Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

Рабочая программа по предмету Художественное творчество

1.Пояснительная записка
История развития художественного творчества — это история талантливого
русского народа и своеобразия окружающей среды. Меняемся мы, меняется
природа, но красота, сделанных народными умельцами вещей, остается
неизменной. Художественный вкус в сочетании с максимальными
удобствами, многофункциональностью вещи — все это характерно для
русских мастеров. Данная программа дает детям возможность обучаться по
следующим видам декоративно-прикладного творчества:
❖ работа с бумагой и картоном;
❖ различные техники рисования;
❖ работа с пластилином;
❖ работа с различными материалами.
2.Цели работы:
1. помощь детям:
- в раскрытии и развитии творческих способностей в процессе овладения
разными видами прикладного искусства;
- в обретении жизненного опыта, необходимого для социализации,
самоопределения;
2. общее знакомство с видами народного декоративно-прикладного
искусства;
3. развитие важнейших сфер личности (самосознания, эмоциональноволевой, мотивов поведения, побуждения к творчеству и самостоятельности),
обеспечение своевременного и полноценного психологического развития
детей;
4. создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребенка.
Задачи:
- создать благоприятную творческую среду, атмосферу успеха и радости;
- научить основным приемам работы с различными материалами и
инструментами;
- помочь освоить технологию: работы с бумагой и картоном, природным
материалом,
с тканью, с пластилином и т.д.;
- воспитать трудолюбие — необходимое качество для каждого в будущей
самостоятельной жизни;
- развить у детей жизненно необходимые навыки, требующиеся для них
социальной адаптации к условиям изменяющейся действительности;
- помочь детям проявить их индивидуальные способности в раннем возрасте,
фантазию, наблюдательность и творчество;
- дать возможность освоить правила и нормы социально приемлемого
общения с ровесниками и взрослыми;

- воспитать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего
мира, развить художественный вкус, пробудить интерес к познанию;
- развить образное и пространственное мышление, развить моторику рук,
глазомер.
3.Форма занятий
Программа рассчитана на детей 4-6 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Одно занятие - 20 минут. Первый год обучения (4-5 лет) – 72 занятия, второй
год обучения (5-6 лет) – 36 занятий.
В зависимости от поставленных задач на занятиях групп используются
различные методы обучения: словесные, наглядные, практические, чаще
всего их сочетания. Каждое занятие по темам программы, как правило,
включает теоретическую часть и практическое выполнение задания.
Теоретические сведения — это повтор пройденного материала, объяснение
нового, информация познавательного характера о видах декоративноприкладного искусства. Теоретический материал сопровождается показом
наглядного материала, преподносится в виде рассказа-информации или
беседы, сопровождаемой вопросами к детям. Основное место на занятии
отводится практическим работам. Нагрузка во время занятий соответствует
силам и возможностям детей. Каждое занятие спланировано таким образом,
чтобы в конце ребенок видел результаты своего труда (готовую поделку,
сувенир, рисунок). Это необходимо и для того, чтобы проводить постоянный
сравнительный анализ работы, важный не только для педагога, но и для
детей. На занятиях используется индивидуальный подход к каждому
ребенку.
4. Планируемые результаты
В результате освоения программы дети должны знать:
• Виды декоративно-прикладного творчества;
• Название и назначение инструментов и приспособлений для ручного труда,
приемы и правила пользования ими;
• Названия и назначение материалов, их элементарные свойства,
использование, применение и доступные способы обработки;
• Простейшие правила организации рабочего места;
• Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными
материалами.
должны уметь:
• Правильно организовывать свое рабочее место;
• Пользоваться простейшими инструментами ручного труда;
• Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с
различными материалами и инструментами;
• Сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь,
проявлять самостоятельность;
• Применять приобретенные навыки на практике.

5. УЧЕБНЫЙ ПЛАН программы «Художественное творчество»
(1 год обучения)
№

Разделы
Вводное занятие
Работа с красками (акварель, гуашь).
Работа с восковыми мелками.
Работа с природным материалом.
Работа с пластилином.
Работа с различным материалом
Резервные уроки
Итого

1
2
3
4
5
6
7

Количество часов
1
36
2
8
9
12
4
72 ч.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН программы «Художественное творчество»
(2 год обучения)
№
1
2
3
4
5
6

Разделы
Вводное занятие
Работа с красками (акварель, гуашь).
Работа с природным материалом.
Работа с пластилином.
Работа с различным материалом
Резервные уроки
Итого

Количество часов
1
13
4
3
12
3
36 ч.

Учебно-тематический план 1 года обучения
Содержание занятий.
Тема
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Знакомство с особенностями красок. «В гостях у акварели»,
«В гостях у гуаши».
«Холодно. Тепло» Знакомство с тёплым и холодным цветом.
«Солнышко» Знакомство с мазками. Акварель.
«Солнечные лучи» Знакомство с техникой «Акварель»
«Как светит солнце» Знакомство с техникой «Восковые мелки»
«Море» Техника «Акварель и восковые мелки»
«Набегающие волны» Знакомство с линиями. Акварель.
Учимся рисовать деревья пальчиками. Техника «Акварель»
«Берёзка» Техника «Акварель»
Учимся рисовать пейзаж «Золотая осень» Гуашь.
«Осенний букет в вазе». Работа с природным материалом.

Кол-во
часов
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
2

12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42

«Листопад» Работа с природным материалом.
«Лесной житель» Работа с природным материалом.
«Лесовик» Работа с природным материалом.
«Осенние цветы» Работа с природным материалом.
«Поздняя осень» Техника «Акварель»
«Поздняя осень» Техника «Гуашь»
«Улицы родного города» Аппликация. Работа с пластилином.
Резервный урок.
«Здравствуй, зима» Пейзаж «Акварель»
«Снежинка» Техника «Гуашь»
Рисуем еловую ветку. Техника «Гуашь»
«Семья ёлок» Техника «Гуашь»
«…И вот она нарядная на праздник к нам пришла…»Техника
«Гуашь»
«Ура! Каникулы». Аппликация из ваты.
«Снеговик» Аппликация из ваты.
Рисуем снеговика формообразующим мазком. Гуашь.
Монохромный узор.
Знакомимся с основами народного искусства. Гжель.
Лепка из слоёного теста.
Резервный урок.
Искусство Хохломы. (Знакомство). Акварель.
Встречаем Пасху. Изготовление поделок из яиц.
«Здравствуй, весна». Пейзаж. Техника «Акварель»
«Цветы для мамы». Техника «Гуашь»
Расписываем для бабушки матрёшку. Гуашь.
Знакомимся с основами оригами.
Резервный урок.
Рисуем пластилиновым жгутиком.
Оформляем вазочку жгутиком из пластилина.
Лепим любимые игрушки из пластилина.
Итоговый урок «Сюрприз».
ИТОГО:

1
2
1
2
1
1
3
1
2
2
2
2
2
2
1
1
2
3
2
1
3
2
2
2
2
3
2
2
2
2
2
72

Учебно-тематический план 2 года обучения.
Содержание занятий.

Тема
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

«Воспоминание о лете». Особенности красок.
«Волшебство цвета». Вспоминаем цветовой круг. Акварель.
Рисуем голубое летнее небо. Отрабатываем мазки разного вида.
Акварель.
«Облака и тучи». Отрабатываем мазки разного вида.Акварель.
Цветущий луг. Техника «Акварель».
Рисуем волны. Техника «Гуашь».
Осенние мотивы «Городской пейзаж»
Осеннее дерево. Техника «Акварель».
Золотая осень. Техника «Гуашь».
Осеннее дерево рисуем пластилином.
Листопад. Аппликация из природного материала.
Осенний букет в вазе. Аппликация из бумаги и природного
материала.
Поделки из природного материала. Сказочные герои.
«Осенние цветы». Поделки из природного материала.
Рисуем пластилиновым жгутиком.
Оформляем вазочку жгутиком из пластилина.
Лепим игрушки из объёмных геометрических фигур. «Мышка»,
«Гусеница»
Фабрика Деда Мороза. Изготовление игрушек из цветной
бумаги.
Рисование и украшение новогодней ёлки.
Зимние мотивы. (Пейзаж). Акварель.
«Ночное небо». Техника «Гуашь».
Плоское моделирование и конструирование из геометрических
форм. «Самолётик», «Птичка», «Ракета», «Деревья».
Азбука «Гжель». Русское народное творчество в декоративноприкладном творчестве. Акварель.
Весенние мотивы. (Пейзаж). Акварель.
Рисуем вербу. Техника «Акварель по сырой бумаге».
«Поздравляем маму». Мозаика из яичной скорлупы
Готовимся к Пасхе. Изготовление поделок из яиц.
Знакомство с оригами.
«Воздушный аквариум». Оригами, аппликация.
Аквариум на цветном картоне.
Азбука «Хохлома». Русское народное творчество в

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

декоративно-прикладном творчестве.
32 Матрёшка. Виды матрёшек.
33 Резервный урок.
34 Итоговый урок «Сюрприз».
ИТОГО

1
1
1
36ч.

6. Материально-техническое обеспечение:
1. светлый и просторный класс
2. стулья и парты для детей
3. стул и стол для педагога
4. компьютер
5. МФУ
6. смарт-доска
7. мультимедийный проектор
8. клеёнки на парту
9. пластилин
10.краски, восковые мелки
11.бумага (цветная, бархатная, писчая, альбомная, гофрированная и т.д.)
12.салфетки
13.картон (цветной, белый и т.д.)
14.клей «ПВА» и клей карандаш.
7. Рекомендуемая литература:
1. Анистратова А. А., Гришина Н. И.Поделки из кусочков бумаги. ООО
«Издательство Оникс», 2009 г.
2. Артамонова е. в. Необычные сувениры и игрушки. Самоделки из природных
материалов. Москва, 2005 г.
3. Бурундукова Л. И. Волшебная изонить. Москва, 2009 г.
4. Бычкова Т.Л. Развитие навыков прикладного творчества у детей
дошкольного и
младшего школьного возраста.
5. Волкова Н. В. 100 замечательных поделок из всякой всячины. Ростов-наДону:
Феникс, 2009 г.
6. Волшебные коробочки, Москва, 2005 г.
7. Высоцкая Е. В., Куликович Л. Н. Подарки своими руками. Минск, 2004 г.
8. Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. Санкт-Петербург, 2005
г.
9. Грибовская А. А. Аппликация в детском саду. Москва, 2005 г.

10. Давыдова Г. Н Детский дизайн. Пластилинография. Москва, 2006 г
11. Данкевич Е. В., Жакова О. В. Лепим из пластилина. Санкт-Петербург, 2001
г.
12. Дженкинс Дж. Поделки и сувениры из бумажных ленточек. Москва, 2008
г.
13. Докучаева Н. Н. Мастерим бумажный мир. Санкт-Петербург, 1997 г.
14. Зайцева А.А. Техники работы с бумагой: большая энциклопедия. Москва
ЭКСМО, 2010 г.
15. Конышева Н. М. Чудесная мастерская. Издательство, 2003 г.
16. Конышева Н. М. Наш рукотворный мир. Издательство, 2003 г.
17. Конышева Н. М. Секреты мастеров. Издательство, 2003 г.
18. Коротеева Е. И. Азбука аппликации. Москва «ОЛМА Медиа Групп», 2009
г.
19. Кошелев В. М., Афонькин С. Ю. Вырезаем и складываем. СанктПетербург,
2001 г.
20. Макарова Н. Р. Секреты бумажного листа. Москва, 2004 г.
21. Макарова Н. Р. Тайны бумажного листа. Москва, 2004 г.
22. Малышева А. Н. Работа с тканью. Ярославль, 2001 г.
23. Малышева Н. А. Своими руками. Москва, 2005 г.
24. Морозова О. А. Волшебный пластилин. Москва, 2006 г.
25. Нагибина М. И. Чудеса для детей из ненужных вещей. Ярославль, 2000 г.
26. Наши руки не для скуки. Конструирование из бумаги. Москва, 1998 г.
27. Перевертень Г. И. Искусные поделки из разных материалов. Москва, 2004
г.
28. Перевертень Г. И. Поделки из яичной скорлупы. Москва, 2004 г.
29. Петрова И. М. Объемная аппликация. Санкт-Петербург, 2002 г.
30. Романовская А. Л., Чезлов Е. М. Забавные поделки Крупные и мелкие.
Москва, 2008 г.
31. Салагаева Л. М. Чудесные скорлупки. Санкт-Петербург, 2005 г.
32. Ступак Е. А. Гофрированный картон. Москва, 2009 г.
33. Хофман К. Фигурки из бумаги. АРТ-Родник, 2008 г.
34. Черныш И. В. Забавные поделки к праздникам. Москва, 2004 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Вас приветствует ГБПОУ СО «СМХК»

Мы используем cookie, Подробнее

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».