Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

адаптированная образовательная программа начального общего образования (вариант 4.1)

Описание образовательной программы

Аннотация к адаптированной образовательной программе начального общего образования (вариант 4.1) для слабовидящих обучающихся ГБПОУ СО  «СМХК»

 Адаптированная образовательная программа начального общего образования (вариант 4.1) для слабовидящих обучающихся ГБПОУ СО  «СМХК» представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения слабовидящих обучающихся 1-4 классов с учетом их возрастных, типологических и индивидуальных особенностей, а также особых образовательных потребностей. АОП НОО для слабовидящих наряду с обучением и воспитанием обучающихся обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АОП НОО разработана и утверждена образовательной организацией ГБПОУ СО «СМХК» в соответствии с ФГОС НОО, с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ на основе примерной АОП НОО для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1), с учетом ООП НОО ГБПОУ СО  «СМХК» на 2020- 2023 годы.

Нормативно-правовую базу разработки АОП НОО слабовидящих обучающихся составляют:

 -  Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (с изменениями и дополнениями).

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598)

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года № 26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (с изменениями и дополнениями)

- Примерная адаптированная образовательная программа   начального общего образования слабовидящих обучающихся;

- Устав ГБПОУ СО «СМХК».

Структура адаптированная образовательная программа   начального общего образования для слабовидящих обучающихся.

Структура АОП НОО для слабовидящих обучающихся в соответствии со Стандартом содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АОП НОО для слабовидящих обучающихся, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения слабовидящими обучающимися АОП НОО;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения АОП НОО.

Содержательный раздел определяет общее содержание АОП НОО для слабовидящих обучающихся и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся базовых учебных действий;

- программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;

- программу духовно-нравственного развития, воспитания слабовидящих обучающихся при получении НОО;

- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы.

Организационный раздел включает:

- учебный план НОО, включающий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности;

-  систему условий реализации АОП НОО в соответствии с требованиями Стандарта.

Учебный план НОО слабовидящих обучающихся (далее - Учебный план) является основным организационным механизмом реализации АОП НОО. Целью реализации АОП НОО для слабовидящих обучающихся в ГБПОУ СО «СМХК» является создание условий выполнения требований Стандарта через обеспечение получения качественного начального общего образования слабовидящими обучающимися в одинаковые с обучающимися, не имеющими ограничений по возможностям здоровья, сроки, которые полностью соответствуют достижениям, требованиям к результатам освоения, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее - ФГОС НОО), с учетом особых образовательных потребностей обучающихся данной группы.

Достижение поставленной цели требует за счет учета особых образовательных потребностей слабовидящих обучающихся решения следующих основных задач:

- формирования общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального, личностного и интеллектуального развития, развития творческих способностей, сохранения и укрепления здоровья;

-  обеспечения планируемых результатов по освоению целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, особыми образовательными потребностями;

- развития личности слабовидящего обучающегося в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей сенсорно-перцептивного, коммуникативного, двигательного, личностного развития, обусловленных негативным влиянием патогенного фактора, ее успешной социальной адаптации и интеграции;

- достижения планируемых результатов освоения АОП НОО слабовидящими обучающимися;

- осуществления коррекционной работы, обеспечивающей минимизацию негативного влияния особенностей познавательной деятельности слабовидящих обучающихся на освоение ими АОП НОО, сохранение и поддержание физического и психического здоровья слабовидящего обучающегося, профилактику (при необходимости) и коррекцию вторичных нарушений, оптимизацию социальной адаптации и интеграции;

- выявления и развития способностей слабовидящих обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему внеурочной деятельности, организацию общественно полезной деятельности;

- организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности, физкультурнооздоровительной деятельности;

- участия слабовидящих обучающихся, их родителей (законных представителей) несовершеннолетних, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутриколледжной социальной среды;

- использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, определяющих пути и способы достижения слабовидящими обучающимися социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей предоставления слабовидящим обучающимся возможности накопления опыта самостоятельной и активной деятельности в процессе реализации освоенных умений и навыков в урочной и внеурочной деятельности;

- включения слабовидящих обучающихся в процессы познания и преобразования внеколледжной социальной среды.

Требования к результатам освоения слабовидящими обучающимися АОП НОО (личностным, метапредметным, предметным) полностью соответствуют требованиям к результатам, представленным в ФГОС НОО. В требования к планируемым результатам освоения АОП НОО включаются требования к результатам освоения слабовидящими обучающимися программы коррекционной работы.

Результатами освоения, слабовидящими обучающимися программы коррекционной работы, выступают:

- овладение эффективными компенсаторными способами учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;

- овладение умением осуществлять учебно-познавательную деятельность с учетом имеющихся противопоказаний и ограничений; Хочу такой сайт

- повышение возможностей в пространственной и социально-бытовой ориентировке: совершенствование навыков ориентировки в микропространстве и формирование умений в ориентировке в макропространстве;

-  умение использовать в ориентировочной деятельности все анализаторы, средства оптической коррекции и тифлотехнические средства;

-  умение использовать освоенные ориентировочные умения и навыки в новых (нестандартных) ситуациях; умение адекватно оценивать свои зрительные возможности и учитывать их в учебно-познавательной деятельности и повседневной жизни;

-  умение обращаться за помощью при внезапно возникших затруднениях; развитие элементарных навыков самообслуживания;

-  развитие межличностной системы координат «слабовидящий -нормально видящий»: развитие навыков сотрудничества с нормально видящими взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;

- овладение вербальными и невербальными средствами общения;

- повышение стремления к расширению контактов со сверстниками;

- развитие умения использовать в процессе межличностной коммуникации все анализаторы;

- развитие умения четко излагать свои мысли;

- развитие сопереживания, эмоциональной отзывчивости;

- развитие самоконтроля и саморегуляции в процессе общения;

- повышение дифференциации и осмысления картины мира, в том числе: обогащение чувственного опыта познания и деятельности;

- расширение предметных (конкретных и обобщенных), пространственных, социальных представлений;

- расширение круга предметно-практических умений и навыков;

- готовность к построению целостной и дифференцированной картины происходящего;

- формирование умений пользоваться оптическими, тифлотехническими и техническими средствами в учебной деятельности и повседневной жизни;

 - повышение познавательной и социальной активности;

- повышение самостоятельности в учебной деятельности и повседневной жизни;

- повышение способности к дифференцировке и осмыслению социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей: развитие интереса к представителям ближайшего окружения;

- расширение представлений о различных представителях широкого социума;

- развитие внимания к состоянию, настроению, самочувствию окружающих;

- развитие дифференциации собственных эмоциональных реакций и понимание эмоциональных проявлений окружающих;

- расширение представлений о принятых в обществе правилах, нормах, ценностях;

- обогащение и расширение социального опыта.

            Результаты освоения слабовидящим обучающимся программы коррекционной работы проявляются в следующих достижениях:

- использует все анализаторы и компенсаторные способы деятельности в учебно-познавательном процессе и повседневной жизни;

- сформировал основные навыки ориентировки в микропространстве;

- овладел основными навыками ориентировки в макропространстве;

- имеет адекватные (в соответствии с возрастом) предметные (конкретные и обобщенные), пространственные, социальные представления;

- проявляет познавательный интерес, познавательную активность;

-  имеет представления (соответствующие возрасту) о современных оптических, тифлотехнических и технических средствах, облегчающих познавательную и учебную деятельность, и активно их использует;

- проявляет стремление к самостоятельности и независимости от окружающих (в учебных и бытовых ситуациях);

- умеет адекватно использовать речевые и неречевые средства общения;

- способен к проявлению социальной активности;

- способен к соучастию, сопереживанию, эмоциональной отзывчивости;

- способен проявлять настойчивость в достижении цели;

- способен к самоконтролю и саморегуляции (в соответствии с возрастом);

- знает и учитывает в учебно-познавательной деятельности и повседневной жизни имеющиеся противопоказания и ограничения.

АОП вариант 4.1. смхк Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Войня Алексей Викторович Дата подписания документа 31.08.2021 14:30:33 (скачать) (посмотреть)
Наверх
 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».