Госуслуги
Проблемы со сдачей экзаменов, поступлением или получением документов?

основная образовательная программа начального общего образования

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа начального общего образования ГБПОУ СО «СМХК» (далее ООП НОО) - нормативный документ, направленный на решение задач освоения обязательного минимума содержания начального общего образования, на формирование общей культуры личности младшего школьника, адаптации его к жизни в обществе, с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. ООП НОО разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО), на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08 апреля 2015 года № 1/15) и  Примерной основной образовательной программы начального общего образования для образовательных организаций реализующих программы среднего профессионального образования, интегрированные  с образовательными программами  общего образования (далее – интегрированные образовательные программы) по специальностям 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов) и (или) 53.02.06 Хоровое дирижирование (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20.09.2016 №3/16), с учетом особенностей Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Свердловский мужской хоровой колледж» (далее – ГБПОУ СО «СМХК») определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования, с учетом особенностей социума, возрастных и личностных особенностей, потенциальных возможностей и социальных потребностей обучающихся, а также с учетом кадровых, материально-технических и информационных ресурсов. Основная образовательная программа начального общего образования учитывает:

 - тип образовательного учреждения;

- вид образовательного учреждения;

 - образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников.

 В ООП НОО представлены все разделы в соответствии с требованиями ФГОС к структуре ООП НОО. Структура программы включает целевой, содержательный и организационный разделы:

I. Целевой раздел:

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО

3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

II. Содержательный раздел:

1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

2. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

5. Программа коррекционной работы.

III. Организационный раздел:

1. Учебный план начального общего образования.

2. План внеурочной деятельности.

3. Систему условий реализации ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО Структурные компоненты ООП НОО Обязательная часть. Часть, формируемая участниками образовательного процесса.

 Пояснительная записка:

 - отражает особенности начального общего образования как фундамента всего последующего обучения;

- учитывает характерные для младшего школьного возраста центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования - конкретизирует цели реализации ООП НОО с учетом потребностей контингента обучающихся, их родителей (законных представителей);

- уточняет принципы и подходы к формированию основной образовательной программы на основе согласованного мнения участников ОО Планируемые результаты освоения ООП НОО - уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов;

- адекватно отражают требования ФГОС НОО, соответствуют возрастным возможностям учащихся;

- передают специфику образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении;

- являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

- обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

- предусматривает оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения;

- позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся;

- предусматривает использование разнообразных, взаимно дополняющих друг друга методов и форм оценки;

- обеспечивает оценку планируемых результатов освоения основной образовательной программы в части, формируемой участниками ОО Программа формирования универсальных учебных действий;

 - содержит описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования;

- описывает связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; - обеспечивает преемственность программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию;Хочу такой сайт

 - уточняет характеристики и типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, универсальных учебных действий Программы отдельных учебных предметов, курсов;

 - обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

- определяют структуру программ отдельных учебных предметов, курсов;

 - определяют (согласно структуре, указанной в обязательной части) программы учебных предметов, курсов, входящих в часть, формируемую участниками образовательного процесса.    Программа духовно-нравственного развития, воспитания  направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе. Интегрирует традиции и особенности воспитательной системы ГБПОУ СО «СМХК».   Формирует целостную образовательную среду, обучающихся образовательного учреждения, семьи и других институтов общества. Содержит ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества включающую урочную, внеурочную и внешкольную деятельность, учитывает историко-культурную, этническую и региональную специфику; Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни  представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;  содержит базовую модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры безопасного и здорового образа жизни, расширяет и дополняет базовую модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры безопасного и здорового образа жизни Программа коррекционной работы, обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования; выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;  осуществление индивидуально - ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК); возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья ООП НОО и их интеграции в ГБПОУ СО «СМХК». Учебный план начального общего образования определяет состав обязательных учебных предметов для реализации во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)обучения обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся; включает время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки, и внеурочную деятельность. Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). С целью реализации учебного плана используется линия учебников   УМК «Школа России».

Предметные области. Основные задачи реализации содержания предмета «Русский язык» и «Литературное чтение»: Формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. Родной язык и литературное чтение на родном языке.

 Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» представлена учебными предметами «Родной (русский) язык», «Литературное чтение на родном (русском) языке», в целях обеспечения достижения обучающимися планируемых результатов освоения русского языка как родного и литературного чтения в соответствии с ФГОС НОО.

«Иностранный язык». Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке.

«Математика и информатика». Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

 «Обществознание и естествознание» (Окружающий мир). Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме «Основы религиозных культур и светской этики». Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России.

«Искусство». Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

«Технология». Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. Основная образовательная программа начального общего образования ГБПОУ СО «СМХК» реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Программа гарантирует право обучающихся на образование, оптимизацию образовательного процесса, использование современного материально-технического обеспечения образовательного процесса, информационное и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Согласно общим положениям стандарта целью реализации основной образовательной программы начального общего образования ГБПОУ СО «СМХК» является:

· создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

· достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС на основе учебных программ по предметам.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

– формирование общей культуры, духовно­нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

– обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

– становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

– обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

– достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ);

– обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

– выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

– организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно­-технического творчества и проектно­-исследовательской деятельности;

– участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутриколеджной социальной среды; – использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;

– предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города). В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-­деятельностный подход, который предполагает:

– воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;  

– переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;  

– ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

– признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

– учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-­воспитательных целей и путей их достижения;

– обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования;

– разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, и детей с ОВЗ), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Преподавательский состав 2023 -2024 уч.год уровень НОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Войня Алексей Викторович Дата подписания документа 31.08.2021 14:31:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ООП НОО СМХК новая редакция Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Войня Алексей Викторович Дата подписания документа 31.08.2021 14:31:55 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Перечень учебников 2023-2024 НОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Войня Алексей Викторович Дата подписания документа 31.08.2021 14:31:36 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
информационно-образовательная среда и перечень оснащения и оборудования на 2023-2024 уч. год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Войня Алексей Викторович Дата подписания документа 31.08.2021 14:31:48 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх

Вас приветствует ГБПОУ СО «СМХК»

 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».