Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

МДК 02.01.01 основы педагогики и психологии

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе
Государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 53.02.06 «Хоровое дирижирование»

Разработчик:
Билюшова Е.В., преподаватель 1 категории

Программа рассмотрена на заседании ПЦК «Общественных дисциплин,
физической культуры и ОБЖ» и рекомендована к использованию в
образовательном процессе протокол № ___ от «___» _______ 201__ г.
Председатель ПЦК ______________________ Канбекова Н.Л.

СОДЕРЖАНИЕ
стр
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……...3
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………..8
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………17
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………21

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПМ.02. Педагогическая деятельность
МДК 02.01.01. Основы педагогики и психологии
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального
образования в соответствии с ГОС по специальности 53.02.06 «Хоровое
дирижирование».
Программа дисциплины соответствует требованиям ГОС СПО.
Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в
структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины — требования к
результатам освоения дисциплины); структуру и примерное содержание
учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы,
тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации
дисциплины (требования к минимальному материально-техническому
обеспечению, информационное обеспечение обучения, примерную тематику
рефератов, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов
освоения дисциплины.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения
квалификации).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Дисциплина является частью ПМ 02. «Педагогическая деятельность» по
специальности 53.02.06 «Хоровое дирижирование» и объединяет в себе
научно-теоретические знания с духовно-практической, ценностной стороной
человеческого опыта.
Дисциплина ориентирована не только на формирование базовых
знаний, умений и навыков, но и на воспитание нравственной и гражданской

позиции. В курсе предусмотрены темы для самостоятельного освоения
студентами с целью развития
материалов

и

выработки

на

навыков
их

поиска

и

систематизации

основе собственной позиции по

определенной проблематике.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам
освоения дисциплины:
Цель дисциплины: пробуждение у обучающихся интереса к творческому
подходу к музыкальному воспитанию детей, содействие осознанному
применению различных методов и средств обучения в дидактической работе.
Дисциплина направлена на формирование общих и профессиональных
компетенций:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы
и

способы

выполнения

профессиональных

задач,

оценивать

их

эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести
за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.

ОК

9

Ориентироваться

в

условиях

частой

смены

технологий

в

профессиональной деятельности.
ОК

10

Использовать

умения

и

знания

дисциплин

федерального

государственного образовательного стандарта среднего общего образования
в профессиональной деятельности.
ОК 11 Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования
в профессиональной деятельности.
Дирижерско-хоровая деятельность:
ПК 1.1. Целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные
произведения, самостоятельно осваивать сольный, хоровой и ансамблевый
репертуар (в соответствии с программными требованиями).
ПК 1.2. Осуществлять исполнительскую деятельность и репетиционную
работу в хоровых и ансамблевых коллективах в условиях концертной
организации и театральной сцены.
ПК 1.3. Систематически работать над подбором и совершенствованием
исполнительского репертуара
ПК 1.4. Использовать комплекс музыкально-исполнительских средств для
достижения художественной выразительности в соответствии со стилем
музыкального произведения.
ПК 1.5. Применять в исполнительской деятельности технические средства
звукозаписи, вести репетиционную работу и запись в условиях студии.
ПК 1.6. Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального
произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска
интерпретаторских решений.
ПК 1.7. Осваивать ансамблевый, хоровой исполнительский репертуар в
соответствии с программными требованиями.
ПК 1.8. Сохранять и развивать исторические традиции русской хоровой
музыки, культуры хорового пения.
Педагогическая деятельность:

ПК 2.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность
в детских школах искусств и детских музыкальных школах, других
учреждениях

дополнительного

образования,

общеобразовательных

учреждениях, учреждениях СПО.
ПК 2.2. Использовать знания в области психологии и педагогики,
специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской
деятельности.
ПК 2.3. Использовать базовые знания и навыки по организации и анализу
учебного процесса, методике подготовки и проведения урока в хоровом
классе.
ПК 2.4. Осваивать основной учебно-педагогический репертуар.
ПК 2.5. Применять классические и современные методы преподавания
хорового пения и дирижирования.
ПК 2.6. Использовать индивидуальные методы и приемы работы в хоровом
классе

с

учетом

возрастных,

психологических

и

физиологических

особенностей обучающихся.
ПК 2.7. Планировать развитие профессиональных учений обучающихся.
ПК 2.8. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной
терминологией.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- осознанно оперировать психолого-педагогическими понятиями;
-

анализировать

научную

литературу

и

ориентироваться

в

потоке

психологической и педагогической литературы;
- использовать психолого-педагогические знания для определения задач
личностного и профессионального развития, выстраивания программы
самообразования;
- давать психологическую характеристику личности; интерпретировать
собственного психического состояния;
- использовать результаты психологического анализа личности в интересах
повышения эффективности работы;

-

использовать

психодиагностические

методы,

обрабатывать

их

и

интерпретировать полученные данные;
- самостоятельно использовать полученные знания в решении практических
проблем, возникающих в деятельности и общении.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- историю развития психолого-педагогических идей и взгляды выдающихся
ученых, внесших вклад в развитие психологии и педагогики;
- основные психолого-педагогические категории, основные отрасли этих
наук, возможности их применения на практике;
- современные подходы к проблеме личности и еѐ роли в современном мире;
сущность основных теорий личности и проблем развития, обучения и
воспитания в современном мире;
- современные психолого-диагностические методы получения информации о
личности, возможности их использования в профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 104 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;
самостоятельной работы обучающегося 34 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

104

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:
- подготовка к проверочным работам, повторение
теории;
- составление презентаций и докладов;
-составление
кроссвордов,

библиографии
результатов

психодиагностического

и

тематических
использования

инструментария

при

составлении психолого-педагогической
характеристики;
психолого-педагогической

-написание
характеристики личности;

-поиск информации в сети Internet и в специальной
литературе;
-написание эссе, аннотирование и рецензирование
литературы;
- заполнение рабочей тетради
Итоговая аттестация:
1 семестр – в форме зачета,
2 семестр - в форме зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы педагогики и психологии»
Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практических работ,

Объем

Уровень

самостоятельная работа обучающихся

часов

освоения

Раздел 1. Психология
Тема 1.1. Введение в
психологию

5
1

1,2

1

2

3. Мозг и психика.
Понятиепсихика.Основныеэтапыразвития. Структура психики,
психическиепроцессы,состояния, психические свойства. Особенности
строения мозга.

1

2

4 -5. Личность.
Соотношение понятий личность, человек и индивидуальность.
Биологические и социальные факторы развития личности. Иерархия
потребностей А.Маслоу.
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа с дополнительной литературой, составление тематического
кроссворда, подготовка сообщений по темам: «Проблема леворукости»,
«Гендерные особенности функциональной асимметрии полушарий
мозга».

2

2,3

1. Психология как наука.
Предмет, структура и методы психологии.
Возникновение психологии как науки. Основные исторические
этапы развития психологической науки. Отрасли психологии.
2. Методы психологии и их характеристика

4

Тема 1.2 Основы возрастной
психологии

1 - 2. Общие закономерности и факторы психического развития.
Факторы развития: наследственность, среда, воспитание и
саморазвитие. Понятие возраст и периодизация
жизни человека.
3. Роль кризисов в жизни человека.
Понятие и значение кризиса в развитии человека.
Эпигенетическая концепция Э. Эриксона. Типология кризисов
(возрастные, духовные, личностные, семейные,
профессиональные). Характеристика основных возрастных
кризисов в жизни человека (трех лет, подростковый, середины
жизни, пенсионный).
4.Перинатальный период и рождение. Младенчество.
Особенности психологического развития. Основные кризисы и
новообразования.
5. Общая характеристика развития ребенка дошкольника.
Социальная ситуация психического развития ребенка в
дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра – ведущая
деятельность в дошкольном возрасте. Особенности физического
развития дошкольника. Развитие познавательных процессов в
дошкольном возрасте. Основные психологические
новообразования
6. Общая характеристика развития младшего школьника.
Общая характеристика развития ребенка в младшем школьном возрасте.
Социальная ситуация развития ребенка в младшем школьном возрасте.
Характеристика учебной деятельности в младшем школьном возрасте.
Развитие психических познавательных процессов младшего школьника.
Развитие личности младшего школьника. Самооценка в младшем
школьном возрасте. Особенности усвоения нравственных норм,
нравственные проблемы.
7. Общая характеристика развития в подростковом и раннем

13
2

2

1

2,3

1

2,3

1

2,3

1

2,3

1

2,3

юношеском возрасте.
Особенности физического развития подростков. Социальная ситуация
развития подростка. Ведущий тип деятельности подростка. Общение в
подростковом возрасте. Психологические новообразования подростка.
Учебная деятельность в подростковом возрасте. Формирование
профессиональных интересов подростка. Самосознание подростка.
Нравственное развитие и проблемы подростка.
Проблема психосоциального развития и ведущая деятельность в
период ранней юности.
8. Молодежные субкультуры.

1

2,3

9.Профессиональное самоопределение.
Профессиональное самоопределение как ведущее новообразование
юношеского возраста. Психологические особенности выбора
профессии.
10. Реабилитация несовершеннолетних правонарушителей

1

2,3

1

2,3

11. Психологические особенности зрелых людей.
Возрастные задачи развития. Кризис середины жизни:
проявления, особенности и пути выхода. Особенности
общения. Профессиональный цикл, понятия профессиональной
деформации и профессионального
сгорания.
12. Особенности пожилых людей.
Понятие старости в психологии. Пожилые люди в современном
обществе. Психологическая характеристика старости. Ключевые
принципы долголетия.
13. Реабилитация пожилых людей, утративших семейные связи.

1

2,3

1

2,3

1

2,3

Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка рефератов и электронных презентаций: «Проблемы
периодизации жизни человека», «Значение игры для развития
ребенка дошкольного возраста», «Молодежные субкультуры»,

4

«Психологически факторы наркозависимости», поиск информации в
сети Internet и в специальной литературе. Самодиагностика по
профориентации.
Тема 1.3 Психология
познавательных процессов

1.Внимание
Понятие внимание. Виды внимания: произвольное,
непроизвольное, постпроизвольное. Условия внимания.
Свойства внимания: объем, концентрация, распределяемость,
устойчивость, колебание, переключаемость.
2.Ощущение и восприятие.
Понятие о восприятии и ощущении. Виды ощущений:
по наличию или отсутствию непосредственного контакта; по
модальности раздражителя. Краткая характеристика ощущений.
Основные свойства восприятия: целостность, константность,
избирательность, структурность, осмысленность, апперцепция
3-4.Память.
Общее понятие о памяти. Характеристика процессов памяти:
запоминания, забывания, сохранения и воспроизведения. Ассоциации и
ее виды. Виды памяти: по объекту запоминания, по времени сохранения
и степени участия воли.
5.Музыкальная память.
6.Мышление и воображение
Понятие о мышлении. Отличие интеллектуальной деятельности
животных от человека. Процесс мышления у человека. Виды
мышления: предметно-действенное, наглядно-образное,
абстрактное. Интеллект. Понятие о воображении. Связь
воображения и мышления. Виды воображения: по участию
воли, по наличию творческого начала. Приемы создания
образов.
7-8.Интеллект: определение, структура, оценка.
Соотношение интеллекта и креативности.

10
1

2,3

1

2,3

2

2,3

1

2,3

1

2,3

2

2,3

9.Язык и речь.
Определение, функции, виды и свойства.
10.Особенности невербального общения.

1

2,3

1

2,3

4

Повторение и обобщение материала

Самостоятельная работа обучающихся:
работа по изучению индивидуальных особенностей внимания,
памяти, повторение теории.
Работа с индивидуальными заданиями, тестами.

2

3

Зачет

Зачетное занятие проводится в форме тестирования.

2

3

6
2

2,3

2

2,3

2

2,3

Тема 1.4 Индивидуальнопсихологические особенности

Тема 1.5 Чувственноэмоциональная сфера человека

1-2.История теорий о темпераменте.
Понятие о темпераменте. Учение Галена Гиппократа.
Физиологические основы и типы темперамента по И. П. Павлову.
Психологические характеристики типов темперамента. Учет
темперамента в деятельности.
3- 4.Способности.
Понятие о способностях. Взгляды на происхождение
способностей. Понятие задатки. Виды и уровни проявления
способностей. Ранняя диагностика способностей. Музыкальные
способности и личность музыканта.
5- 6.Характер.
Понятие о характере. Динамика развития и факторы,
влияющие на формирование характера. Структура характера.
Понятие об акцентуации. Виды акцентуаций.
Самостоятельная работа обучающихся:
составление психолого - педагогической характеристики личности,
поиск информации в сети Internet и в специальной литературе
1.Эмоции и чувства.
Общее понятие об эмоциях и чувствах. Особенности чувств
(положительные, отрицательные; сложность и

4

8
1

2,3

противоречивость чувств; стенические и астенические). Виды
эмоциональных процессов и состояний.
2- 3.Стресс.
Понятие о стрессе. Виды и этапы стресса. Дистресс.
Проявления стресса.
4.Депрессия как психическое состояние.
Невротические состояния личности.
5.Способы борьбы со стрессом.

2

2,3

1

2,3

1

2,3

6.Сущность психического здоровья личности

1

2,3

7- 8.Здоровье и здоровый образ жизни

2

2,3

Самостоятельная работа обучающихся:
Написание эссе: «Мои способы выхода из стрессовой ситуации», поиск
информации в сети Internet и в специальной литературе

4

Раздел 2. Общие основы
педагогики
Тема 2.1. Введение в педагогику
1 – 2. Предмет, структура и методы педагогики.
Представление о педагогике как о науке, ее структуре и месте среди
других наук о человеке. Структура педагогики: общая педагогика,
история и философия педагогики, возрастная педагогика, специальная
педагогика, частные методики. Категории педагогики: воспитание,
обучение, образование, развитие, формирование.
3 – 4. Основные этапы развития педагогики.
Природная педагогика. Специфика данного периода: ориентация на
индивидуальные особенности ребенка, доминирование методов
наблюдения и упражнения в обучении. Инициация. Репродуктивная
педагогика. Восточный и западный типы обучения. Афинская и
спартанская модель. Креативная педагогика

7
2

2

2

2

5 – 6. История педагогической мысли.
Педагогическое наследие Я.А.Коменского. Педагогическое наследие
Ж.Ж. Руссо. Педагогическое наследие И.И. Бецкого, Педагогическое
наследие К. Д. Ушинского. Педагогическое наследие А. С. Макаренко.
Педагогическое наследие Ш.А. Амонашвили.
7. История музыкальной педагогики в России.

2

2

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: повторение теории,
подготовка сообщение о педагогическом наследии великих педагогов.

4

Тема 2.2. Педагог: профессия и личность

3
1

2

1

2

3.Стили педагогического общения.

1

2,3

Самостоятельная работа обучающегося: разработка этического
кодекса для педагога, поиск информации в сети Internet и в специальной
литературе.

4

1.Педагогическая деятельность: Сущность и специфика.
Функции и виды профессиональной деятельности педагога.
Профессиональные и личностные качества педагога.
2.Особенности профессиональной этики педагога.

Тема 2.3. Дидактика
1.Процесс обучения. Закономерности и принципы обучения.
Понятие о процессе обучения, его структуре. Закономерности
процесса обучения. Функции процесса обучения. Основные
концепции обучения. Принципы обучения: наглядность,
доступность, научность, систематичность и последовательность
и др.
2- 3.Методы и формы обучения.
Понятие о методах и формах обучения. Классификации
методов: по основному источнику информации, по характеру
познавательной деятельности учащихся (И.Я. Лернер, М.Н.
Скаткин). Особенности выбора методов. Классификация форм
обучения: по количеству обучаемых, по месту и по времени.

6
1

2,3

2

2,3

4.Урок как основная форма при традиционном обучения.

1

2,3

5- 6.Современные педагогические технологии. Понятие о технологии.
Структура технологии. Общая характеристика традиционного обучения.
Общая характеристика модульного обучения. Технология М.
Монтессори.
Самостоятельная работа обучающихся: разработка урока, повторение
теории, поиск информации в сети Internet и в специальной литературе.

2

2,3

Тема 2.4 Теория воспитания
1-2.Понятие о воспитании. Отличие воспитание от обучения. Основные
концепции воспитания: прагматизм, бихевиоризм, гуманизм.
Закономерности и принципы воспитания. Методы воспитания:
убеждения, управления и стимулирования. Стратегия развития
воспитания до 2025 года.
3-4.Личность, группа, коллектив.
Понятия личность, индивид, группа и коллектив. Соотношение
понятий. Уровни развития группы: конгломерат, корпорация,
коллектив. Этапы развития группы. Взаимодействие личности и
группы: конформизм, лидерство и руководство. Виды
руководства
5-6.Проблемы семейного воспитания.
Понятие о семье. Функции семьи. Современное состояние
семьи и причины кризиса. «Трудные дети». Типы семейного
воспитания: потворствующая гиперпротекция, доминирующая
гиперпротекция, эмоциональное отвержение, гипопротекция,
повышенная моральная ответственность, личностный тип. Роль
институтов семьи и образования в становлении личности.
Самостоятельная работа обучающихся: составление
тематического кроссворда, поиск информации в сети Internet и в
специальной литературе, написание рефератов или презентации:
«Педагогическое наследие И.Лойола», «Педагогическая технология
М. Монтессори», «Жизненный путь И. И. Бецкого»

3
6
2

2,3

2

2,3

2

2,3

3

Зачет

Индивидуальные задания, тесты.

2
Всего:

72

3

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
педагогики и психологии
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:
- учебного кабинета;
- тесты по дисциплине в электронном и бумажных вариантах;
- обучающие фильмы и презентации.
Технические средства обучения:
- интерактивная доска,
- ПК,
- проектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Гуслова, М.Н. Инновационные педагогические технологии: учебник /М.Н.
Гуслова. - 6-е изд ; исправленное и дополненное. - М.: Академия, 2016.
2. Матяш, Н.В. Инновационные педагогические технологии: Проектное
обучение: учебное пособие для ВПО / Н.В.Матяш. - 5-е изд. - М. : Академия,
2016.
3. Руденко А.М. Основы педагогики и психологии: учебник-Ростов-на-Дону:
Феникс, 2019.
Дополнительная литература:
1. Булатова, О.С. Искусство современного урока:/ О.С. Булатова учеб.
пособие.-М.: Академия, 2007.
2. Вилюнас, В. Л. Психология эмоций:/ В.Л. Вилюнас учеб.пособие.М.: Питер, 2006.
3. Волкова, А.И. Психология общения:/ А.И. Волкова учеб. пособие

для студентов колледжей. –Ростов н/Д: Феникс 2008.
4. Дубровина, И.В. Психология: учебник для студ. сред. проф. Учеб.
Заведений. Учебник / И.В. Дубровина - Москва: Академия,2007.
5. Мандель, Б.Р. Педагогическая психология: ответы на трудные вопросы:
/ Б.Р. Мандель учеб. пособие.- Ростов н/Д: Феникс, 2007 .
6. Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения: / Т.С.
Панина учеб. пособие.- М.: Академия, 2007.
7. Панфилова, А.П. Тренинг педагогического общения: / А.П.
Панфилова учеб. пособие.- М.: Академия, 2006.
8. Петрушин, В.И. Музыкальная психология:/ В.И. Петрушин учеб
пособие.- М., 2006.
9. Петрушин, В.И. Психология и педагогика художественного творчества:
/ В.И. Петрушин учеб. пособие.- М., 2006.
10. Сластенин, В.А. Педагогика:Учебник / /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев,
Е.Н. Шиянов Е.Н..-М.: Академия, 2008.
11. Сорокоумова, Е.А. Возрастная психология:/ Е.А. Сорокоумова учеб
пособие.- СПб: Питер, 2008.
12. Сухов, А.Н. Социальная психология:/ А.Н. Сухов учеб пособие.- М.:
Академия, 2007.
13. Бороздина. Г.В. Психология делового общения:Учебник / Г.В.
Бороздина учебник.- М., 2005.
14. Гамезо, М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.- метод.
пособие курсу «Психология человека». – М.:/ М.В. Гамезо Педагогическое
общество России, 2006.
15. Годфруа, Ж. С. Что такое психология:Учебник / Ж.С. Годфруа В 2-х
т. Пер. с франц. – М.: Мир, 1992.
16. Грановская, Р.М. Психология в примерах.Учебник / Р.М. Грановская
– СПб: Речь, 2002
17. Колесникова, И.А. Основы андрагогики:/ И.А. Колесникова учеб.
пособие.- М.: Академия, 2003.

18. Латышина, Д.И. История педагогики: Воспитание и образование в России
(Х– начало ХХ века):/ Д.И. Латышина Учеб. пособие. – М.:
Издательский Дом «ФОРУМ», 1998.
19. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов
педагогических специальностей/ Под общей ред. В.С. Кукушина. – Серия
«Педагогическое образование». / В.С. Кукушина – Ростов н/Д: Издательский
центр «МарТ», 2004.
20. Рогов, Е.И. Личность учителя: теория и практика. Учебник / Е.И.
Рогов - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
21. Сорокоумова. Е.А. Возрастная психология: краткий курс. Учебник /
Е.А. Сорокоумова – СПб.: Питер,2007.
10.Хухлаева, О.В. Психология развития: молодость, зрелось, старость:
/ О.В. Хухлаева учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. –
30-е изд., стер. – М.: издательский центр «Академия», 2006. – 208с.
Интернет – ресурсы:
1. "Психологический словарь" Содержит: Сам Психологический on-line
словарь, Тесты и Ссылки на сайты и каталоги схожей тематики.:
[Электронный ресурс].- Режим доступа: psi.webzone.ru
2. Педагогический энциклопедический словарь: [Электронный ресурс].Режим доступа: http://dictionary.fio.ru/
3. Психологический словарь: [Электронный ресурс].- Режим доступа:
http://psi.webzone.ru/
4. Российская педагогическая энциклопедия: [Электронный ресурс].- Режим
доступа: http://www.otrok.ru/teach/enc/
5. Электронный учебник по курсу "Психология и Педагогика" (авт.: Богданов
И.В., Лазарев С.В. и др.) от Федерального фонда учебных курсов на портале
Института Дистанц.: [Электронный ресурс].- Режим доступа: ido.rudn.ru

4.

КОНТОРОЛЬ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования,
проверочных работ,

а также выполнения обучающимися индивидуальных

заданий, докладов, презентаций.
Результаты обучения

Формы и методы контроля и

(освоенные умения, усвоенные

оценки результатов обучения

знания)
Освоенные умения:

- осознанно оперировать психолого- Проверка домашних заданий, оценка
педагогическими понятиями;

выполнения индивидуальных заданий,
работа на уроке

анализировать

-

научную Оценка выполнения индивидуальных

литературу и ориентироваться в заданий
потоке

психологической

и

педагогической литературы;
-

использовать

педагогические

психолого- Оценка выполнения индивидуальных
знания

для заданий, работа на уроке

определения задач личностного и
профессионального

развития,

выстраивания

программы

самообразования;
-

давать

психологическую Оценка выполнения индивидуальных

характеристику
интерпретировать

личности; заданий, работа на уроке
собственного

психического состояния;

-

использовать

результаты Оценка выполнения индивидуальных

психологического анализа личности заданий, работа на уроке
в

интересах

повышения

эффективности работы;
использовать Оценка выполнения индивидуальных

психодиагностические
обрабатывать

методы, заданий, работа на уроке
их

интерпретировать

и

полученные

данные;
-

самостоятельно

полученные

знания

использовать Оценка выполнения индивидуальных
в

решении заданий, работа на уроке

практических

проблем,

возникающих

в

деятельности

и

общении
Усвоенные знания:
-

историю

развития

психолого- Тестовый контроль. Текущий

педагогических идей
выдающихся

и

ученых,

взгляды контроль на занятиях, оценка
внесших выполнения индивидуальных заданий.

вклад в развитие психологии и
педагогики;
-

основные

педагогические
основные

отрасли

психолого- Тестовый
категории, домашних
этих

заданий,

Проверка
оценка

наук, выполнения индивидуальных заданий.

возможности их применения на
практике;

контроль.

- современные подходы к проблеме Проверка домашних заданий, оценка
личности и еѐ роли в современном выполнения индивидуальных заданий.
мире; сущность основных теорий
личности

и

обучения

проблем
и

развития,

воспитания

в

современном мире;
-

современные

психолого- Анализ проблемных ситуаций.

диагностические методы получения
информации

о

личности,

возможности их использования в
профессиональной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Вас приветствует ГБПОУ СО «СМХК»

Мы используем cookie, Подробнее

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».