Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

ПП. 00Производственная практика

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 53.02.08 Музыкальное звукооператорское мастерство.
Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Свердловский мужской хоровой колледж»
Разработчики:
Подьячев А. Б. преподаватель ГБПОУ СО «Свердловский мужской хоровой колледж»,
первая квалификационная категория.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы производственной практики................................................1
2. Структура и примерное содержание производственной практики.....................4
3. Условия реализации производственной практики................................................6
4. Контроль и оценка результатов прохождения практики......................................7

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа по производственной практике является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 53.02.08 «Музыкальное звукооператорское мастерство».

1.2. Место производственной практики в структуре основной
профессиональной образовательной программы:
Производственная практика конкретизирует и углубляет навыки и знания, полученные студентами на занятиях по предметам профессионального цикла, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов и реализуется в базовой части ФГОС
СПО по специальности 53.02.08 «Музыкальное звукооператорское мастерство».

1.3. Цели и задачи производственной практики – требования к
результатам прохождения:
Целью практики является:
 подготовка специалиста, обладающего необходимыми теоретическими и
практическими знаниями и умениями, необходимыми для ведения
профессиональной деятельности в качестве специалиста звукооператорского
мастерства
Задачами практики являются:
 совершенствование звукооператорского мастерства;
 развитие навыков самостоятельной профессиональной деятельности по
озвучиванию музыкальных программ в закрытых и открытых помещениях;
 развитие навыков работы со звукотехническим оборудованием;
 накопление практического опыта работы на оборудовании различного
качества, незнакомой ранее звукотехнике;
 правильное применение знаний, освоенных в ходе изучения теоретических
предметов;
 повышение культуры звукооператорского мастерства;
 организация и творческое руководство процессом изготовления фонограмм,
записи и создания звучащего художественного произведения.
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен
иметь практический опыт:
 подготовки, хранения и воспроизведения фонограмм;
1

 озвучивания музыкальных программ и концертных номеров;
 размещения, монтажа, наладки и настройки звукотехнического оборудования;
 работы с микшерным пультом, микрофонами и другим звукотехническим
оборудованием;
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен
уметь:
 озвучивать закрытые помещения и открытые площадки;
 выполнять основные виды работ на звуковом оборудовании;
 записывать, реставрировать и воспроизводить несложные звуковые
программы;
 создавать и обрабатывать музыкальные фонограммы;
 самостоятельно делать записи, используя моно-, стерео- и
многомикрофонные системы, двухканальные и многоканальные аналоговые
системы;
 организовывать звуковые планы, звуковую панораму;
 использовать современную компьютерную технику и оборудование для
обработки звука и создания звукового образа;
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен
владеть следующими профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Использовать в практической деятельности основы знаний в области
электротехники, электронной техники, акустики, свойств слуха и звука.
ПК 1.2. Демонстрировать навыки записи, сведения и монтажа фонограмм.
ПК 1.3. Эксплуатировать звукозаписывающую, звуковоспроизводящую, усилительную аппаратуру и другое звукотехническое оборудование.
ПК 1.4. Обеспечивать звуковое сопровождение музыкального и зрелищного мероприятия.
ПК 1.5. Осуществлять контроль и анализ функционирования звукотехнического
оборудования.
ПК 1.6. Выбирать и размещать необходимое звукотехническое оборудование для
конкретного концертного зала, театра, студии звукозаписи, студии радиовещания и др.
ПК 1.7. Проводить установку, наладку и испытание звукотехники.
ПК 1.8. Применять на практике основы знаний звукотехники и звукорежиссуры.
ПК 1.9. Владение культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.
ПК 2.1. Анализировать музыкальное произведение в единстве и взаимообусловленности формы и содержания, историко-стилистических и жанровых
предпосылок, метроритма, тембра, гармонии.

2

ПК 2.2. Воспроизводить художественный образ в записи на основе знаний специфики музыкального языка (ладовые, метроритмические, формообразующие, гармонические, фактурные свойства музыкального языка).
ПК 2.3. Работать в непосредственном контакте с исполнителем над интерпретацией музыкального произведения.
ПК 2.4. Аранжировать музыкальные произведения с помощью компьютера, использовать компьютерную аранжировку при звукозаписи.
ПК 2.5. Исполнять на фортепиано различные произведения классической, современной и эстрадно-джазовой музыкальной литературы.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы:
I курс
Самостоятельная работа – 54 часа
Консультации с преподавателем – 18 часов
II курс
Самостоятельная работа– 54 часа
Консультации с преподавателем – 18 часов
Итого: 144 часа

3

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Код ПК

Виды работ,
обеспечивающих формирование ПК

Объем
часов

Уровень
освоения

Формат практики
с указанием базы практики

1

2

3

4

5

I курс

ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.9

Самостоятельная запись, сведение и редактирование фонограмм различной сложности

12

2

Рассредоточено (Студия звукозаписи СМХК)

Монтаж музыкальных программ для концертных мероприятий

10

2

Рассредоточено (Студия звукозаписи СМХК)

ПК 1.4
ПК 1.5
ПК 1.6
ПК 1.7
ПК 1.8
ПК 1.9

Коммутирование и подготовка звукотехнического комплекса
к концертному мероприятию

10

2

Рассредоточено (Студия звукозаписи СМХК,
Концертный зал СМХК)

Настройка оборудования во время репетиции и перед концертом

8

2

Рассредоточено (Концертный зал СМХК)

Участие в репетиции концертного или зрелищного мероприятия

10

2

Рассредоточено (Студия звукозаписи СМХК,
Концертный зал СМХК)

Самостоятельная работа на концертном мероприятии

20

2

Рассредоточено (Концертный зал СМХК)

Демонтаж оборудования после проведения мероприятия

2

2

Рассредоточено (Концертный зал СМХК)

Самостоятельная запись, сведение и редактирование фонограмм различной сложности

8

2

Рассредоточено (Студия звукозаписи СМХК)

Монтаж музыкальных программ для концертных мероприятий

6

2

Рассредоточено (Студия звукозаписи СМХК)

II курс

ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.9

4

Код ПК

Виды работ,
обеспечивающих формирование ПК

Объем
часов

Уровень
освоения

Формат практики
с указанием базы практики

1

2

3

4

5

Реставрация архивных аудиозаписей

6

2

Рассредоточено (Студия звукозаписи СМХК)

Премастеринг фонограмм

8

2

Рассредоточено (Студия звукозаписи СМХК)

Подготовка звуковой дорожки для видеопрезентации

2

2

Рассредоточено (Студия звукозаписи СМХК)

ПК 1.4
ПК 1.5
ПК 1.6
ПК 1.7
ПК 1.8
ПК 1.9

Настройка оборудования во время репетиции и перед концертом

8

2

Рассредоточено (Студия звукозаписи СМХК,
Концертный зал СМХК)

Участие в репетиции концертного или зрелищного мероприятия

6

2

Рассредоточено (Концертный зал СМХК)

Самостоятельная работа на концертном мероприятии

10

2

Рассредоточено (Концертный зал СМХК)

ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 2.4
ПК 2.5

Создание аранжировки

10

2

Рассредоточено (Студия звукозаписи СМХК)

Создание банка звуковых эффектов

6

2

Рассредоточено (Студия звукозаписи СМХК)

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Для полноценного проведения уроков и обеспечения качественного и продуктивного учебного процесса необходимы следующие средства обучения:
1. Оборудованный класс для аудиторных занятий
2. Компьютер на базе операционной системы Windows с установленной
звуковой картой, поддерживающей ASIO-интерфейс
3. Микшерный пульт на 6 каналов
4. Микрофоны студийные — динамические и конденсаторные
5. Акустические системы и необходимая коммутация
6. Концертный зал
7. Звукоусилительный комплекс с необходимой коммутацией
8. Звуковоспроизводящее оборудование
9. MIDI-клавиатура

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Ефимова Н. Звук в эфире : Учебное пособие, Аспект Пресс, 2005 г.
2. Меерзон Б. Я. Акустические основы звукорежиссуры, 2004 г.
3. Алдошина И., Приттс Р., Музыкальная акустика, Композитор — СанктПетербург, 2009 г.
4. Сидоров И. Отечественные и зарубежные микрофоны и телефоны.
Справочное пособие, 2004 г.
В качестве дополнительных информационных материалов могут использоваться
профессиональные форумы практикующих концертных и студийных звукорежиссеров.

6

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОХОЖДЕНИЯ
ПРАКТИКИ
Результаты производственной практики оцениваются в конце каждого семестра
комиссией из преподавателей-консультантов и руководителя практики.
Отчеты студентов о прохождении практики могут быть представлены в форме:
 концертных фонограмм;
 трансляционных аудио и видеозаписей концертов и мероприятий колледжа;
 индивидуальных отзывов студентов о проделанной работе.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Вас приветствует ГБПОУ СО «СМХК»

Мы используем cookie, Подробнее

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».