Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

ПОД. 02.01.01 Русский язык

Пояснительная записка
Место предмета в учебном плане
Программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе учебного плана ГБПОУ СО «СМХК» по специальности
53.02.06 «Хоровое дирижирование», 53.02.03 “Инструментальное исполнительство” на основе примерной программы основного общего
образования по русскому языку и авторской программы общеобразовательных учреждений по русскому языку к учебникам для 5-9 кл.
Баранова М.Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н.М. (Москва, «Просвещение», 2010) и скорректирована с учётом особенностей класса и в
соответствии с базисным учебным планом образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год с изменениями.
Учебник: Русский язык . 9 класс. Авторы Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина и др.), Москва, Просвещение, 2010 год.
Программа М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. «Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы»
11-е издание. Москва, «Просвещение», 2010.
Учебный план ГБПОУ СО «СМХК» предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования
в 5-9 классам по специальности “хоровое дирижирование” , “Инструментальное исполнительство(фортепиано)” по следующим программам
в следующем количесте часов:
Специальнось “хоровое диижирование”
Срок обучения 10 лет 10 месяцев

Колтичество
часов

Специальнось “хоровое диижирование”
Срок обучения 6 лет 10 месяцев

Количество
часов

Максимальная учебная нагрузка

559

Максимальная учебная нагрузка

447

В чтом числе

В чтом числе

Аудиторные часы

372,5

Аудиторные часы

356

Самостоятельная работа

186

Самостоятельная работа

91

Специальнось “инструментальное исполнительство(фортепиано)”
Срок обучения 10 лет 10 месяцев

Количество
часов

Максимальная учебная нагрузка

539

В чтом числе
Аудиторные часы

359

Самостоятельная работа

180

Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:
•

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству
общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

•

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное
владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и
грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию,
потребности к речевому самосовершенствованию;

•

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о
стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

•

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения
нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск,
извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Планируемые результаты
В результате изучения русского языка ученик должен:
знать и понимать:

•

роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства
межнационального общения;

•

смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация peчевого общения;

•

основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально - делового стилей, языка художественной
литературы;

•

особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

•

признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

•

основные единицы языка, их признаки;

•

основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);
нормы речевого этикета;

уметь:
речевая деятельность:
аудирование:
•

фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов,

конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;
•

формулировать вопросы по содержанию текста;

замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
чтение:
•

понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с

этим организовывать процесс чтения;
•

составлять конспект прочитанного текста;

•

оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

•

прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

говорение:
•

создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые,
учебные темы;

•

владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы,
достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие
грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование
невербальных средств (жестов, мимики);

•

строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;

письмо:
•

владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота
раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану,
правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);

•

писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение,
характерные языковые средства;

•

вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествование);

•

писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

•

составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);

•

совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические
ошибки;

текст:
•

проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые
средства, средства связи предложений, строение текста);

фонетика и орфоэпия:
•

правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

•

анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

морфемика и словообразование:
•

владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;

•

толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, ФОН и т.п.);

•

пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;

•

опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;

лексикология и фразеология:
•

разъяснять значение слов общественной и морально-этической тематики
пользоваться разными видами толковых словарей;

•

верно использовать термины в текстах научного стиля;

•

оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

•

проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на
лексических возможностях русского языка;

морфология:
•

распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

•

правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

•

определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

•

опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

орфография:
• применять орфографические правила, объяснять правописание слов с труднопроверяемыми орфограммами;
• пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;
• проводить орфографический анализ текста;
синтаксис и пунктуация:
•

различать изученные виды простых и сложных предложений;

•

интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

•

составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировав предложения по заданным схемам;

•

уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

•

правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной;

•

проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

•

устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;

•

использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

•

применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на
письме специальные графические обозначения;

•

строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

•

самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

•

проводить пунктуационный анализ текста;

•

аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.

Содержание учебного курса
Тематическое планирование 5-9 классы
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9

1
2
3
4
5

Тема
5 класс 70 часов
Повторение изученного в начальных классах
Синтаксис.Пунктуация. Культура речи.
Фонетика. Орфоэпия.
Лексика
Морфемика. орфография
Морфология
Имя существительное
Имя прилагательное
Глагол
6 класс
70 часов часов хоровое дирижирование
72 часаинструментальное исполнительство
Язык. Речь.Общение
Повторение изученного в 5 кл
Текст
Лексика
Словообразование и орфография

Часы
70
5
13
5
6
13
1
14
6
7
70/72

1
9
2
3
11

6
7
8
9
10
11
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Имя существительное
Имя прилагательное
Имя числительное
Местоимение
Глагол
повторение
7 класс 108 часов
Повторение изученного в 5-6 кл
Причастие
Деепричастие
Наречие
Категория состояния
Служебные части речи.Предлог.
Союз
Частица
Междометие
Повторение и ситематизация изученного в 5-7
кл
8 класс 72 часа
Русский язык в современном мире
Повторение изученного 5-7 кл
Синтаксис. Пунктуация.
Словосочетание
Главные члены предложения
Второстепенные члены предложения
Односоставные предложения
Простое осложнённое предложние
Обособленные члены предложения
Слова, не связанные с членами предложения
Чужая речь
Повторени и систематизация изученного в 8кл
Резерв

9
13
7
10
5
2
108
5
15
7
17
3
10
16
20
4
11
72
1
5
1
5
6
6
8
8
8
7
7
5
4

1
2
3
4
5
6
7
8

9 класс 53 часа
Повторение изученного в 5-8 кл
Сложные предложения
Сложносочиненные предложения
Сложноподчиненные предложения
Бессоюзные сложные предложения
Сложные предложения с разными видами связи
Общие сведения о языке
Повторение изученного

53
6
1
2
21
4
6
4
3

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Вас приветствует ГБПОУ СО «СМХК»

Мы используем cookie, Подробнее

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».