Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 53.02.08 Музыкальное звукооператорское мастерство.
Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Свердловский мужской хоровой колледж»
Разработчики:
Подьячев А. Б. преподаватель ГБПОУ СО «Свердловский мужской хоровой колледж»,
первая квалификационная категория.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы производственной практики................................................1
2. Структура и примерное содержание производственной практики.....................4
3. Условия реализации производственной практики................................................6
4. Контроль и оценка результатов прохождения практики......................................7
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа по производственной практике является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 53.02.08 «Музыкальное звукооператорское мастерство».
1.2. Место производственной практики в структуре основной
профессиональной образовательной программы:
Производственная практика конкретизирует и углубляет навыки и знания, полученные студентами на занятиях по предметам профессионального цикла, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов и реализуется в базовой части ФГОС
СПО по специальности 53.02.08 «Музыкальное звукооператорское мастерство».
1.3. Цели и задачи производственной практики – требования к
результатам прохождения:
Целью практики является:
подготовка специалиста, обладающего необходимыми теоретическими и
практическими знаниями и умениями, необходимыми для ведения
профессиональной деятельности в качестве специалиста звукооператорского
мастерства
Задачами практики являются:
совершенствование звукооператорского мастерства;
развитие навыков самостоятельной профессиональной деятельности по
озвучиванию музыкальных программ в закрытых и открытых помещениях;
развитие навыков работы со звукотехническим оборудованием;
накопление практического опыта работы на оборудовании различного
качества, незнакомой ранее звукотехнике;
правильное применение знаний, освоенных в ходе изучения теоретических
предметов;
повышение культуры звукооператорского мастерства;
организация и творческое руководство процессом изготовления фонограмм,
записи и создания звучащего художественного произведения.
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен
иметь практический опыт:
подготовки, хранения и воспроизведения фонограмм;
1
озвучивания музыкальных программ и концертных номеров;
размещения, монтажа, наладки и настройки звукотехнического оборудования;
работы с микшерным пультом, микрофонами и другим звукотехническим
оборудованием;
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен
уметь:
озвучивать закрытые помещения и открытые площадки;
выполнять основные виды работ на звуковом оборудовании;
записывать, реставрировать и воспроизводить несложные звуковые
программы;
создавать и обрабатывать музыкальные фонограммы;
самостоятельно делать записи, используя моно-, стерео- и
многомикрофонные системы, двухканальные и многоканальные аналоговые
системы;
организовывать звуковые планы, звуковую панораму;
использовать современную компьютерную технику и оборудование для
обработки звука и создания звукового образа;
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен
владеть следующими профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Использовать в практической деятельности основы знаний в области
электротехники, электронной техники, акустики, свойств слуха и звука.
ПК 1.2. Демонстрировать навыки записи, сведения и монтажа фонограмм.
ПК 1.3. Эксплуатировать звукозаписывающую, звуковоспроизводящую, усилительную аппаратуру и другое звукотехническое оборудование.
ПК 1.4. Обеспечивать звуковое сопровождение музыкального и зрелищного мероприятия.
ПК 1.5. Осуществлять контроль и анализ функционирования звукотехнического
оборудования.
ПК 1.6. Выбирать и размещать необходимое звукотехническое оборудование для
конкретного концертного зала, театра, студии звукозаписи, студии радиовещания и др.
ПК 1.7. Проводить установку, наладку и испытание звукотехники.
ПК 1.8. Применять на практике основы знаний звукотехники и звукорежиссуры.
ПК 1.9. Владение культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.
ПК 2.1. Анализировать музыкальное произведение в единстве и взаимообусловленности формы и содержания, историко-стилистических и жанровых
предпосылок, метроритма, тембра, гармонии.
2
ПК 2.2. Воспроизводить художественный образ в записи на основе знаний специфики музыкального языка (ладовые, метроритмические, формообразующие, гармонические, фактурные свойства музыкального языка).
ПК 2.3. Работать в непосредственном контакте с исполнителем над интерпретацией музыкального произведения.
ПК 2.4. Аранжировать музыкальные произведения с помощью компьютера, использовать компьютерную аранжировку при звукозаписи.
ПК 2.5. Исполнять на фортепиано различные произведения классической, современной и эстрадно-джазовой музыкальной литературы.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы:
I курс
Самостоятельная работа – 54 часа
Консультации с преподавателем – 18 часов
II курс
Самостоятельная работа– 54 часа
Консультации с преподавателем – 18 часов
Итого: 144 часа
3
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Код ПК
Виды работ,
обеспечивающих формирование ПК
Объем
часов
Уровень
освоения
Формат практики
с указанием базы практики
1
2
3
4
5
I курс
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.9
Самостоятельная запись, сведение и редактирование фонограмм различной сложности
12
2
Рассредоточено (Студия звукозаписи СМХК)
Монтаж музыкальных программ для концертных мероприятий
10
2
Рассредоточено (Студия звукозаписи СМХК)
ПК 1.4
ПК 1.5
ПК 1.6
ПК 1.7
ПК 1.8
ПК 1.9
Коммутирование и подготовка звукотехнического комплекса
к концертному мероприятию
10
2
Рассредоточено (Студия звукозаписи СМХК,
Концертный зал СМХК)
Настройка оборудования во время репетиции и перед концертом
8
2
Рассредоточено (Концертный зал СМХК)
Участие в репетиции концертного или зрелищного мероприятия
10
2
Рассредоточено (Студия звукозаписи СМХК,
Концертный зал СМХК)
Самостоятельная работа на концертном мероприятии
20
2
Рассредоточено (Концертный зал СМХК)
Демонтаж оборудования после проведения мероприятия
2
2
Рассредоточено (Концертный зал СМХК)
Самостоятельная запись, сведение и редактирование фонограмм различной сложности
8
2
Рассредоточено (Студия звукозаписи СМХК)
Монтаж музыкальных программ для концертных мероприятий
6
2
Рассредоточено (Студия звукозаписи СМХК)
II курс
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.9
4
Код ПК
Виды работ,
обеспечивающих формирование ПК
Объем
часов
Уровень
освоения
Формат практики
с указанием базы практики
1
2
3
4
5
Реставрация архивных аудиозаписей
6
2
Рассредоточено (Студия звукозаписи СМХК)
Премастеринг фонограмм
8
2
Рассредоточено (Студия звукозаписи СМХК)
Подготовка звуковой дорожки для видеопрезентации
2
2
Рассредоточено (Студия звукозаписи СМХК)
ПК 1.4
ПК 1.5
ПК 1.6
ПК 1.7
ПК 1.8
ПК 1.9
Настройка оборудования во время репетиции и перед концертом
8
2
Рассредоточено (Студия звукозаписи СМХК,
Концертный зал СМХК)
Участие в репетиции концертного или зрелищного мероприятия
6
2
Рассредоточено (Концертный зал СМХК)
Самостоятельная работа на концертном мероприятии
10
2
Рассредоточено (Концертный зал СМХК)
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 2.4
ПК 2.5
Создание аранжировки
10
2
Рассредоточено (Студия звукозаписи СМХК)
Создание банка звуковых эффектов
6
2
Рассредоточено (Студия звукозаписи СМХК)
5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Для полноценного проведения уроков и обеспечения качественного и продуктивного учебного процесса необходимы следующие средства обучения:
1. Оборудованный класс для аудиторных занятий
2. Компьютер на базе операционной системы Windows с установленной
звуковой картой, поддерживающей ASIO-интерфейс
3. Микшерный пульт на 6 каналов
4. Микрофоны студийные — динамические и конденсаторные
5. Акустические системы и необходимая коммутация
6. Концертный зал
7. Звукоусилительный комплекс с необходимой коммутацией
8. Звуковоспроизводящее оборудование
9. MIDI-клавиатура
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Ефимова Н. Звук в эфире : Учебное пособие, Аспект Пресс, 2005 г.
2. Меерзон Б. Я. Акустические основы звукорежиссуры, 2004 г.
3. Алдошина И., Приттс Р., Музыкальная акустика, Композитор — СанктПетербург, 2009 г.
4. Сидоров И. Отечественные и зарубежные микрофоны и телефоны.
Справочное пособие, 2004 г.
В качестве дополнительных информационных материалов могут использоваться
профессиональные форумы практикующих концертных и студийных звукорежиссеров.
6
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОХОЖДЕНИЯ
ПРАКТИКИ
Результаты производственной практики оцениваются в конце каждого семестра
комиссией из преподавателей-консультантов и руководителя практики.
Отчеты студентов о прохождении практики могут быть представлены в форме:
концертных фонограмм;
трансляционных аудио и видеозаписей концертов и мероприятий колледжа;
индивидуальных отзывов студентов о проделанной работе.
7