Хоровое дирижирование ФГОС 6. 10 месяцев

Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин,

междисциплинарных курсов и практик по специальности Хоровое  дирижарование ФГОС 6.10

 

Аннотация к рабочей программе

Музыкальная литература

(ПО.01.05.01)

 

Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

работать с литературными источниками и нотным материалом;

в письменной или устной форме излагать свои мысли о музыке, жизни и творчестве композиторов или делать общий исторический обзор, разобрать конкретное музыкальное произведение;

определять на слух фрагменты того или иного изученного произведения;

применять основные музыкальные термины и определения из смежных музыкальных дисциплин при анализе (разборе) музыкальных произведений.

знать:

основные этапы развития музыки, формирование национальных композиторских школ;

условия становления музыкального искусства под влиянием  религиозных, философских идей, а также общественно-политических событий;

этапы исторического развития отечественного музыкального искусства и формирование русского музыкального стиля;

основные направления, проблемы и тенденции развития современного русского музыкального искусства.

Обязательная учебная нагрузка ученика – 285 часов, время изучения – 5-9 классы.

 

Аннотация к рабочей программе

Народная музыкальная культура

(ПО.01.05.02, УД.02.03)

 

Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

анализировать музыкальную и поэтическую стороны народного музыкального творчества;

определять связь творчества профессиональных композиторов с народными национальными истоками;

использовать лучшие образцы народного творчества для создания  джазовых обработок, современных композиций на основе народно-песенного материала;

исполнять произведения народного музыкального творчества на уроках по специальности.

знать:

основные жанры отечественного народного музыкального  творчества;

условия возникновения и бытования различных жанров народного музыкального творчества;

специфику средств выразительности музыкального фольклора;

особенности национальной народной музыки и ее влияние на специфические черты композиторских школ;

историческую периодизацию и жанровую систему отечественной народной музыкальной культуры;

методологию исследования народного творчества;

основные черты афро-американского фольклора, жанры, музыкальные особенности, условия бытования.

Обязательная учебная нагрузка ученика – ПО.01.05.02: 35 часов, время изучения – 6 класс, УД.02.03: 36 часов, время изучения – 10 класс.

 

Аннотация к рабочей программе

История мировой культуры

(ПО.01.05.03, УД.02.02)

 

Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

        выбора путей своего культурного развития;

        организации личного и коллективного досуга;

        выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

        самостоятельного художественного творчества.

знать:

основные виды и жанры искусства;

изученные направления и стили мировой художественной культуры;

шедевры мировой художественной культуры;

особенности языка различных видов искусства.

Обязательная учебная нагрузка ученика – ПО.01.05.03: 35 часов, время изучения – 9 класс, УД.02.02: 36 часов, время изучения – 10 класс.

 

Аннотация к рабочей программе

Музыкальная информатика (ПО.01.05.04, УД.02.05)

 

Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы

 

       Целью дисциплины является обучение практическому владению компьютером, овладение возможностями нотного набора, цифровой звукозаписи и электронно-музыкальных инструментов для активного применения их как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности.

      Задачи дисциплины:

подготовка музыкантов к вхождению в мир новых музыкальных технологий и выработка ориентиров в этой области;

получение знаний в вопросах управления исполнительскими параметрами электромузыкальных инструментов, владение технологиями MIDI и применение их на практике, овладение компьютерным нотным набором и редактированием.

       В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

       делать компьютерный набор нотного текста в современных программах;

      использовать программы цифровой обработки звука;

      ориентироваться в частой смене компьютерных программ;

знать:

      способы использования компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

      наиболее употребимые компьютерные программы для записи нотного текста;

      основы MIDI-технологий.

Обязательная учебная нагрузка ученика – ПО.01.05.04:  35 часов, время изучения – 9 класс,   УД.02.05: 36 часов, время изучения – 10 класс.

 

 

                                 Аннотация к рабочей программе

 Музыкальная литература (зарубежная и отечественная)

                                                        (УД 02.04)   

 

Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

      уметь:

работать с литературными источниками и нотным материалом;

в письменной или устной форме излагать свои мысли о музыке, жизни и творчестве композиторов или делать общий исторический обзор, разобрать конкретное музыкальное произведение;

определять на слух фрагменты того или иного изученного произведения;

применять основные музыкальные термины и определения из смежных музыкальных дисциплин при анализе (разборе) музыкальных произведений;

              ориентироваться в музыкальных произведениях различных направлений,            

     стилей и жанров;

              характеризовать выразительные средства в контексте содержания  

     музыкального произведения;

               анализировать незнакомое музыкальное произведение по следующим  

      параметрам: стилевые особенности, жанровые черты, особенности  

      формообразования, фактурные, метроритмические, ладовые особенности;

 

знать:

основные этапы развития музыки, формирование национальных композиторских школ;

условия становления музыкального искусства под влиянием  религиозных, философских идей, а также общественно-политических событий;

этапы исторического развития отечественного музыкального искусства и формирование русского музыкального стиля;

основные направления, проблемы и тенденции развития современного русского музыкального искусства;

             особенности национальных традиций, фольклорные истоки музыки;

             творческие биографии крупнейших русских и зарубежных композиторов;

             программный минимум произведений симфонического, оперного,

     камерно-вокального и других жанров музыкального искусства (слуховые 

     представления и нотный текст);

               теоретические основы музыкального искусства в контексте   

     музыкального произведения: элементы музыкального языка, принципы

     формообразования, основы гармонического развития, выразительные и

     формообразующие возможности гармонии.

Обязательная учебная нагрузка ученика – 140 часов, время изучения – 10,11 классы.

 

Аннотация к рабочей программе

Хороведение (УД.02.06)

 

Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы

 

      Целью дисциплины  является:

воспитание квалифицированных специалистов, способных продемонстрировать знания и навыки в объёме, необходимом для дальнейшей практической деятельности в качестве дирижера хорового коллектива и преподавателя хоровых дисциплин в детских школах искусств, детских музыкальных школах, детских хоровых школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

      Задачи дисциплины:

усвоение учащимися знаний теоретических основ хорового искусства;

расширение музыкального кругозора, ознакомление учащихся с лучшими образцами русской и зарубежной музыки, произведениями современных композиторов, народным музыкальным творчеством;

ознакомление учащихся с методическими основами работы с хором;

      В результате освоения дисциплины студент должен:

уметь:

      организовывать работу детского хорового коллектива с учетом возраста и подготовленности певцов;

      руководить репетиционным процессом;

      применять навыки игры дирижерской подготовки;

знать:

     историю  развития хорового искусства в России, известные хоровые коллективы, их руководителей;

      внутреннюю организацию хора, певческий аппарат, характеристику вокальных голосов;

      хоровые партии, вопросы строя, ансамбля, нюансировки, дикции.

Обязательная учебная нагрузка ученика –  36 часов, время изучения – 10 класс.

     

Аннотация к рабочей программе

Основы философии (ОГСЭ.01)

 

Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы.

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

Обязательная учебная нагрузка студента – 50 часов, время изучения – 11 класс.

 

Аннотация к рабочей программе

История

(УД.02.01; ОГСЭ.02)

 

Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы.

 

УД.02.01. История

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

анализировать историческую информацию, представленную в разных системах (текстах, картах, таблицах, схемах, аудиовизуальных рядах);

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.

знать:

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

периодизацию всемирной и отечественной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

историческую обусловленность современных общественных процессов;

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

Обязательная учебная нагрузка студента – 36 часов, время изучения – 10 класс.

 

ОГСЭ.02. История

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Обязательная учебная нагрузка студента – 50 часов, время изучения – 11 класс.

 

Аннотация к рабочей программе

Психология общения (ОГСЭ.03)

 

Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

знать:

взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

роли и ролевые ожидания в общении;

виды социальных взаимодействий;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

этические принципы общения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

Обязательная учебная нагрузка студента – 36 часов, время изучения – 10 класс.

 

Аннотация к рабочей программе

Иностранный язык (ОГСЭ.04)

 

Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

знать:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Обязательная учебная нагрузка студента – 68 часов, время изучения –11 класс.

 

Аннотация к рабочей программе

Физическая культура (ОГСЭ.05)

 

Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

Обязательная учебная нагрузка студента – 140 часов,  время изучения – 10 – 11 классы.

 

Аннотация к рабочей программе

Сольфеджио (ОП.01)

 

Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы

      Целью дисциплины является:

всестороннее развитие профессионального музыкального слуха – основы формирования квалифицированного музыканта-профессионала.

      Задачи дисциплины:

развитие музыкального слуха в его мелодическом, гармоническом и иных проявлениях;

формирование аналитического слухового мышления;

выработка тренированной музыкальной памяти;

воспитание музыкального вкуса.

      В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

     сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры;

     сочинять подголоски или дополнительные голоса в зависимости от жанровых особенностей музыкального примера;

     записывать музыкальные построения средней трудности, используя навыки слухового анализа;

      гармонизировать мелодии в различных стилях и жанрах, включая полифонические жанры;

      слышать и анализировать гармонические и интервальные цепочки;

      доводить предложенный мелодический или гармонический фрагмент до законченного построения;

      применять навыки владения элементами музыкального языка на клавиатуре и в письменном виде;

      выполнять теоретический анализ музыкального произведения;

 

знать:

      особенности ладовых систем;

      основы функциональной гармонии;

      закономерности формообразования;

      формы развития музыкального слуха: диктант, слуховой анализ, интонационные упражнения, сольфеджирование.

      Обязательная учебная нагрузка ученика – 693 часа, время изучения – 5-11 классы.

 

Аннотация к рабочей программе

Элементарная теория музыки (ОП.02)

 

Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы

      Цель дисциплины - формирование и развитие музыкального мышления, аналитических способностей обучающихся.

     Задача дисциплины:

научить студента работать с литературой и нотным текстом;

профессионально грамотно излагать теоретический материал в устной и письменной форме; применять полученные знания и навыки в музыкальной практике.

     В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

     делать элементарный анализ нотного текста с объяснением роли выразительных средств в контексте музыкального произведения, анализировать музыкальную ткань с точки зрения: ладовой системы, особенностей звукоряда (использования диатонических или хроматических ладов, отклонений и модуляций); гармонической системы (модальной и функциональной стороны гармонии); фактурного изложения материала (типов фактур); типов изложения музыкального материала;

     использовать навыки владения элементами музыкального языка на клавиатуре и в письменном виде;

знать:

      понятия звукоряда и лада, интервалов и аккордов, диатоники и хроматики, отклонения и модуляции, тональной и модальной системы;

типы фактур;

      типы изложения музыкального материала.

      Обязательная учебная нагрузка ученика – 72 часа, время изучения – 7 -  8 классы.

 

Аннотация к рабочей программе

Гармония (ОП.03)

 

Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы

        Целью дисциплины является развитие навыков анализа музыки, формирование у будущих музыкантов основ художественного мышления и восприятия, воспитание эстетического вкуса и чувства стиля.

        Задачей дисциплины является развитие музыкального слуха через практическое освоение классической гармонии.

        В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

        выполнять гармонический анализ музыкального произведения, характеризовать гармонические средства в контексте содержания музыкального произведения;

       применять изучаемые средства в упражнениях на фортепиано, играть гармонические последовательности в различных стилях и жанрах;

       применять изучаемые средства в письменных заданиях на гармонизацию.

знать:

      выразительные и формообразующие возможности гармонии через последовательное изучение гармонических средств.

      Обязательная учебная нагрузка ученика – 254,5 часов (210 часов групповых занятий, 44,5 – индивидуальных), время изучения – 9-11 классы.

 

Аннотация к рабочей программе

Анализ музыкальных произведений (ОП.04)Хочу такой сайт

 

Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы

        Целью дисциплины является овладение практическими навыками, позволяющими обучающимся определить структуру музыкального произведения.

        Задачей дисциплины является воспитание у учащихся полноценных эстетических оценок и критериев, формирование их музыкального мышления, чувства стиля, творческих способностей.

        В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

       выполнять анализ музыкальной формы;

       рассматривать музыкальное произведение в единстве содержания и формы;

       рассматривать музыкальные произведения в связи с жанром, стилем эпохи и авторским стилем композитора;

знать:

       простые и сложные формы, вариационную и сонатную форму, рондо и рондо-сонату;

      понятие о циклических и смешанных формах;

      функции частей музыкальной формы;

      специфику формообразования в вокальных произведениях.

       Обязательная учебная нагрузка ученика – 34 часа, время изучения – 11 класс. 

 

Аннотация к рабочей программе

 Безопасность жизнедеятельности (ОП.05)

 

Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы

       Цель изучения дисциплины - формирование у студентов системы взглядов в области безопасности жизнедеятельности при подготовке к профессиональной деятельности и в период вступления в самостоятельную жизнь.

       Задачи дисциплины - формирование у будущего специалиста в области культуры и искусства представлений о возможности возникновения в Российском регионе чрезвычайных ситуаций природного, техногенного,  социального и военного характера, возможностей их предотвращения и локализации, организации защиты населения, основах обороны государства и военной службе, основам медицинских знаний и здорового образа жизни.

       В результате изучения дисциплины обучающийся должен

уметь:

      организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

      предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

      использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;

      ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

      применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

      владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;  оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь.

знать:

       принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

       основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

       основы военной службы и обороны государства;

       задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

       способы защиты населения от оружия массового поражения;

       меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

       организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

       основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

       область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

        порядок и правила оказания первой (доврачебной) медицинской помощи.

      Обязательная учебная нагрузка ученика – 68 часов, время изучения –11 класс. 

 

Аннотация к рабочей программе

Дирижирование.  Чтение хоровых партитур.

Хоровая литература. (МДК.01.01)

 

Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы

 

      Целью междисциплинарного курса  является:

формирование дирижерского комплекса у обучающихся;

воспитание квалифицированных специалистов, способных продемонстрировать знания и навыки в объёме, необходимом для дальнейшей практической деятельности в качестве дирижера хорового коллектива и преподавателя хоровых дисциплин в детских школах искусств, детских музыкальных школах, детских хоровых школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

      Задачи междисциплинарного курса:

усвоение учащимися знаний теоретических основ хорового искусства;

развитие умений и навыков, необходимых для практической работы с хором;

расширение музыкального кругозора, ознакомление учащихся с лучшими образцами русской и зарубежной музыки, произведениями современных композиторов, народным музыкальным творчеством;

развитие навыков самостоятельной работы над партитурой;

ознакомление учащихся с методическими основами работы с хором;

развитие у учащихся навыков чтения с листа и транспонирования хоровых партитур различной фактуры.

      В результате освоения междисциплинарного курса и учебной практики студент должен:

иметь практический опыт:

      работы хормейстера с хоровыми коллективами различных составов;

чтения с листа хоровых партитур в соответствии с программными требованиями;

      составления плана разучивания и исполнения хорового произведения;

уметь:

      исполнять на фортепиано хоровые партитуры для различных типов хоров               acappella и с сопровождением, транспонировать;

      исполнять любую партию в хоровом сочинении;

      дирижировать хоровые произведения различных типов: acappella и с сопровождением, исполняемых концертмейстером на фортепиано, с одновременным пением хоровых партий;

      анализировать эмоционально-образное содержание хорового произведения;

      определять жанр, форму, стиль хорового письма, вокально-хоровые особенности партитуры, музыкальные художественно выразительные средства;

      выявлять трудности исполнения хоровых сочинений (вокальные, хоровые, дирижерские);

      применять навыки игры на фортепиано в работе над хоровыми произведениями;

      организовывать работу детского хорового коллектива с учетом возраста и подготовленности певцов;

      создавать хоровые переложения (аранжировки);

      пользоваться специальной литературой;

      согласовывать свои исполнительские намерения и находить совместные художественные решения;

знать:

      репертуар средней сложности хоровых коллективов различного типа, включающий произведения важнейших жанров (оратории, кантаты, мессы, концерты, поэмы, сюиты);

     вокально-хоровые особенности хоровых партитур;

     художественно-исполнительские возможности хорового коллектива;      

     основные этапы истории и развития теории хорового исполнительства;    

     методику работы с хором;

     основные исторические этапы развития мызыкального образования в России и за рубежом;

      творческие и педагогические школы;

      специфику работы с детским коллективом;

      наиболее известные методические системы хорового образования (отечественные и зарубежные);

      педагогический хоровой репертуар Детских музыкальных школ, Детских художественных школ и Детских школ искусств;

     профессиональную терминологию;

     методику преподавания основ хорового дирижирования;

     методику преподавания хорового сольфеджио у детей;

     основные принципы хоровой оранжировки.

Обязательная учебная нагрузка ученика:

     Дирижирование (МДК 01.01.01)  -  282 часа, время изучения – 8-11 классы,

     Чтение хоровых партитур (МДК 01.01.02)  - 53 часа,   время изучения – 7-9 классы,

           Хоровая литература (МДК 01.01.03) – 70 часов, время изучения – 10-11 классы.

 

Аннотация к рабочей программе

Фортепиано.  Аккомпанемент, чтение с листа (МДК.01.02)

 

Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы

 

      Цель курса: формирование навыков игры на инструменте и комплекса знаний в объёме, необходимом для дальнейшей практической деятельности в качестве дирижера хорового коллектива и преподавателя хоровых дисциплин в детских школах искусств, детских музыкальных школах, детских хоровых школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

      Задачи курса:

развитие умений и навыков игры на инструменте, необходимых для практической работы с хором;

формирование у учащихся широкого музыкального кругозора,

изучение фортепианных произведений разных жанров и стилей;

развитие навыков игры в ансамбле и различных аккомпанементов;

развитие у учащихся навыков чтения с листа на фортепиано;

изучение симфонических, оперных, хоровых произведений в двух- и четырёхручном переложений для фортепиано;

развитие навыков самостоятельной работы над партитурой c игрой на фортепиано.

      В результате освоения междисциплинарного курса студент должен:

иметь практический опыт:

      аккомпанемента на фортепиано ансамблевому и хоровому коллективу;

      чтения с листа хоровых партитур в соответствии с программными требованиями;

уметь:

      исполнять на фортепиано хоровые партитуры для различных типов хоров acappella и с сопровождением, транспонировать;

      применять навыки игры на фортепиано в работе над хоровыми произведениями;

      пользоваться специальной литературой;

      согласовывать свои исполнительские намерения и находить совместные художественные решения;

     

знать:

      репертуар средней сложности хоровых коллективов различного типа, включающий произведения важнейших жанров (оратории, кантаты, мессы, концерты, поэмы, сюиты);

      профессиональную терминологию.

Обязательная учебная нагрузка ученика:

     Фортепиано (МДК 01.02.01) – 496 часов, время изучения – 5-11 классы,

     Аккомпанемент, чтение с листа (МДК 01.02.02) – 17,5 часов, время изучения – 5 класс.

 

Аннотация к рабочей программе

Постановка голоса. Вокал.  Вокальный ансамбль (МДК.01.03)

 

Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы

 

      Цель курса: формирование навыков академического пения в объёме, необходимом для дальнейшей практической деятельности в качестве артиста вокального ансамбля или хорового коллектива и преподавателя хоровых дисциплин в детских школах искусств, детских музыкальных школах, детских хоровых школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

 

      Задачи курса:

овладение основными приёмами академического пения;

развитие умений и навыков, необходимых для практической работы в хоровом коллективе или вокальном ансамбле;

формирование у учащихся широкого музыкального кругозора, хорошего вкуса, любви к лучшим образцам русской и западноевропейской классики, современной музыки, народному музыкальному творчеству;

развитие умения классифицировать голоса по тембру и наполнению (сопрано, альт, тенор, баритон, бас);

развитие навыков самостоятельной работы над партитурой.

      В результате освоения междисциплинарного курса студент должен:

иметь практический опыт:

      исполнения партий в составе вокального ансамбля и хорового коллектива;

уметь:

      читать с листа свою партию в хоровом произведении средней сложности;

      исполнять свою партию в хоровом произведении с соблюдением основ хорового исполнительства;

      исполнять любую партию в хоровом сочинении;

      пользоваться специальной литературой;

      согласовывать свои исполнительские намерения и находить совместные художественные решения;

      работать в составе хоровой партии в различных хоровых коллективах;

знать:

      вокально-хоровые особенности хоровых партитур;

      творческие и педагогические школы;

      профессиональную терминологию;

      особенности работы в качестве артиста хорового коллектива.

Обязательная учебная нагрузка ученика:

      Постановка голоса (МДК 01.03.01)  -  35 часов,   время изучения – 5 класс,

      Вокал (МДК 01.03.02)  - 70 часов,   время изучения – 10 - 11 классы,

       Вокальный ансамбль  (МДК 01.03.03) – 70 часов, время изучения – 10-11 классы.

 

Аннотация к рабочей программе

Хоровой класс (МДК.01.04)

 

Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы

      Целью курса является:

формирование дирижерского комплекса у обучающихся;

воспитание квалифицированных специалистов, способных продемонстрировать знания и навыки в объёме, необходимом для дальнейшей практической деятельности в качестве дирижера хорового коллектива и преподавателя хоровых дисциплин в детских школах искусств, детских музыкальных школах, детских хоровых школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

      Задачи курса:

усвоение учащимися знаний теоретических основ хорового искусства;  развитие умений и навыков, необходимых для практической работы с хором; расширение музыкального кругозора, ознакомление учащихся с лучшими образцами русской и зарубежной музыки, произведениями современных композиторов, народным музыкальным творчеством; развитие навыков самостоятельной работы над партитурой; ознакомление учащихся с методическими основами работы с хором; развитие у учащихся навыков чтения с листа и транспонирования хоровых партитур различной фактуры.

      В результате освоения курса студент должен:

иметь практический опыт:

работы хормейстера с хоровыми коллективами различных составов;

чтения с листа хоровых партитур в соответствии с программными требованиями;

исполнения партий в составе вокального ансамбля и хорового коллектива;

составления плана разучивания и исполнения хорового произведения;

уметь:

      читать с листа свою партию в хоровом произведении средней сложности;

      исполнять свою партию в хоровом произведении с соблюдением основ хорового исполнительства;

      исполнять на фортепиано хоровые партитуры для различных типов хоров acappella и с сопровождением, транспонировать;

      исполнять любую партию в хоровом сочинении;

      дирижировать хоровые произведения различных типов: acappella и с сопровождением, исполняемых концертмейстером на фортепиано, с одновременным пением хоровых партий;

      анализировать эмоционально-образное содержание хорового произведения; определять жанр, форму, стиль хорового письма, вокально-хоровые особенности партитуры, музыкальные художественно выразительные средства;

      выявлять трудности исполнения хоровых сочинений (вокальные, хоровые, дирижерские);

      применять навыки игры на фортепиано в работе над хоровыми произведениями;

      пользоваться специальной литературой;

      согласовывать свои исполнительские намерения и находить совместные художественные решения;

знать:

      репертуар средней сложности хоровых коллективов различного типа, включающий произведения важнейших жанров (оратории, кантаты, мессы, концерты, поэмы, сюиты);

      вокально-хоровые особенности хоровых партитур;

      художественно-исполнительские возможности хорового коллектива;

      основные этапы истории и развития теории хорового исполнительства;

      методику работы с хором; 

      профессиональную терминологию;

      особенности работы в качестве артиста хорового коллектива.  Обязательная учебная нагрузка ученика – 796 часов, время изучения – 5-7 и 9-11 классы. 

 

Аннотация к рабочей программе

Основы педагогики и психологии (МДК.02.01.01)

 

Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы

      Целью курса является:

приобретение знаний о системе основных научно-психологических понятий и логике их употребления;

формирование умений по совершенствованию учебного, исполнительского, воспитательного и культурно-просветительского процессов, а также создание установки на творческий подход к своей профессиональной деятельности.

      Задачи курса:

развитие у студентов умения анализировать различные жизненные ситуации с применением психологических знаний;

развитие аналитического мышления, способности к обобщению своего исполнительского опыта и использования его в педагогической работе;

изучение роли педагога в воспитании молодого музыканта, методов и приемов педагогической работы;

раскрытие основных механизмов и условий, необходимых для полноценного психического развития учащихся и формирования их личности на каждом возрастном этапе учебно-воспитательного процесса;

В результате освоения курса студент должен:

иметь практический опыт:

      организации обучения учащихся с учетом базовых основ педагогики;

      организации обучения учащихся пению в хоре с учетом их возраста и уровня подготовки;

      организации индивидуальной художественно-творческой работы с детьми с учетом возрастных и личностных особенностей;

уметь:

      использовать теоретические сведения о личности и межличностных

отношениях в педагогической деятельности;

      пользоваться специальной литературой.

знать:

      основы теории воспитания и образования;

      психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста;

      требования к личности педагога;

      профессиональную терминологию;

Обязательная учебная нагрузка ученика – 72 часа, время изучения – 10 класс.

       

 

 

Аннотация к рабочей программе

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса (МДК.02.02)

(Методика преподавания сольфеджио МДК.02.02.01)

(Методика преподавания хоровых дисциплин МДК.02.02.02)

 

Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы

      Цель курса:  формирование знаний и навыков в объёме, необходимом для дальнейшей практической деятельности в качестве преподавателя хоровых дисциплин в детских школах искусств, детских музыкальных школах, детских хоровых школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

      Задачами курса являются:

ознакомление с хоровым творчеством русских и зарубежных композиторов в объеме, необходимом для исполнительской и педагогической деятельности будущего специалиста;

освоение приемов анализа хоровых произведений в объеме, необходимом для исполнительской и педагогической деятельности будущего специалиста;

формирование профессионального интереса студентов к педагогической деятельности в области музыкального воспитания;

изучение системы хорового воспитания детей;

ознакомление с наиболее важными методическими системами музыкального образования в России и за рубежом;

изучение основных форм деятельности, способствующих музыкальному развитию детей;

ознакомление с основными принципами организации, порядка работы и структуры учебного плана хоровых студий и школ; изучение различных форм и методов хоровой работы с детьми;

изучение методики певческого воспитания детей с учетом особенностей строения и развития детского голосового аппарата;

изучение методики преподавания хорового сольфеджио;

изучение основных принципов обучения детей основам хорового дирижирования;

ознакомление с различной литературой и методическими пособиями по детскому музыкально-хоровому воспитанию;

ознакомление с детским хоровым репертуаром.

      В результате освоения междисциплинарного курса студент должен:

иметь практический опыт:

      организации обучения учащихся с учетом базовых основ педагогики;

      организации обучения учащихся пению в хоре с учетом их возраста и уровня подготовки;

      организации индивидуальной художественно-творческой работы с детьми с учетом возрастных и личностных особенностей;

 

уметь:

      дать краткий музыкально-теоретический и вокально-хоровой анализ изученных в классе хоровых произведений (в том числе и самостоятельно осваиваемых в ходе подготовки к семинарским занятиям);

      делать педагогический анализ ситуации в хоровом исполнительском классе;

      использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности;

      определять важнейшие характеристики голосов обучающихся и планировать их дальнейшее развитие;

      пользоваться специальной литературой;

знать:

      историю развития основных хоровых жанров;

      стиль хорового письма и основные произведения каждого из изучаемых композиторов;

      основы теории воспитания и образования;

      психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста;

      требования к личности педагога;

      основные исторические этапы развития музыкального образования в России и за рубежом;

      творческие и педагогические вокально-хоровые школы, современные методики постановки голоса, преподавания специальных (хоровых) дисциплин;

      педагогический (хоровой) репертуар детских музыкальных школ, детских хоровых школ и детских школ искусств;

      профессиональную терминологию;

      порядок ведения учебной документации в учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных школах.

      Обязательная учебная нагрузка ученика- 54 ч.:

Методика преподавания сольфеджио (МДК.02.02.01) – 18 ч., время изучения – 10 класс; Методика преподавания хоровых дисциплин (МДК.02.02.02)    – 36 ч., время изучения – 10 класс

 

Аннотация к рабочим программам учебной практики

 

Структура программы:

1. Цель и задачи дисциплины.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности.

4. Содержание дисциплины. Требования к текущему контролю знаний, промежуточной аттестации.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

7. Методические рекомендации преподавателям.

8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учеников.

9. Перечень основной учебной литературы

 

Учебная практика – непосредственное продолжение курса дисциплин, междисциплинарных курсов. По целям и задачам учебная практика соотносится с целями и задачами междисциплинарных курсов, входящих в профессиональные модули.

      Обязательная учебная нагрузка ученика:

Хоровая исполнительская  практика (УП.01)  - 992 часа, время изучения -  5-11 классы;

Практика работы с хором (УП.02.01)   -  34 часа, время изучения -  10-11 классы;

Аранжировка для ансамбля и хора (УП. 02.02) - 17 часов, время изучения - 11 класс;

Учебная практика по педагогической работе (УП.03) -8 часов, время изучения - 11 класс.

 

Аннотация к рабочим программам производственной практики

(по профилю специальности)

 

Исполнительская практика (ПП.01)

 

Структура программы:

1. Место производственной практики в структуре ОПОП.

2. Цели и задачи производственной практики.

3. Объем производственной практики.

4. Содержание практики.

5. Формы контроля и требования к ним.

 

Цель производственной исполнительской практики: подготовка студента к профессиональной исполнительской деятельности, расширение репертуара и сценического мастерства.

       Задачи: использование профессиональных знаний и умений на практике;

совершенствование, закрепление и углубление знаний, необходимых в профессиональной деятельности; накопление репертуара, охватывающего музыкальные произведения различных эпох, стилей, направлений;

подготовка специалистов, обладающих знаниями и музыкально-исполнительскими навыками, необходимыми для самостоятельной профессиональной деятельности в качестве артиста и дирижера хора;

В результате освоения исполнительской практики обучающийся должен

иметь практический опыт:

      репетиционно-концертной работы;

      исполнения концертной программы;

 уметь:

      психофизиологически владеть собой в процессе репетиционной и концертной работы;

      применять теоретические знания в исполнительской практике;

знать:

      разнообразный репертуар, включающий произведения различных жанров;

     художественно-исполнительские возможности инструмента.

Обязательная учебная нагрузка ученика:  13 неделя (468  часов).

 

     Педагогическая практика (ПП.02)

 

Структура программы:

1. Место производственной практики в структуре ОПОП.

2. Цели и задачи производственной практики.

3. Объем производственной практики.

4. Содержание практики.

5. Формы контроля и требования к ним.

 

      Цель производственной педагогической практики – познакомиться с методами и принципами работы ведущих преподавателей, подготовится к самостоятельной педагогической работе и дальнейшей профессиональной деятельности.

     Задачи: изучение принципов организации и планирования учебного процесса; изучение различных форм учебной работы; совершенствование, закрепление и углубление знаний, необходимых в профессиональной деятельности; изучение особенностей педагогической работы в конкретных производственных условиях.

      В результате освоения производственной педагогической практики студент должен:

иметь практический опыт:

     организации  художественно-творческой работы с детьми с учетом возрастных  и личностных особенностей;

уметь:

     делать педагогический анализ ситуации в хоровом исполнительском классе;

     использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности;

знать:

     основы теории воспитания и образования;

     психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста;

     различные формы и методы учебной работы;

     профессиональную терминологию.

Обязательная учебная нагрузка ученика:  2 недели  (72 часа).

 

Аннотация к рабочей программе

производственной (преддипломной) практики  (ПДП.01)

 

Структура программы:

1. Место производственной практики в структуре ОПОП.

2. Цели и задачи производственной практики.

3. Объем производственной практики.

4. Содержание практики.

5. Формы контроля и требования к ним.

 

     Цель преддипломной практики:  подготовка к дипломной работе через систематизацию и закрепление полученных студентом знаний и умений по дисциплинам специального и профессионального циклов.

    Задачи преддипломной практики:

совершенствование, закрепление и углубление знаний, полученных учащимися в процессе обучения, привитие необходимых умений и навыков по специальности, практическая подготовка к дипломной работе и итоговой аттестации.

      Преддипломная практика направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломной работы).

Обязательная учебная нагрузка ученика:  2 недели  (72 часа).

 

ПО 02.06.05 история мировой культуры (скачать) (посмотреть)
ПОД 01.01.01 родной русский язык (скачать) (посмотреть)
ПОД 01.01.01 русский язык (скачать) (посмотреть)
ПОД 01.01.02 литература (скачать) (посмотреть)
ПОД 01.01.02 родная литература (скачать) (посмотреть)
ПОД 01.01.03 второй иностранный - немецкий (скачать) (посмотреть)
ПОД 01.01.03 иностранный язык английский (скачать) (посмотреть)
ПОД 01.02.01 Всеобщая история (скачать) (посмотреть)
ПОД 01.02.01 История России (скачать) (посмотреть)
ПОД 01.02.02 обществознание (скачать) (посмотреть)
ПОД 01.02.03 география (скачать) (посмотреть)
ПОД 01.03.01 математика (скачать) (посмотреть)
ПОД 01.07.08 физическая культура (скачать) (посмотреть)
ОП. 01 сольфеджио ХД 6.10 (скачать) (посмотреть)
МДК. 01.02 Фортепиано, аккомпанемент ФГОС 6.10 (скачать) (посмотреть)
МДК. 01.03.01 постановка голоса (скачать) (посмотреть)
МДК. 01.04.01 хоровой класс 6.10 (скачать) (посмотреть)
ПО.01.05.01 музыкальная литература ХД 6.10 (скачать) (посмотреть)
УП. 01 Хоровая исполнительская и концертная практика 6.10 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.