Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

ВЧ Звукорежиссура кино

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 53.02.08 Музыкальное звукооператорское мастерство.
Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Свердловский мужской хоровой колледж»
Разработчики:
Цыганов К. А., преподаватель ГБПОУ СО «Свердловский мужской хоровой колледж».

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы учебной дисциплины...........................................................1
2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины................................3
3. Условия реализации программы дисциплины......................................................4
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины.......................................5

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа по дисциплине «Звукорежиссура кино» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 53.02.08 «Музыкальное звукооператорское мастерство».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Дисциплина «Звукорежиссура кино» (МДК.01.01) реализуется в базовой части
ФГОС СПО по специальности 53.02.08 «Музыкальное звукооператорское мастерство», и входит в состав МДК Профессионального модуля 01.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
Целью курса является:
 формирование у студентов профессиональных навыков подготовки звукоряда
для кинофильмов различных жанров (игровое кино, документальные и
анимационные фильмы)
Задачами курса являются:
овладение студентом навыками разработки звукового пейзажа;
овладение студентом профессиональной терминологией;
расширения профессионального кругозора;
получение навыков подбора звуковой палитры для видеоряда;
развитие слуха звукорежиссера (технического) и музыкального слуха;
развитие эстетического вкуса;
формирование у студента мотивации к постоянному поиску творческих
решений в работе;
 развитие аналитического мышления, механизмов звуковой памяти,
творческого воображения, активизация слухо-мыслительных процессов;








В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь практический
опыт:
 создания звукоряда для кинопроектов различной сложности;
 записи диалогов, шумов и синхронных звуков для видео;

1

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
 определять целесообразность применения различных звуковых эффектов;
 записывать чистовой и черновой звук для видеоряда;
 применять рациональные методы поиска, отбора, систематизации и использования информации в выпускаемой специальной учебно-методической литературе и в специализированных периодических изданиях по вопросам, связанным с методами создания звукового сопровождения;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
 основные требования к работы;
 возможности существующих инструментов по созданию звукового сопровождения фильмов
 технические требования к звуковым дорожкам к кино для наиболее распространенных форматов и носителей;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 161 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 107 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 54 часа.

2

2.

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

161

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

107

аудиторные занятия

101

контрольные уроки (зачеты)

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

54

работа над курсовыми проектами

40

просмотр и рецензирование студентов

14

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины,
и распределение часов по темам и видам (направлениям) учебной
работы
Количество часов, отведенное на каждую тему, выдаётся рассредоточено в течение
учебного года и может варьироваться, в зависимости от способностей и возможностей обучающихся.
Содержание учебно-тематического материала, самостоятельная работа,
контрольные мероприятия

Объём часов

Введение. Цели и задачи дисциплины

2

Эволюция звука в кино

4

Современные инструменты подготовки звуковой партитуры для кино

4

Технические требования к звуковым дорожкам в кино на различных форматах

4

Практические занятия по созданию элементов звукоряда:
Запись синхронного звука на площадке

9

Запись диалогов на площадке

9

Запись звуковых эффектов

8

Работа со звуковыми библиотеками

8

Дубляж диалогов и тонировка

8

Контрольные прослушивания

8

Сведение звуковой дорожки

8

Мастеринг

8

Создание звуковых спецэффектов

8

Просмотр мастер-классов и отрывков из фильмов

13

Контрольные мероприятия

6

Итого

107

3

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Для полноценного проведения уроков и обеспечения качественного и продуктивного учебного процесса необходимы следующие средства обучения:
1. Звуковая карта, обеспечивающая работу с большими частотами дискретизации;
2. Акустические мониторы;
3. Персональный компьютер с доступом в Интернет и DAW Cubase 5.

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение обучения
Основная литература:
1. Энди Фарнелл, Designing Sound, 2016
2. Рик Вирс, The Sound Effects Bible: How to Create and Record Hollywood Style
Sound
3. Динов, В.Г. Звуковая картина. Записки о звукорежиссуре: Учебное пособие.
[Электронный ресурс] — Электрон. дан. — СПб. : Лань, Планета музыки,
2017. — 488 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/91853.
4. Уильям Уитингтон, Sound design and science fiction

3.3. Методические рекомендации преподавателям.
Формы работы
В курсе «Звукорежиссура кино» наиболее целесообразно использовать следующие
формы работы:
 семинары по ряду теоретических тем курса
 коллективный просмотр сцен из кинопроектов различных жанрова
 практические занятия по освоению техник работы со звукорядом для кино

4

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ

Для промежуточной аттестации применяется защита студентами выполненных в ходе
семестра практических работ. Итоговая оценка за курс выставляется на основе оценок,
полученных студентами на контрольных мероприятиях в течение всего курса.

4.1 Критерии оценки на экзамене
Ответы оцениваются по 10-ти балльной системе:
5 - «отлично»;
4 - «хорошо»;
3 - «удовлетворительно»;
2, 1- «неудовлетворительно».
5 баллов — студент продемонстрировал уверенное владение техниками озвучивания
звукоряда и грамотно применил звуковые эффекты в соответствии с техническими требованиями и эстетическими качествами проекта.
4 балла — студент продемонстрировал хорошее владение техниками озвучивания звукоряда и грамотно применил звуковые эффекты с незначительными отклонениями от технических требований либо не в полном соответствии с техническими требованиями и эстетическими качествами проекта.
3 балла — студент продемонстрировал слабое владение техниками озвучивания звукоряда и применил звуковые эффекты со значительными отклонениями от технических требований без четкого понимания эстетической роли звуковых эффектов в представленном
мультимедиа-проекте.
2 - 1 балла — студент абсолютно не понимает поставленные задачи, работа не соответствует ни эстетическим, ни техническим требованиям, выдвигаемым к звукоряду.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Вас приветствует ГБПОУ СО «СМХК»

Мы используем cookie, Подробнее

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».