматических навыков по теме: «Будущие времена английского глагола»
Контрольная работа
Выполнение лесико-грамматических упражнений. Будущие времена английского глагола
Практика написания писем благодарности, сожаления, извинения, поздравления, сочувствия.
Структура написания заметок, ответов на рекламу или объявление.
Повторение грамматических времен
Фразовые глаголы «bring, call»
Развитие лексических навыков. Глаголы do, make.
Повторение
Мир вокруг нас. 24 Введение лексики на тему «Народные гулянья».
Развитие навыков устной речи на тему «Народные гулянья».
Наречия степени действия в описании ярмарки. Устное высказывание.
Порядок слов в английском предложении : наречия
Развитие навыков чтения «Национальный парк на острове Мадагаскар Цинги-де-Бемараха»
Работа с лексикой на тему «Поездка».
Выражения be/getusedto, usedto, would для передачи прошедшего времени.
Описание достопримечательностей. Отработка лексико-грамматических навыков
Лексико-грамматический тест. Повторение лексики
Фразовые глаголы «carry, come»
Сложносочиненные предложения. Мини-диалоги о местах отдыха.
Совершенствование лексических навыков. Идиомы со словом «sight».
Аудирование с поиском необходимой информации на тему «Виды отпуска».
Развитие навыков говорения. Описание фотографий
Развитие навыков письменной речи. Описание книг и фильмов.
Развитие навыков изучающего чтения «Города России»
Словообразование: приставки существительных с отрицательным значением
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
Фразовые глаголы «cut,do»
Совершенствование навыков изучающего чтения. Текст: «Потерянный горизонт».
Повторение и обобщение по разделу: «Время путешествий».
Лексико-грамматический
тест. Повторение лексики
Контрольная работа
Контроль навыков письма «Мое любимое путешествие»
Повторение
Стихийные бедствия. 10
Введение лексики на тему «Стихийные бедствия»
Развитие навыков изучающего чтения. Текст «Заглянем внутрь урагана»
Развитие навыков устной речи Проблемы окружающей среды
Лексика, передающая звуки и явления природы. Антонимы
Практика употребления лексики на тему «Погода, стихийные бедствия» в речи
Контроль навыков чтения Природные катаклизмы
Фразовые глаголы «draw, fall».
Итоговая контрольная работа
Повторение
Повторение
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Поурочное планирование 2 курс (ХД) – 68 часов
№ урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Название темы/урока
что мы зовём домом. Курс по выживанию в дикой природе. Формирование умений в
чтении.
Повторение и обобщение грамматики: прошедшее простое и длительное
Закрепление лексики по теме:город и деревня
Два уникальных здания. Аудирование
Формирование навыков межкультурной коммуникации. Сравнение двух фото
Повторение и обобщение грамматики: артикли
Формирование навыков подготовки, планирования и написания статьи
образование Экскурсии в киберпространство. Формирование умений в чтении
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
Грамматика: настоящее перфектное простое и длительное время
Школа и образование. Закрепление лексики по теме
Проблемы школы. Аудирование
Проблемы учеников. Формирование навыков межкультурной коммуникации.
Повторение и обобщение грамматики: прошедшее простое и настоящее завершенное
Культура сегодня. Лучшие стандарты высшего образования.
Формирование навыков подготовки, планирования и написания личного письма
Путешествия Пешие туры по Лондону. Формирование умений в чтении
Повторение и обобщение грамматики: формы будущего времени
Достопримечательности. Закрепление лексики по теме
Австралия. Аудирование.
Формирование навыков межкультурной коммуникации. Выражение сомнения.
Повторение и обобщение грамматики: условные предложения
Формирование навыков подготовки, планирования и написания официальное письмо с
запросом информации
Мир спорта и отдыха «Что они придумают ещё?» Формирование умений в чтении
Грамматика 1 – Условные предложения 0,1 и 2 типов
Закрепление лексики по теме Спорт и свободное время.
Интервью с чемпионкой по шахматам.. Аудирование
Формирование навыков межкультурной коммуникации. Обсуждение.
Повторение и обобщение грамматики: союзные слова
Домашнее чтение. Всё о физической культуре.
Формирование навыков подготовки, планирования и написания статьи
Повторение. Контрольная работа
повторение
Этот странный удивительный мир. «Тайны глубин» -Формирование умений в чтении
Повторение и обобщение грамматики: модальные глаголы
Окружающая среда. Закрепление лексики по теме
Стихийные бедствия. Аудирование
Формирование навыков межкультурной коммуникации. Обсуждение.
Повторение и обобщение грамматики: условное наклонение 3 типа
Формирование навыков подготовки, планирования и написания письма в газету
Питание. Еда: привычные правила. Формирование умений в чтении
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62-68
Повторение и обобщение грамматики: сложно-подчинительные предложения
Предпочтения в еде. Аудирование
Формирование навыков межкультурной коммуникации. Обсуждение планов вечеринки
Повторение и обобщение грамматики: условные предложения 3 типа
Формирование навыков подготовки, планирования и написания письма-совета
Загадочные происшествия Таинственные исчезновения. Формирование умений в чтении
Повторение и обобщение грамматики: модальные глаголы в сослагательном наклонении
Люди и преступления. Закрепление лексики по теме
Радиоинтервью о преступлениях.. Аудирование
Формирование навыков межкультурной коммуникации. Сочинение истории о преступлении.
Повторение и обобщение грамматики: неличные формы глагола
Формирование навыков подготовки, планирования и написания рассказа
Потребители Потребительство подростков. Формирование умений в чтении
Повторение и обобщение грамматики: Исчисляемые/неисчисляемые сущ., много/мало/
достаточно
Одежда и аксессуары, покупки. Закрепление лексики по теме
Мнения о покупках.. Аудирование
Формирование навыков межкультурной коммуникации. Обсуждение.
Повторение и обобщение грамматики: оборот и…и, ни …ни
Формирование навыков подготовки, планирования и написания заявления на работу
Домашнее чтение. Наука- криминология
Повторение. Контрольная работа
повторение
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
Поурочное планирование 2 курс (ИИ) – 66 часов
№ урока
1.
2.
3.
4.
Название темы/урока
что мы зовём домом. Курс по выживанию в дикой природе. Формирование умений в
чтении.
Повторение и обобщение грамматики: прошедшее простое и длительное
Закрепление лексики по теме:город и деревня
Два уникальных здания. Аудирование
Кол-во
часов
1
1
1
1
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
Формирование навыков межкультурной коммуникации. Сравнение двух фото
Повторение и обобщение грамматики: артикли
Формирование навыков подготовки, планирования и написания статьи
образование Экскурсии в киберпространство. Формирование умений в чтении
Грамматика: настоящее перфектное простое и длительное время
Школа и образование. Закрепление лексики по теме
Проблемы школы. Аудирование
Проблемы учеников. Формирование навыков межкультурной коммуникации.
Повторение и обобщение грамматики: прошедшее простое и настоящее завершенное
Культура сегодня. Лучшие стандарты высшего образования.
Формирование навыков подготовки, планирования и написания личного письма
Путешествия Пешие туры по Лондону. Формирование умений в чтении
Повторение и обобщение грамматики: формы будущего времени
Достопримечательности. Закрепление лексики по теме
Австралия. Аудирование.
Формирование навыков межкультурной коммуникации. Выражение сомнения.
Повторение и обобщение грамматики: условные предложения
Формирование навыков подготовки, планирования и написания официальное письмо с
запросом информации
Мир спорта и отдыха «Что они придумают ещё?» Формирование умений в чтении
Грамматика 1 – Условные предложения 0,1 и 2 типов
Закрепление лексики по теме Спорт и свободное время.
Интервью с чемпионкой по шахматам.. Аудирование
Формирование навыков межкультурной коммуникации. Обсуждение.
Повторение и обобщение грамматики: союзные слова
Домашнее чтение. Всё о физической культуре.
Формирование навыков подготовки, планирования и написания статьи
Повторение. Контрольная работа
повторение
Этот странный удивительный мир. «Тайны глубин» -Формирование умений в чтении
Повторение и обобщение грамматики: модальные глаголы
Окружающая среда. Закрепление лексики по теме
Стихийные бедствия. Аудирование
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62-66
Формирование навыков межкультурной коммуникации. Обсуждение.
Повторение и обобщение грамматики: условное наклонение 3 типа
Формирование навыков подготовки, планирования и написания письма в газету
Питание. Еда: привычные правила. Формирование умений в чтении
Повторение и обобщение грамматики: сложно-подчинительные предложения
Предпочтения в еде. Аудирование
Формирование навыков межкультурной коммуникации. Обсуждение планов вечеринки
Повторение и обобщение грамматики: условные предложения 3 типа
Формирование навыков подготовки, планирования и написания письма-совета
Загадочные происшествия Таинственные исчезновения. Формирование умений в чтении
Повторение и обобщение грамматики: модальные глаголы в сослагательном наклонении
Люди и преступления. Закрепление лексики по теме
Радиоинтервью о преступлениях.. Аудирование
Формирование навыков межкультурной коммуникации. Сочинение истории о преступлении.
Повторение и обобщение грамматики: неличные формы глагола
Формирование навыков подготовки, планирования и написания рассказа
Потребители Потребительство подростков. Формирование умений в чтении
Повторение и обобщение грамматики: Исчисляемые/неисчисляемые сущ., много/мало/
достаточно
Одежда и аксессуары, покупки. Закрепление лексики по теме
Мнения о покупках.. Аудирование
Формирование навыков межкультурной коммуникации. Обсуждение.
Повторение и обобщение грамматики: оборот и…и, ни …ни
Формирование навыков подготовки, планирования и написания заявления на работу
Домашнее чтение. Наука- криминология
Повторение. Контрольная работа
повторение
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5