Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

ОГСЭ.00.04 инстранный язык (английский)

Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего
профессионального образования (далее СПО) по специальности (специальностям)
(углубленной подготовки):
53.02.08 «звукооператорское мастерство»
53.02.06 «хоровое дирижирование»

В соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего
(полного) общего образования в образовательных учреждениях начального
профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с
федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего
образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового
регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и
примерной программы учебной дисциплины Иностранный язык, рекомендованной
Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт
развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации
основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования.
Организация-разработчик: ГБПОУ

СО «Свердловский мужской хоровой колледж»

Разработчик:
Рябко А.К.,. преподаватель высшей категории ГБПОУ

СО «СМХК»

Одобрено на заседании Предметной (цикловой) комиссии «Дисциплин филологического
цикла» Протокол № 1 от 28.08.2019 г. Председатель ПЦК /Рябко А.К./

СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

стр.
ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по
специальности (специальностям) СПО (углубленной подготовки), входящим в состав
укрупненной группы специальностей 53.00.00 Музыкальное искусство:
53.02.08 «звукооператорское мастерство»
53.02.06 «хоровое дирижирование»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована всеми
образовательными учреждениями профессионального образования на территории
Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию и право на
реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной
специальности.
1.2.

Место

учебной

дисциплины

в

структуре

основной

профессиональной образовательной программы. ОД.00 общеобразовательный учебный
цикл, ОД.01 Базовые учебные дисциплины, ОД.01.01. «Иностранный язык»,
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ, ОГСЭ.00. Общий гуманитарный
и социально-экономический цикл, ОГСЭ.04. Иностранный язык
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО обучающийся
должен уметь:
 вести беседу на иностранном языке в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы
речевого этикета, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический
материал;  рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на
будущее, сообщать краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка на
иностранном языке;  делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках
пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или
услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко
характеризовать персонаж на иностранном языке;  понимать основное содержание
несложных аутентичных текстов на иностранном языке, относящихся к разным
коммуникативным типам речи

(сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять
главные факты в тексте, опуская второстепенные;

читать аутентичные тексты на иностранном языке разных
жанров с пониманием основного содержания, устанавливать
 логическую последовательность основных фактов текста);

используя различные приемы смысловой переработки текста
(языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать
полученную информацию, выражать свое мнение на иностранном
 языке;

читать текст на иностранном языке с выборочным
пониманием
нужной или интересующей информации;


ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте:
определять его содержание по заголовку, выделять основную
 информацию;
 

использовать двуязычный словарь;


использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства,
языковую догадку в процессе устного и письменного общения на
иностранном языке.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:

основные значения изученных лексических единиц (слов,
 словосочетаний);
 

основные способы словообразования в иностранном языке;


основные нормы речевого этикета, принятые в стране
 изучаемого языка;



признаки изученных грамматических явлений в иностранном
языке;


особенности структуры и интонации различных
коммуникативных типов простых и сложных предложений
 изучаемого иностранного языка;




о роли владения иностранными языками в современном мире,
особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
В результате изучения обязательной части общего
гуманитарного и социально-экономического цикла обучающийся
должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на
профессиональные и повседневные темы; - переводить (со словарем)
иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь,
пополнять словарный запас;
знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический
минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем)
иностранных текстов профессиональной направленности
1.4. Перечень формируемых компетенций:
Обучающийся после изучения дисциплины должен овладеть
профессиональными и общими компетенциями,
предусмотренными ФГОС:
ОК 10. Использовать умения и знания учебных дисциплин
федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования в профессиональной деятельности.
Обучающийся
после
изучения
дисциплины
ОГСЭ.04.
Иностранный язык должен овладеть общими компетенциями,
предусмотренными ФГОС:
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,
необходимой для постановки и решения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные
технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами,
руководством.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.

профессиональными компетенциями, предусмотренными ФГОС:
53.02.06 Хоровое дирижирование

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы
учебной дисциплины:
10 класс «хоровое дирижирование»
Вид учебной работы

Количество
часов

Профильное обучение (ОГСЭ)

36

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Тематическое планирование
10 класс «хоровое дирижирование»
ОГСЭ.04

ОГСЭД

36

1

Ритм

3

2

Мелодия

5

3

Гармония

3

4

Форма

3

5

Музыкальные стили

2

6

Посещение концертного зала

3

7

Посещение театра.

2

8

Мои занятия

1

9

Наше расписание

1

10

Музыка со смыслом

2

11

Средства выразительности пианиста

2

12

Что есть музыка

2

13

Интонация как способ выразительности

2

14

Повторение

5

10 класс «хоровое дирижирование»
Календарно-тематическое планирование
№

Содержание

ДЗ

1.

Ритм

Разбор текста. Фразы и лексика по теме

С.7(1) слова наиз

2.

Ритм

Закрепление слов, перевод

пересказ

3.

Ритм

обсуждение

4.

Мелодия

Разбор текста. Фразы и лексика по теме

С.9(1) слова наиз

5.

Мелодия

Закрепление слов и музыкальных понятий

С.9(5)

6.

Мелодия

Закрепление слов и музыкальных понятий

С.9(6)

7.

Мелодия

перевод

пересказ

8.

Мелодия

обсуждение

9.

Гармония

Разбор текста. Фразы и лексика по теме

С.11( слова наиз)

10.

Гармония

Перевод

пересказ

11.

Гармония

обсуждение

12.

Форма

Разбор текста. Фразы и лексика по теме

С. 13(1)слова наиз

13.

Форма

Закрепление слов и музыкальных понятий

пересказ

14.

Форма

Обсуждение

15.

Музыкальные
стили

Разбор текста. Фразы и лексика по теме

16.

Музыкальные
стили

Обсуждение

17.

Посещение
концертного зала

Разбор текста. Фразы и лексика по теме

С.15(слова наиз)

18.

Посещение
концертного зала

Закрепление слов и музыкальных понятий.

Описать своё посещение
конц.зала

19.

Посещение
концертного зала

Обсуждение

20.

Посещение
театра

Разбор текста. Фразы и лексика по теме

21.

Посещение
театра.

Закрепление слов и музыкальных понятий.
Обсуждение

22.

Мои занятия

Разбор текста. Фразы и лексика по теме

23.

Наше расписание

Закрепление слов и музыкальных понятий.
Обсуждение

24.

Музыка со

Разбор текста.

С.15(1)-пересказ одного из
стилей

Слова наиз
(примеры со словами)

Описать сои занятия

Слова наиз (примеры со

смыслом

словами)

25.

Музыка со
смыслом

Закрепление слов и музыкальных понятий.
Обсуждение

26.

Средства
выразительности
пианиста

Разбор текста. Фразы и лексика по теме

27.

Средства
выразительности
пианиста

Закрепление слов и музыкальных понятий.
Обсуждение

28.

Что есть музыка

Разбор текста. Фразы и лексика по теме

29.

Что есть музыка

Закрепление слов и музыкальных понятий.
Обсуждение

30.

Интонация как
способ
выразительности

Разбор текста. Фразы и лексика по теме

31.

Контрольный
урок

3236

Повторение

Слова наиз (примеры со
словами)

Эссе «что для меня
хорошая/плохая музыка»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
иностранных языков, мастерских

–

; лабораторий

–

.

Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по числу обучающихся;
- классная доска;
- плакаты, карты;
- стенды;
- учебно-методическое обеспечение (учебно-методические комплексы по английскому языку);
- дидактические материалы;
- пособия для мультимедийного оборудования;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- принтер;
- мультимедийный проектор и экран.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

–

.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

–

.

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных
изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:
1. Кузовлев В.П., Лапа Н.М, Перегудова Э.Ш., английский язык для 10-11 классов,
Просвещение,2009 с аудио пособием
2. Кузовлев В.П., Лапа Н.М, Перегудова Э.Ш., английский язык для 10-11 классов, книга для
чтения и рабочая тетрадь
3. Карпова Т.А. английский для колледжей. Английский язык для студентов СПО всех
специальностей, изучающих английский язык–М.: 2019
4. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник
английского языка для учреждений СПО. – М.: 2017
5. Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических
специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф.
образования. – М.: 2014

Дополнительная литература
«Тесты по грамматике английского языка»,Николенко Т.,Москва, издательство «Айрис
Пресс»,2007
“Essential Grammar in Use” intermediate, Raymond Murphy ,Cambridge University Press, 1997
“English Vocabulary in Use”, pre-intermediate - intermediate,Stuart Redman, Cambridge University
Headway Pre-Interm”, John and Liz Soares, St. Book, Workbook, audio course, Oxford University Press,
2002
«ГИА в новой форме, экзаменационные материалы», Трубанёва Н.Н., Астрель, Москва, 2011
Экспресс Репетитор, Лексика и грамматика, О.В.Терентьева, Астрель, Москва, 2011
Англо-русский, русско-английский словарь, под ред. Агафонова,
«АСТ-ПРЕСС», 2007

издательство

516 упражнений по грамматике английского языка,Кравченко О.Ф
«Английский Язык», краткий справочник школьника, издательство «АСТ»,2002
М.А.Гацкевич «Грамматика для школьников», Книга I, II, III, IV Каро, Санкт-Петербург, 2008
ЕГЭ 2010: английский, немецкий,французский, М.В.Вербицкая
ЕГЭ 2011,М.В.Вербицкая
Английский язык 2011,Готовимся к ЕГЭ,Воронова Е.Г.
Английский Язык, Репетитор, Сафонова В.В.
Грамматика-сборник упражнений, Ю.Голицинский
М.А.Гацкевич «Грамматика для школьников», Книга I , Каро, Санкт-Петербург, 2008

Интернет ресурсы:
http://www.fipi.ru/- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки,
http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки Единого экзамена
http://videouroki.net/

- сайт учителя для учителей

http://anglizkii.blogspot.ru/

- блог учителя

www.macmillan.ru
- вебинары, учебные пособия и рабочие программы к ним, практика
через упражнения англ. яз он-лайн
https://www.macmillandictionary.com/

www.twirpx.com – онлайн библиотека учебных ресурсов

http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования
http://www.translate.google.ru
http://www.wikipedia.org/.

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.

Результаты обучения
Формы и методы контроля и
(освоенные умения, усвоенные знания)
оценки результатов обучения
Реализация федерального компонента
среднего (полного) общего образования
Освоенные умения:
 вести беседу на иностранном языке в стандартных  устный (фронтальный,
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого
индивидуальный, групповой)
этикета, опираясь на изученную тематику и
опрос, оценка диалога,
усвоенный лексико-грамматический материал;
интервью, ролевой игры;
 рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих  устный (фронтальный,
интересах и планах на будущее, сообщать краткие
индивидуальный, групповой)
сведения о своей стране и стране изучаемого
опрос, оценка монолога,
языка на иностранном языке;
ролевой игры;
 делать краткие сообщения,
описывать  устный (фронтальный,
события/явления (в рамках пройденных тем),
индивидуальный, групповой)
передавать основное содержание, основную
опрос, оценка монолога,
мысль прочитанного или услышанного, выражать
ролевой игры, дискуссии;
свое отношение к прочитанному/услышанному,
кратко характеризовать персонаж на иностранном
языке;
 понимать основное содержание несложных  устная фронтальная и
аутентичных текстов на иностранном языке,
индивидуальная формы
относящихся к разным коммуникативным типам
контроля: чтение вслух, перевод
речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему
на родной язык, ответы на
текста, выделять главные факты в тексте, опуская
вопросы, составление вопросов
второстепенные;
к тесту, пересказ прочитанного
 читать аутентичные тексты на иностранном языке
на родном или иностранном
языке; письменная
разных жанров
с пониманием
основного
фронтальная
содержания,
устанавливать
логическую
форма: тестирование,
последовательность основных фактов текста;
сочинение;
различные
приемы
смысловой  устная фронтальная и
 используя
переработки текста (языковую догадку, анализ,
индивидуальная формы
контроля: ответы на вопросы,

выборочный перевод), оценивать полученную
пересказ прочитанного на
информацию,
выражать свое мнение на
иностранном языке;
иностранном языке;
письменная фронтальная
форма: тестирование;
 читать текст на иностранном языке с выборочным
пониманием
нужной
или
интересующей
 устный (фронтальный,
информации;
 ориентироваться в иноязычном письменном и
индивидуальный) одноязычный
или двуязычный опрос,
аудиотексте: определять его содержание по
фронтальная письменная
заголовку, выделять основную информацию;
проверка понимания
услышанного аудиотекста
/письменного текста;
 оценка выполнения устных и
 использовать двуязычный словарь;
письменных упражнений для
формирования навыков работы с
двуязычным словарем;
 оценка выполнения устных и
 использовать переспрос, перифраз,
письменных упражнений на
синонимичные средства, языковую догадку в
развитие языковой догадки;
процессе устного и письменного общения на
диалоги на формирование
иностранном языке.
навыков использования
переспроса, перифраза
Усвоенные знания:
лексических
 основные значения изученных
единиц (слов, словосочетаний);
способы
словообразования
в
 основные
иностранном языке;
 оценка выполнения
 основные нормы речевого этикета, принятые в
лексических, грамматических
стране изучаемого языка;
упражнений, результатов
 признаки изученных грамматических явлений в
лексико-грамматических тестов;
иностранном языке;
 оценка диалогической и
 особенности структуры и интонации различных
монологической речи
коммуникативных типов простых и сложных
предложений изучаемого иностранного языка;
 о роли владения иностранными языками в
современном мире, особенностях образа жизни,
быта, культуры стран изучаемого языка.


Общий гуманитарный и
социально-экономический цикл
Освоенные умения:
● общаться (устно и письменно) на иностранном
языке на профессиональные и повседневные
темы;
● переводить (со словарем) иностранные тексты
профессиональной направленности;
● самостоятельно совершенствовать устную и
письменную речь, пополнять словарный запас;
Усвоенные знания:
● лексический (1200-1400 лексических единиц) и
грамматический минимум, необходимый для
чтения и перевода (со словарем) иностранных
текстов профессиональной направленности

 устная фронтальная и
индивидуальная формы контроля:
ответы на вопросы, пересказ
прочитанного на иностранном
языке; письменная фронтальная
форма: тестирование;


 устная фронтальная и
индивидуальная формы контроля:
чтение вслух, перевод на родной
язык, ответы на вопросы,
составление вопросов

Методы оценки результатов:
 традиционная система отметок
в баллах за каждую выполненную
работу, на основе которых
выставляется
итоговая отметка

 мониторинг роста творческой
самостоятельности и навыков
получения нового знания каждым
обучающимся


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Вас приветствует ГБПОУ СО «СМХК»

Мы используем cookie, Подробнее

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».