Основная образовательная программа начального общего образования
Уровень образования
- Начальное общее образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Русский язык
РП_Русский-язык_1-4-классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 259083907921181952501347624724699269454793049324 Директор/Заведующий Войня Алексей Викторович Дата подписания документа 24.10.2023 15:04:55 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Литературное чтение
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и литературное чтение»)
на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального
предмету «Литературное чтение», а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
Цель обучения литературного чтения - становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской
деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной
жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитаннное произведение.
Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:
Ø осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
Ø прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;
Ø читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
Ø различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста; читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
Ø ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (толькодля художественных текстов);
Ø различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научнопопулярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);
Ø передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);
Ø участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).
Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО 2021 г., планируемых результатов начального общего образования в соответствии с ООП НОО, УП, УМК «Литературное чтение»:
1. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение. 1 класс. В 2 частях;
2. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение. 2 класс. В 2 частях;
3. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение. 3 класс. В 2 частях;
4. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение. 4 класс. В 2 частях.
На изучение предмета “Литературное чтение” на ступени начального общего образования отводится часов:
Ø 1 класс – 115 часов (4 часа в 1 полугодии и 3 часа во 2 полугодии);
Ø 2 класс – 119 часов (4 часа в 1 полугодии и 3 часа во 2 полугодии);
Ø 3 класс – 119 часов (4 часа в 1 полугодии и 3 часа во 2 полугодии);
Ø 4 класс – 119 часов (4 часа в 1 полугодии и 3 часа во 2 полугодии).
РП_Литературное-чтение-1-4-классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 259083907921181952501347624724699269454793049324 Директор/Заведующий Войня Алексей Викторович Дата подписания документа 10.11.2023 14:10:55 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Родной (русский)язык
РП_Русский-родной язык_1-4-классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 259083907921181952501347624724699269454793049324 Директор/Заведующий Войня Алексей Викторович Дата подписания документа 01.11.2023 14:59:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Литературное чтение на родном (русском) языке
РП_Литературное-чтение на родном русском языке-1-4-классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 259083907921181952501347624724699269454793049324 Директор/Заведующий Войня Алексей Викторович Дата подписания документа 10.11.2023 14:11:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Иностранный язык
РП 2-4 Комарова ДХО 2023-2024 (2) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 259083907921181952501347624724699269454793049324 Директор/Заведующий Войня Алексей Викторович Дата подписания документа 14.11.2023 11:12:49 (скачать) (посмотреть) (текст документа)РП 2-4 кл Spotlight (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 259083907921181952501347624724699269454793049324 Директор/Заведующий Войня Алексей Викторович Дата подписания документа 14.11.2023 11:12:43 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Математика
Рабочая программа по предмету «Математика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также федеральной рабочей программы воспитания.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
Ø использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
Ø овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
Ø приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
Ø умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
Ø приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Рабочая программа разработана на основе ФГОС НОО 2021 г., планируемых результатов начального общего образования в соответствии с ООП НОО, УМК «Математика»:
1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. 1 класс. В 2 частях;
2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 2 класс. В 2 частях;
3. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 3 класс. В 2 частях;
4. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 4 класс. В 2 частях.
На изучение предмета “Математика” на ступени начального общего образования отводится часов:
Ø 1 класс – 132 часа (4 часа в неделю);
Ø 2 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
Ø 3 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
4 класс – 136 часов (4 часа в неделю).
РП_Математика-1-4_классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 259083907921181952501347624724699269454793049324 Директор/Заведующий Войня Алексей Викторович Дата подписания документа 10.11.2023 14:11:10 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Окружающий мир
РП_Окружающий-мир_1-4-классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 259083907921181952501347624724699269454793049324 Директор/Заведующий Войня Алексей Викторович Дата подписания документа 24.10.2023 15:05:20 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Основы религиозных культур и светской этики
ОРКСЭ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 259083907921181952501347624724699269454793049324 Директор/Заведующий Войня Алексей Викторович Дата подписания документа 01.11.2023 14:59:38 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Изобразительное искусство
РП-Изобразительное-искусство_1-4-классы(1) (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 259083907921181952501347624724699269454793049324 Директор/Заведующий Войня Алексей Викторович Дата подписания документа 24.10.2023 15:05:28 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Технология
Рабочая программа разработана на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте начального общего образования, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной программе воспитания гимназии. Рабочая программа разработана на основе УМК «Технология» Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного образования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализацию обновлённой концептуальной идеи учебного предмета «Технология».
Её особенность состоит в формировании у обучающихся социально ценных качеств, креативности и общей культуры личности. Новые социально-экономические условия требуют включения каждого учебного предмета в данный процесс, а уроки технологии обладают большими специфическими резервами для решения данной задачи, особенно на уровне начального образования. В частности, курс технологии обладает возможностями в укреплении фундамента для развития умственной деятельности обучающихся начальных классов.
На изучение предмета «Технология» на ступени начального общего образования отводится часов:
Ø 1 класс – 33 часа (1 час в неделю);
Ø 2 класс – 34 часа (1 час в неделю);
Ø 3 класс – 34 часа (1 час в неделю);
4 класс – 34 часа (1 час в неделю).
РП-Технология_1-4-классы (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 259083907921181952501347624724699269454793049324 Директор/Заведующий Войня Алексей Викторович Дата подписания документа 24.10.2023 15:05:37 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Физическая культура
Аннотация к рабочей программе
начального общего образования по предмету «Физическая культура»
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Обучение ведется по учебной линейке «Школа России»:
Лях В. И. Физическая культура. Учебник. 1-4 классы
Основные задачи реализации содержания
Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Общая характеристика курса
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Цель программы: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения своего здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи программы:
1) укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
2) формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
3) овладение школой движений;
4) развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движения, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей
5) формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
6) выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
7) формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового образа жизни;
8) приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
9) воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Виды и формы деятельности
К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся:
ü уроки физической культуры,
ü физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня (гимнастика перед началом занятий, физкультурные минуты во время уроков, игры и физические упражнения на перерывах и в режиме продленного дня);
ü внеклассная физкультурно-массовая работа (занятие в кружках физической культуры и спортивных секциях, спортивные соревнования);
ü внешкольная спортивно-массовая работа (по месту жительства учеников, занятия в детско-юношеских спортивных школах, спортивных обществах);
ü самостоятельные занятия школьников физическими упражнениями в семье, на пришкольных и дворовых площадках, стадионах, в парках)
Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры делятся на уроки:
ü с образовательно- познавательной направленностью;
ü с образовательно-предметной направленностью;
ü с образовательно-тренировочной направленностью.
На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала.
Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).
В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье.
РП Физическая культура 1-4. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 259083907921181952501347624724699269454793049324 Директор/Заведующий Войня Алексей Викторович Дата подписания документа 01.11.2023 15:00:05 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Фортепиано
Фортепиано Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Войня Алексей Викторович Дата подписания документа 31.08.2021 14:41:37 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Сольфеджио
Сольфеджио Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Войня Алексей Викторович Дата подписания документа 31.08.2021 14:41:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Ритмика
ритмика Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Войня Алексей Викторович Дата подписания документа 31.08.2021 14:41:15 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Хоровой класс
хоровой класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575781 Директор/Заведующий Войня Алексей Викторович Дата подписания документа 31.08.2021 14:41:41 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Практики
Нет