Вокальное искусство

Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин, междисциплинарных курсов и практик по специальности Вокальное искусство.

 

Аннотация к рабочей программе МДК.01.01.

Сольное камерное и оперное исполнительство

 

Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы.

 

Целью курса является:

воспитание квалифицированных исполнителей, способных в сольном, ансамблевом, хоровом исполнительстве использовать многообразные возможности голоса для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста;

формирование комплекса исполнительских навыков, развитие которых позволит студенту накапливать репертуар, овладевать музыкальными произведениями различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм.

Задачами курса являются:

формирование навыков использования в пении художественно- оправданных исполнительских приемов, воспитание слухового контроля, умения управлять    процессом  исполнения;  

развитие навыков  и воспитание культуры звукообразования, звукоизвлечения, звуковедения и фразировки;

развитие механизмов музыкальной памяти;

активизация слуховых процессов – развитие  мелодического, ладогармонического, тембрового слуха;

овладение студентом различными видами вокальной выразительности;

выполнение  анализа исполняемых произведений, сравнительный анализ записей исполнения музыкальных произведений;

воспитание творческой  инициативы, формирование ясных представлений  о методике разучивания произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями.

В результате освоения курса студент должен:

иметь практический опыт:

чтения с листа и транспонирования сольных вокальных произведений среднего уровня трудности;

самостоятельной работы с произведениями разных жанров, в соответствии с программными требованиями;

ведения  учебно-репетиционной работы;

актерской работы на сценической площадке в учебных постановках;

уметь:

использовать технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста;

профессионально и психофизически владеть собой в процессе репетиционной и концертной работы с сольными программами;

использовать слуховой контроль для управления процессом исполнения;

применять теоретические знания в исполнительской практике;

пользоваться специальной литературой;

самостоятельно работать над исполнительским репертуаром  (в соответствии с программными требованиями);

 

знать:

сольный  исполнительский репертуар, включающий произведения основных вокальных жанров средней сложности;

художественно-исполнительские возможности голосов;

особенности развития и постановки голоса, основы звукоизвлечения, технику дыхания;

основные этапы истории и развития теории сольного вокального исполнительства;

профессиональную терминологию.

Обязательная учебная нагрузка студента – 429 часов, время изучения – 1-8 семестры.

 

Аннотация к рабочей программе МДК 01.02.

Ансамблевое камерное и оперное исполнительство

 

Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы.

 

Целью курса является:

в ансамблевом пении демонстрировать единство исполнительского замысла, последовательность проведения общего плана и полную согласованность в деталях;

 понимать характер каждой партии, разбираться в тематическом материале исполняемого произведения;

определять музыкально-исполнительские задачи ансамбля, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля произведения.

Задачами курса являются:

воспитание навыков совместного исполнения вокальных ансамблей:

развитие навыков ансамблевого чтения с листа и быстрой ориентации в музыкальном тексте;

расширение музыкального кругозора путем исполнительского ознакомления с ансамблевыми произведениями разных стилей, жанров, форм;

воспитание чувства устойчивого ритма, единства темпа, единого характера звукоизвлечения.

В результате освоения курса студент должен:

иметь практический опыт:

чтения с листа и транспонирования   ансамблевых вокальных произведений среднего уровня трудности;

самостоятельной работы с произведениями разных жанров, в соответствии с программными требованиями;

чтения многострочных хоровых партитур;

ведения  учебно-репетиционной работы.

уметь:

использовать технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста;

профессионально и психофизически владеть собой в процессе репетиционной и концертной работы;

использовать слуховой контроль для управления процессом исполнения;

применять теоретические знания в исполнительской практике;

пользоваться специальной литературой;

слышать все партии в ансамблях с любым количеством исполнителей;

согласовывать свои исполнительские намерения и находить совместные художественные решения при работе в ансамбле.

организовывать репетиционно-творческую деятельность творческих коллективов;

самостоятельно работать над исполнительским репертуаром  (в соответствии с программными требованиями).

знать:

ансамблевый репертуар, включающий произведения основных вокальных жанров;

художественно-исполнительские возможности голосов в вокальном ансамбле;

особенности работы в качестве артиста-вокалиста в составе хора и ансамбля, специфику репетиционной работы вокального ансамбля;

Обязательная учебная нагрузка студента – 429 часов, время изучения – 3-8 семестры.

 

Аннотация к рабочей программе МДК.01.03.

Фортепиано, чтение с листа

 

Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы.

 

Целью курса является:

      расширение профессионального кругозора студентов:

формирование способности использовать фортепиано для знакомства с музыкальными произведениями разных эпох, стилей, жанров.

Задачами курса являются:

изучение    технических    и    выразительных    возможностей фортепиано;

приобретение основных навыков игры на  инструменте, развитие игрового    аппарата,    изучение    инструктивной    литературы;

 последовательное освоение учебного репертуара:  произведений   для фортепиано;

приобретение навыков грамотного разбора нотного текста, чтения с   листа,  умения    использовать инструмент для ознакомления с музыкальной литературой;

приобретение навыков аккомпанемента голосу на фортепиано.

В результате освоения курса студент должен:

иметь практический опыт:

применения фортепиано в работе над  сольными и ансамблевыми вокальными произведениями;

аккомпанемента  голосу в работе над произведениями разных жанров (в соответствии с программными требованиями).

уметь:

использовать технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста;

использовать выразительные возможности фортепиано для достижения художественной цели в работе над исполнительским репертуаром.

знать:

исполнительский учебный репертуар для фортепиано (в соответствии с программными требованиями);

специальную учебно-педагогическую литературу по фортепиано;

выразительные  и технические возможности фортепиано.

Обязательная учебная нагрузка студента – 250 часов, время изучения –          1-8 семестры.

 

Аннотация к рабочей программе МДК 01.04 

Сценическая подготовка

 

Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы.

 

Целью курса является:

формирование артистического комплекса, включающего практические умения, знания и навыки, необходимые для работы артиста-вокалиста на различных сценических площадках.

Задачами курса является:

освоение опорных основ сценической речи;

развитие навыков сценического движения;

изучение танцевальных жанров разных эпох, в соответствии с программными требованиями;

изучение приемов актерского мастерства с целью использования разноплановых выразительных средств в сценической работе артиста-вокалиста.

В результате освоения курса студент должен:

иметь практический опыт:

актерской работы на сценической площадке в учебных постановках;

уметь:

использовать навыки актерского мастерства в работе над сольными и ансамблевыми произведениями, в сценических выступлениях;

знать:

основы сценической речи и сценического движения.

Обязательная учебная нагрузка студента – 288 часов (Сценическая подготовка МДК.01.04.01 – 216 ч., время изучения – 1-4 семестры, Физическая культура (ритмика) МДК.01.04.02 – 72ч., время изучения – 1-2 семестры.)

 

Аннотация к рабочей программе МДК.02.01.

Педагогические основы преподавания творческих дисциплин

 

Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы.

 

Целью курса является:

формирование комплекса знаний и навыков, необходимых для педагогической работы в качестве преподавателя вокальных дисциплин.

Задачами курса являются:

изучение основ общей и музыкальной педагогики;

изучение основ возрастной психологии;

знакомство с основными системами музыкального образования, изучение этапов формирования русской и зарубежной вокальных школ, изучение опыта выдающихся педагогов;

изучение основных положений психологии музыкального восприятия;

изучение порядка ведения учебной документации.

В результате освоения курса студент должен:

иметь практический опыт:

организации  обучения учащихся с учетом базовых основ педагогики;

организации  обучения учащихся пению с учетом их возраста и уровня подготовки;

организации  индивидуальной художественно-творческой работы с детьми с учетом возрастных  и личностных особенностей;

уметь:

делать педагогический анализ ситуации в классе индивидуального творческого обучения;

использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности;

пользоваться специальной литературой;

знать:

основы теории воспитания и образования;

психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста;

требования к личности педагога;

творческие и педагогические вокальные школы,

профессиональную терминологию;

порядок ведения учебной документации в учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных школах.

Обязательная учебная нагрузка студента – 72 часа, время изучения – 5-6 семестры.

     

Аннотация к рабочей программе МДК.02.02.

 Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

 

Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы.

 

Целью курса является:

овладение теоретическими и практическими основами методики обучения пению в объеме, необходимом для дальнейшей деятельности в качестве преподавателей детских музыкальных школ, детских школ искусств, в других образовательных учреждениях, реализующих программы дополнительного образования в области культуры и искусства.

Задачами курса являются:

развитие аналитического мышления, способности к обобщению своего певческого опыта и использованию его в педагогической работе;

последовательное изучение методики обучения пению, педагогических принципов различных вокальных школ;

изучение способов оценки и развития природных данных;

изучение репертуара, ознакомление с произведениями различных жанров и стилей, изучаемых на разных этапах обучения детей и подростков.

В результате освоения курса студент должен:

иметь практический опыт:

организации  обучения учащихся пению с учетом их возраста и уровня подготовки;

организации  индивидуальной художественно-творческой работы с детьми;

уметь:

делать педагогический анализ музыкальной (вокальной) литературы;

определять важнейшие характеристики голоса обучающегося и планировать его дальнейшее развитие;

пользоваться специальной литературой;

знать:

 творческие и педагогические вокальные школы, современные методики постановки голоса, преподавания специальных вокальных дисциплин;

педагогический (вокальный) репертуар Детских музыкальных школ и Детских школ искусств.

Обязательная учебная нагрузка студента – 132 часа, время изучения – 7-8 семестры (Методика преподавания вокальных дисциплин МДК. 02.02.01 -70 ч., Изучение репертуара МДК. 02.02.02 – 62ч.).

 

Аннотация к рабочим программам учебной практики

 

Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы

 

Учебная практика – непосредственное продолжение курса дисциплин, междисциплинарных курсов. По целям и задачам учебная практика соотносится с целями и задачами междисциплинарных курсов, входящих в профессиональные модули.

Обязательная учебная нагрузка студента:

УП.01. Сценическая речь – 72 часа, время изучения – 3-4 семестры,

УП.02. Сценическая подготовка – 142 часа, время изучения – 5-8 семестры,

УП.03. Сценическое движение – 144 часа, время изучения – 1-4 семестры,

УП.04. Мастерство актера – 142 часа, время изучения – 5-8 семестры,

УП.05. Хоровое исполнительство – 286 часов, время изучения – 1-8 семестры,

УП.06. Методика преподавания вокальных дисциплин – 38 часов, время изучения – 8 семестр.

         

 

 

Аннотация к рабочим программам производственной практики

(по профилю специальности)

 

Исполнительская практика (ПП.01)

 

Структура программы:

1. Место производственной практики в структуре ОПОП.

2. Цели и задачи производственной практики.

3. Объем производственной практики.

4. Содержание практики.

5. Формы контроля и требования к ним.

 

Цель производственной исполнительской практики: подготовка студента к профессиональной исполнительской деятельности, расширение репертуара и сценического мастерства.

       Задачи: использование профессиональных знаний и умений на практике;

совершенствование, закрепление и углубление знаний, необходимых в профессиональной деятельности; накопление репертуара, охватывающего музыкальные произведения различных эпох, стилей, направлений;

подготовка специалистов, обладающих знаниями и музыкально-исполнительскими навыками, необходимыми для самостоятельной профессиональной деятельности в качестве артиста-вокалиста;

В результате освоения исполнительской практики обучающийся должен

иметь практический опыт:

      репетиционно-концертной работы;

      исполнения концертной программы;

 уметь:

      психофизиологически владеть собой в процессе репетиционной и концертной работы;

      применять теоретические знания в исполнительской практике;

знать:

      разнообразный репертуар, включающий произведения различных жанров;

     художественно-исполнительские возможности голоса.

Обязательная учебная нагрузка ученика:  4 недели (144  часа).

 

Педагогическая практика (ПП.02)

 

Структура программы:

1. Место производственной практики в структуре ОПОП.

2. Цели и задачи производственной практики.

3. Объем производственной практики.

4. Содержание практики.

5. Формы контроля и требования к ним.

 

      Цель производственной педагогической практики – познакомиться с методами и принципами работы ведущих преподавателей, подготовится к самостоятельной педагогической работе и дальнейшей профессиональной деятельности.

     Задачи: изучение принципов организации и планирования учебного процесса; изучение различных форм учебной работы; совершенствование, закрепление и углубление знаний, необходимых в профессиональной деятельности; изучение особенностей педагогической работы в конкретных производственных условиях.

      В результате освоения производственной педагогической практики студент должен:

иметь практический опыт:

     организации  художественно-творческой работы с детьми с учетом возрастных  и личностных особенностей;

уметь:

     делать педагогический анализ ситуации в классе индивидуального творческого обучения;

     использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности;

знать:

     основы теории воспитания и образования;

     психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста;

     различные формы и методы учебной работы;

     профессиональную терминологию.

Обязательная учебная нагрузка ученика:  1 неделя  (36 часов).

   

Аннотация к рабочей программе

производственной (преддипломной) практики  (ПДП.00)

 

Структура программы:

1. Место производственной практики в структуре ОПОП.

2. Цели и задачи производственной практики.

3. Объем производственной практики.

4. Содержание практики.

5. Формы контроля и требования к ним.

 

     Цель преддипломной практики:  подготовка к дипломной работе через систематизацию и закрепление полученных студентом знаний и умений по дисциплинам специального и профессионального циклов.

    Задачи преддипломной практики:

совершенствование, закрепление и углубление знаний, полученных учащимися в процессе обучения, привитие необходимых умений и навыков по специальности, практическая подготовка к дипломной работе и итоговой аттестации.

      Преддипломная практика направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломной работы).

Обязательная учебная нагрузка ученика:  1 неделя  (36 часов).

 

В результате изучения профильных учебных дисциплин и дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла обучающийся должен получить комплекс знаний и умений в объеме, необходимом для профессиональной деятельности в соответствии с получаемыми квалификациями.

 

Аннотация к рабочей программе ОД.02.01.

История мировой культуры

 

Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества;

знать:

основные виды и жанры искусства;

изученные направления и стили мировой художественной культуры;

шедевры мировой художественной культуры;

особенности языка различных видов искусства.

Обязательная  учебная нагрузка студента – 142 часа, время изучения – 5-8 семестры.

 

Аннотация к рабочей программе

ОД.02.02., ОГСЭ.02.  История

 

Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы

 

ОД.02.02. История

 

          В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

анализировать историческую информацию, представленную в разных системах (текстах, картах, таблицах, схемах, аудиовизуальных рядах);

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

знать:

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

периодизацию всемирной и отечественной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

историческую обусловленность современных общественных процессов;

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

Обязательная  учебная нагрузка студента – 108 часов, время изучения – 1-4 семестры.Хочу такой сайт

 

ОГСЭ.02. История

 

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение  ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

 содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Обязательная  учебная нагрузка студента – 48 часов, время изучения – 5-6семестр.

 

Аннотация к рабочей программе

ОД.02.03. Народная музыкальная культура

 

Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

анализировать музыкальную и поэтическую стороны народного музыкального творчества;

определять связь творчества профессиональных композиторов с народными национальными истоками;

использовать лучшие образцы народного творчества для создания  джазовых обработок, современных композиций на основе народно-песенного материала;

исполнять произведения народного музыкального творчества на уроках по специальности;

знать:

основные жанры  отечественного народного музыкального  творчества;

условия возникновения и бытования различных жанров народного музыкального творчества;

специфику средств выразительности музыкального фольклора;

особенности национальной народной музыки и ее влияние на специфические черты композиторских школ;

историческую периодизацию и жанровую систему отечественной народной музыкальной культуры;

методологию исследования народного творчества;

основные черты афро-американского фольклора, жанры, музыкальные особенности, условия бытования.

Обязательная  учебная нагрузка студента – 72 часов, время изучения – 1-4 семестр.

 

Аннотация к рабочей программе  ОД.02.04., ОП.01.

Музыкальная литература (зарубежная и отечественная)

 

Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы

 

ОД.02.04.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

работать с литературными источниками и нотным материалом;

в письменной или устной форме излагать свои мысли о музыке, жизни и творчестве композиторов или делать общий исторический обзор, разобрать конкретное музыкальное произведение;

определять на слух фрагменты того или иного изученного произведения;

применять основные музыкальные термины и определения из смежных музыкальных дисциплин при анализе (разборе) музыкальных произведений; 

знать:

основные этапы развития музыки, формирование национальных композиторских школ;

условия становления музыкального искусства под влиянием  религиозных, философских идей, а также общественно-политических событий;

этапы исторического развития отечественного музыкального искусства и формирование русского музыкального стиля;

основные направления, проблемы и тенденции  развития современного русского музыкального искусства.

Обязательная  учебная нагрузка студента –324 часа, время изучения 1-6 семестры.

 

ОП.01.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в музыкальных произведениях различных направлений, стилей и жанров;

выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения;

характеризовать выразительные средства в контексте содержания музыкального произведения;

анализировать незнакомое музыкальное произведение по следующим параметрам: стилевые особенности, жанровые черты, особенности формообразования, фактурные, метроритмические, ладовые особенности;

выполнять сравнительный анализ различных редакций музыкального произведения;

работать со звукозаписывающей аппаратурой;

знать:

о роли и значении музыкального искусства в системе культуры;

основные исторические периоды развития музыкальной культуры, основные направления, стили и жанры;

основные этапы развития отечественной и  зарубежной музыки от музыкального искусства древности и античного периода, включая музыкальное искусство ХХ века;  

особенности национальных традиций, фольклорные истоки музыки;

творческие биографии крупнейших русских и зарубежных композиторов;

основные произведения симфонического, оперного, камерно-вокального и других жанров музыкального искусства (слуховые представления и нотный текст);

      теоретические основы музыкального искусства: элементы музыкального языка, принципы формообразования, основы гармонического развития, выразительные и формообразующие возможности гармонии.

Обязательная  учебная нагрузка студента –  70 часов, время изучения 7-8 семестры.

                                     

Аннотация к рабочей программе

 ОГСЭ.01. Основы философии

 

Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни, как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

Обязательная  учебная нагрузка студента – 48 часов, время изучения 7-8 семестры.

     

Аннотация к рабочей программе

ОГСЭ.03. Психология общения

 

Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

знать:

взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

роли и ролевые ожидания в общении;

виды социальных взаимодействий;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

этические принципы общения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

Обязательная  учебная нагрузка студента – 48 часов, время изучения 5-6 семестры.

 

Аннотация к рабочей программе

ОГСЭ.04. Иностранный язык

 

Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Обязательная  учебная нагрузка студента – 108 часов, время изучения 1-4 семестры.

 

Аннотация к рабочей программе

ОГСЭ.05. Физическая культура

 

Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

Обязательная  учебная нагрузка студента – 106 часов, время изучения 5-8 семестры.

В результате изучения общепрофессиональных учебных дисциплин обучающийся должен получить комплекс музыкально-теоретических знаний и умений в объеме, необходимом для профессиональной деятельности в соответствии с получаемыми квалификациями, а также знания и умения по обеспечению безопасности жизнедеятельности.              

 

Аннотация к рабочей программе

ОП.02. Сольфеджио

 

Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры;

сочинять подголоски или дополнительные голоса в зависимости от жанровых особенностей музыкального примера;

записывать музыкальные построения средней трудности, используя навыки слухового анализа;

гармонизовать мелодии в различных стилях и жанрах, включая полифонические жанры;

слышать и анализировать гармонические и интервальные цепочки;

доводить предложенный мелодический или гармонический фрагмент до законченного построения;

применять навыки владения элементами музыкального языка на клавиатуре и в письменном виде;

демонстрировать навыки выполнения различных форм развития музыкального слуха в соответствии с программными требованиями;

выполнять теоретический анализ музыкального произведения;

знать:

особенности ладовых систем;

основы функциональной гармонии;

закономерности формообразования;

формы развития  музыкального слуха: диктант, слуховой анализ, интонационные упражнения, сольфеджирование.

Обязательная  учебная нагрузка студента –286 часов, время изучения 1-8 семестры.

 

Аннотация к рабочей программе

ОП.03.Музыкальная грамота

 

Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

записывать, играть на клавиатуре, определять на слух и по нотам виды ладов;

записывать, играть на клавиатуре, определять на слух и по нотам отклонения и модуляции, используя знаки альтерации;

записывать, играть на клавиатуре, определять на слух и по нотам метроритмические построения, опираясь на жанровую природу ритмического движения;

записывать, играть на клавиатуре, определять на слух и по нотам интервалы и их обращения, аккорды и их обращения;

анализировать музыкальные построения с точки зрения музыкального синтаксиса;

использовать навыки владения элементами музыкальной речи на клавиатуре и в письменном виде;

знать:

круг понятий, необходимых для упражнений по развитию музыкального слуха: лад и его элементы, знаки альтерации;

нотация и правописание;

ритм, метр, темп;

интервалы и их обращение, аккорды;

принципы построения интервалов и аккордов в тональности и от звука;

понятия мотива, фразы, предложения, периода; виды периодов.

Обязательная  учебная нагрузка студента – 72 часа, время изучения 1-2 семестры.

 

Аннотация к рабочей программе

ОП.04.Элементарная теория музыки

 

Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

делать элементарный анализ нотного текста с  объяснением роли выразительных средств в контексте музыкального произведения, анализировать музыкальную ткань с точки зрения:

ладовой системы, особенностей звукоряда (использования диатонических или хроматических ладов, отклонений и модуляций);

гармонической системы (модальная и функциональная стороны гармонии);

фактурного изложения материала (типы фактур);

типов изложения музыкального материала;

использовать навыки владения элементами  музыкального языка на клавиатуре и в письменном виде;

знать:

понятия звукоряда и лада, интервалов и аккордов, диатоники и хроматики, отклонения и модуляции, тональной и модальной системы;

типы фактур;

типы изложения музыкального материала.

Обязательная  учебная нагрузка студента – 72 часа, время изучения 1-2 семестры.

 

Аннотация к рабочей программе

ОП.05. Гармония

 

Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

выполнять гармонический  анализ музыкального произведения, характеризовать гармонические средства в контексте содержания музыкального произведения;

применять изучаемые средства  в упражнениях на фортепиано, играть гармонические последовательности в различных стилях и жанрах;

применять изучаемые средства в письменных заданиях на гармонизацию;

знать:

выразительные и формообразующие возможности гармонии через последовательное изучение гармонических средств в соответствии с программными требованиями.

Обязательная  учебная нагрузка студента – 107 часов, время изучения 3-8 семестры.

 

Аннотация к рабочей программе

ОП.06. Анализ музыкальных произведений

 

Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

выполнять анализ музыкальной формы;

рассматривать музыкальное произведение в единстве содержания и формы;

рассматривать музыкальные произведения в связи с жанром, стилем эпохи и авторским стилем композитора;

знать:

простые и сложные формы, вариационную и сонатную форму, рондо и рондо-сонату;

понятие о циклических и смешанных формах;

функции частей музыкальной формы;

специфику формообразования в вокальных произведениях.

Обязательная  учебная нагрузка студента – 70 часов, время изучения 7-8 семестр.

 

Аннотация к рабочей программе

ОП.07.Музыкальная информатика

 

Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

делать компьютерный набор нотного текста в современных программах;

использовать программы цифровой обработки звука;

ориентироваться в частой смене компьютерных программ;

знать:

способы использования компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

часто используемые компьютерные программы для записи нотного текста;

основы MIDI-технологий.

Обязательная  учебная нагрузка студента – 72 часа, время изучения 3-6 семестры.

 

Аннотация к рабочей программе

ОП.08.Безопасность жизнедеятельности

 

Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой (доврачебной) медицинской помощи.

Обязательная  учебная нагрузка студента – 72 час, время изучения – 5-6 семестры.

 

 

ОГСЭ. 02 история (скачать) (посмотреть)
ОГСЭ.03 психология общения (скачать) (посмотреть)
ОГСЭ.04 инстранный язык (английский) 2 курс (скачать) (посмотреть)
ОГСЭ.05 физическая культура (скачать) (посмотреть)
ОД.01.01 инстранный язык (английский) (скачать) (посмотреть)
ОД.01.02 обществоведение (скачать) (посмотреть)
ОД.01.04 естествознание (скачать) (посмотреть)
ОД.01.05 география (скачать) (посмотреть)
ОД.01.06 физическая культура (скачать) (посмотреть)
ОД.01.07 осноы безопасности жизнедеятельности (скачать) (посмотреть)
ОД.01.08 русский язык (скачать) (посмотреть)
ОД.01.09 литература (скачать) (посмотреть)
ОД.01.10 астрономия (скачать) (посмотреть)
ОД.02.01 история мировой культуры (скачать) (посмотреть)
ОД.02.02 история (скачать) (посмотреть)
хоровой класс (ВИ) (скачать) (посмотреть)
ОД. 02.03 народная музыкальная культура ВИ (скачать) (посмотреть)
ОД. 02.04 музыкальная литература ВИ (скачать) (посмотреть)
ОП. 01 музыкальная литература ВИ (скачать) (посмотреть)
ОП. 02 сольфеджио ВИ (скачать) (посмотреть)
ОП. 03музыкальная грамота ВИ (скачать) (посмотреть)
ОП. 04 элементарная теория музыки ВИ (скачать) (посмотреть)
ОП. 05 гармония ВИ (скачать) (посмотреть)
ОП. 06 анализ музыкальных произведений ВИ (скачать) (посмотреть)
ОП. 07 Музыкальная информатика ВИ (скачать) (посмотреть)
МДК. 01. 01 Сольное и камерное оперное исполнительство (скачать) (посмотреть)
МДК. 01. 02 ансамблевое камерное и оперное исполнительство (ВИ) (скачать) (посмотреть)
МДК. 01. 03 Фортепиано, чтение с листа (скачать) (посмотреть)
МДК. 01. 04. 01 Сценическая подготовка МДК (скачать) (посмотреть)
МДК. 01. 04. 02 Физическая культура (ритмика) (скачать) (посмотреть)
МДК. 02.02.01 Изучение репертуара (скачать) (посмотреть)
МДК. 02.02.01 Методика преп вокальных дисциплин (скачать) (посмотреть)
УП. 01Сценическая речь (скачать) (посмотреть)
УП. 02 Сценическая подготовка (скачать) (посмотреть)
УП. 03 Сценическое движение (скачать) (посмотреть)
УП. 04 Мастерство актера (скачать) (посмотреть)
УП. 05 хоровое исполнительство (скачать) (посмотреть)
УП. 06 методика преподавания вокльных дисциплин (скачать) (посмотреть)
ПДП. 00 Производственная практика (преддипломная) (скачать) (посмотреть)
ПП. 00 Производственная практика (по профилю специальности) (скачать) (посмотреть)
Рабочая программа Итоговой государственной аттестации (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.